Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Солнышко лучистое»
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковский «Украденное солнце»,наблюдение за солнцем,рассматривание картинок,иллюстраций с изображением солнца.
Цели:
• Учить детей проводить прямые линии пальчиками.
• Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное
произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»).
• Обогащать и активизировать словарь (солнце жёлтое,круглое, лучистое).
•Проявлять интерес к окружающему миру природы.
• Воспитывать интерес к процессу рисования.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме «солнышко», жёлтая пальчиковая краска, листы бумаги с жёлтым кругом, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите,дети,у нас светло в группе? А почему,вы знаете?
Ответы детей: потому что солнышко светит.
Воспитатель: Да,светит солнышко. Оно посылает нам свои лучики.Протяните к солнышку свои ручки.Что вы чувствуете?
Дети: тепло.
Воспитатель:вы почувствовали тепло,потому что солнышко даёт не только свет,оно ещё и греет.Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца).
Воспитатель:что вы видите?
Дети: солнышко.
Воспитатель: На картине мы видим жёлтое,круглое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, чтобы порадовать нас своим светом и теплом. Какое солнышко?
Дать возможность детям ответить самим, какое солнышко изображено на картинке: жёлтое,круглое, лучистое.
Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
( добиваться от детей произношения слов из стихотворения).
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте).
И на нашей улице
Всё ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: посмотрите, у нас в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску, на которой лист бумаги с жёлтым кругом). Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? Ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: А мы можем помочь солнышку?
(Высказывания детей).
Воспитатель: давайте ему поможем и нарисуем для нашего солнышка
лучики. Какого цвета краску мы возьмём для лучиков?
Ответы детей: жёлтую.
Воспитатель: правильно. Мы возьмем жёлтую краску на пальчик и аккуратно, ровно проведём прямую линию от круга.
Воспитатель показывает,как окунуть пальчик в краску и провести прямую линию-палочку. Дети повторяют за воспитателем прямые движения указательным пальчиком.
Воспитатель:посмотрите, какой получился луч! Давайте нарисуем солнышку много лучиков.Посмотрите,сколько лучиков я нарисовала солнышку,и оно засияло!(воспитатель заостряет внимание детей на том,что по окончании работы нужно обязательно вытереть краску с пальчиков салфеткой). А теперь вы пройдите к столам,возьмите свои солнышки и нарисуйте им лучики.
Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)
Воспитатель в процессе работы контролирует приемы работы, помогает детям,затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие же солнышки у нас получилось! Ответы детей: жёлтые,круглые, лучистые.
Воспитатель: Правильно! А ещё они стали весёлыми и добрами!Теперь они будут светить ярко!
Посмотрите, как они протягивают всем нам свои лучики и ярко светят! Молодцы!