Просмотр содержимого документа
««Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов»»
Выступление на ШМО МБОУ «СОШ №32»
По теме:
« Связь универсальных учебных действий
с содержанием учебных предметов»
Учитель начальных классов
Борисенко В.Я.
10.01.2014
Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий .
Смысловые
акценты УУД
Русский язык
личностные
Литературное чтение
жизненное само-
определение
регулятивные
Математика
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий
(Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология , Физическая культура и др.)
нравственно-этическая ориентация
Окружающий мир
смыслообра-
зование
нравственно-этическая ориентация
Смысловые
акценты УУД
Русский язык
познавательные
общеучебные
моделирование (перевод устной речи в письменную)
Литературное чтение
познавательные логические
Математика
смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания
формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера
Коммуни-кативные
Окружающий мир
моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
широкий спектр источников информации
анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия
По требованиям ФГОСов структура и содержание системы учебников «Школа России» направлены на достижение следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.
2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
В таблице «Значение универсальных учебных действий для успешности обучения в начальной школе основной школе» представлены УУД, результаты развития УУД, их значение для обучения .
УУД
Результаты развития УУД
Личностные действия
Смыслообразование
Значение для обучения
Самоопределение
- а декватная школьная мотивация
- м отивация достижения
- р азвитие основ гражданской идентичности
- р ефлексивная адекватная самооценка
Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.
Регулятивные действия
УУД
Результаты развития УУД
Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия
Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.
Коммуникативные (речевые), регулятивные действия
Значение для обучения
Внутренний план действия
Коммуникативные, регулятивные действия
Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.
Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий
Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения.