kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена связь универсальных учебных действий

с содержанием учебных предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов»»

Выступление на ШМО МБОУ «СОШ №32»    По теме: « Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов»  Учитель начальных классов  Борисенко В.Я.   10.01.2014

Выступление на ШМО МБОУ «СОШ №32»

По теме:

« Связь универсальных учебных действий

с содержанием учебных предметов»

Учитель начальных классов

Борисенко В.Я.

10.01.2014

Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий . Смысловые акценты УУД Русский язык    личностные Литературное чтение жизненное само- определение   регулятивные Математика целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий  (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология , Физическая культура и др.) нравственно-этическая ориентация Окружающий мир смыслообра- зование нравственно-этическая ориентация

Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий .

Смысловые

акценты УУД

Русский язык

личностные

Литературное чтение

жизненное само-

определение

регулятивные

Математика

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий

(Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология , Физическая культура и др.)

нравственно-этическая ориентация

Окружающий мир

смыслообра-

зование

нравственно-этическая ориентация

Смысловые акценты УУД Русский язык    познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) Литературное чтение   познавательные логические Математика смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Коммуни-кативные Окружающий мир моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. широкий спектр источников информации анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

Смысловые

акценты УУД

Русский язык

познавательные

общеучебные

моделирование (перевод устной речи в письменную)

Литературное чтение

познавательные логические

Математика

смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

Коммуни-кативные

Окружающий мир

моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

широкий спектр источников информации

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

По требованиям ФГОСов структура и содержание системы учебников «Школа России» направлены на достижение следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы:   Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.  2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

По требованиям ФГОСов структура и содержание системы учебников «Школа России» направлены на достижение следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

В таблице «Значение универсальных учебных действий для успешности обучения в начальной школе основной школе» представлены УУД, результаты развития УУД, их значение для обучения .       УУД Результаты развития УУД Л ичностные действия  С мыслообразование  Значение для обучения С амоопределение - а декватная школьная мотивация - м отивация достижения - р азвитие основ гражданской идентичности - р ефлексивная адекватная самооценка  Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением. Р егулятивные действия

В таблице «Значение универсальных учебных действий для успешности обучения в начальной школе основной школе» представлены УУД, результаты развития УУД, их значение для обучения .

УУД

Результаты развития УУД

Л ичностные действия

С мыслообразование

Значение для обучения

С амоопределение

- а декватная школьная мотивация

- м отивация достижения

- р азвитие основ гражданской идентичности

- р ефлексивная адекватная самооценка

Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.

Р егулятивные действия

УУД Результаты развития УУД  Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.  Коммуникативные (речевые), регулятивные действия Значение для обучения Внутренний план действия  Коммуникативные, регулятивные действия Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию. Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения. Осознанность и критичность учебных действий.

УУД

Результаты развития УУД

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия

Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Коммуникативные (речевые), регулятивные действия

Значение для обучения

Внутренний план действия

Коммуникативные, регулятивные действия

Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.

Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий

Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения.

Осознанность и критичность учебных действий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов»

Автор: Борисенко Венера Яввятовна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами учебного предмета «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(127) "formirovaniie-kommunikativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-sriedstvami-uchiebnogho-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "140315"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417938157"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Педагогическое мастерство: формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(125) "piedaghoghichieskoie-mastierstvo-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "151064"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420629278"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Семинар для педагогов "Универсальные учебные действия" "
    ["seo_title"] => string(64) "sieminar-dlia-piedaghoghov-univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "220650"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434722925"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по предмету "Технология" (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446059073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства