kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены аспекты организации учебной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура обучения»

Структура  обучения

Структура обучения

Обучение-это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников. Его цель — усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования.

Обучение-это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников.

Его цель — усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования.

Основу обучения составляют знания, умения, навыки (ЗУН), выступающие со стороны преподавателя в качестве исходных (базовых) компонентов содержания, а со стороны учеников — в качестве продуктов усвоения. Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки; это коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. Умения — готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.

Основу обучения составляют знания, умения, навыки (ЗУН), выступающие со стороны преподавателя в качестве исходных (базовых) компонентов содержания, а со стороны учеников — в качестве продуктов усвоения.

Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки; это коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности.

Умения — готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.

Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.

Обучение - сложный и многогранный, специально организуемый процесс, представляющий собой процесс познания, который управляется педагогом. В этом процессе направляющая роль педагога помогает полноценному усвоению учебного материала и развивает умственные и творческие способности учащихся. Процесс обучения имеет два основных направления:

Обучение - сложный и многогранный, специально организуемый процесс, представляющий собой процесс познания, который управляется педагогом. В этом процессе направляющая роль педагога помогает полноценному усвоению учебного материала и развивает умственные и творческие способности учащихся.

Процесс обучения имеет два основных направления:

Руководящая роль педагога в процессе преподавания состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью по освоению учебного материала. Для этого необходимо:  - создавать благоприятные условия для принятия этих задач обучающимся;  - давать четкие инструкции им о способах предстоящей учебной деятельности;  - оказывать обучающемуся своевременную, необходимую и достаточную помощь;  - побуждать у обучающихся любознательность, любопытство, чувство долга и ответственности.

Руководящая роль педагога в процессе преподавания состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью по освоению учебного материала. Для этого необходимо:

- создавать благоприятные условия для принятия этих задач обучающимся;

- давать четкие инструкции им о способах предстоящей учебной деятельности;

- оказывать обучающемуся своевременную, необходимую и достаточную помощь;

- побуждать у обучающихся любознательность, любопытство, чувство долга и ответственности.

Содержание учебной деятельности заключается в передаче социального опыта подрастающему поколению. Педагогическая наука опытно-экспериментальным путем устанавливает количество, качество и степень трудности необходимой для обучающихся информации, возможности ее усвоения и практического применения, Учебная информация, подлежащая усвоению, должна быть педагогически переработана, отобрана с точки зрения ее актуальности в данных социальных условиях и адаптирована с учетом индивидуального и возрастного развития обучающихся.

Содержание учебной деятельности заключается в передаче социального опыта подрастающему поколению. Педагогическая наука опытно-экспериментальным путем устанавливает количество, качество и степень трудности необходимой для обучающихся информации, возможности ее усвоения и практического применения, Учебная информация, подлежащая усвоению, должна быть педагогически переработана, отобрана с точки зрения ее актуальности в данных социальных условиях и адаптирована с учетом индивидуального и возрастного развития обучающихся.

Структура обучения Содержание процесса обучения может иметь различную структуру. Элементы структуры – это отдельные элементы знания, которые соединяются между собой различным образом. Выделяют следующие структуры:  ♦ линейная, при которой отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, прорабатываемых одно за другим;  ♦ концентрическая, предполагающая периодическое возвращение к изучаемому материалу с постепенным расширением его содержания;  ♦ спиральная, особенностью которой является постепенное расширение и углубление знаний вокруг исходной проблемы;  ♦ смешанная, являющаяся комбинацией линейной, концентрической и спиральной структур.

Структура обучения

Содержание процесса обучения может иметь различную структуру. Элементы структуры – это отдельные элементы знания, которые соединяются между собой различным образом. Выделяют следующие структуры:

линейная, при которой отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, прорабатываемых одно за другим;

концентрическая, предполагающая периодическое возвращение к изучаемому материалу с постепенным расширением его содержания;

спиральная, особенностью которой является постепенное расширение и углубление знаний вокруг исходной проблемы;

смешанная, являющаяся комбинацией линейной, концентрической и спиральной структур.

  Структуру процесса обучения можно представить следующим образом :

  Структуру процесса обучения можно представить следующим образом :

Мотивы представляют собой внутренние побуждения к целенаправленной учебной деятельности обучающегося, связанные с удовлетворением его образовательных потребностей. Развитие мотивов происходит через изменение и расширение круга учебной деятельности.   Цель — идеальное представление о результате, к которому стремится педагог в обучающем взаимодействии со студентом. Цель обучения должна быть развернута в совершенно конкретных четких критериях того, что обучающийся должен уметь делать в конце обучения как его итог и результат. Цели процесса обучения: воспитательная, образовательная и развивающая.

Мотивы представляют собой внутренние побуждения к целенаправленной учебной деятельности обучающегося, связанные с удовлетворением его образовательных потребностей. Развитие мотивов происходит через изменение и расширение круга учебной деятельности.

Цель — идеальное представление о результате, к которому стремится педагог в обучающем взаимодействии со студентом. Цель обучения должна быть развернута в совершенно конкретных четких критериях того, что обучающийся должен уметь делать в конце обучения как его итог и результат. Цели процесса обучения: воспитательная, образовательная и развивающая.

Наряду с целями обучения системообразующими понятиями в структуре процесса обучения выступают деятельность педагога (преподавание), деятельность обучающегося (учение) и результат, связанный с конечным уровнем усвоения определенной системы знаний, умений и навыков, степенью обученности и воспитанности обучающихся.   Переменными составляющими процесса обучения выступают: содержание учебной деятельности, методы, средства и организационные формы обучения, учебная деятельность обучающихся.

Наряду с целями обучения системообразующими понятиями в структуре процесса обучения выступают деятельность педагога (преподавание), деятельность обучающегося (учение) и результат, связанный с конечным уровнем усвоения определенной системы знаний, умений и навыков, степенью обученности и воспитанности обучающихся.

Переменными составляющими процесса обучения выступают: содержание учебной деятельности, методы, средства и организационные формы обучения, учебная деятельность обучающихся.

Методы обучения являются способами обучающего взаимодействия педагога и обучающихся. Тенденция развития методов обучения отражает динамику перехода от методов деятельности педагогов (требование, инструктаж, информация и др.) к методам деятельности обучающихся (поиск, упражнения и др.) и от них к методам самоорганизации и самостоятельности. Это имеет особенно важное значение в связи с активным внедрением дистанционного обучения в систему образования различного уровня.  Средства обучения выступают как материализованный носитель метода.  Организационные формы представляют собой ограниченную во времени и организованную в пространстве совместную деятельность педагогов и обучающихся.

Методы обучения являются способами обучающего взаимодействия педагога и обучающихся. Тенденция развития методов обучения отражает динамику перехода от методов деятельности педагогов (требование, инструктаж, информация и др.) к методам деятельности обучающихся (поиск, упражнения и др.) и от них к методам самоорганизации и самостоятельности. Это имеет особенно важное значение в связи с активным внедрением дистанционного обучения в систему образования различного уровня.

Средства обучения выступают как материализованный носитель метода.

Организационные формы представляют собой ограниченную во времени и организованную в пространстве совместную деятельность педагогов и обучающихся.

На этапе выбора структуры содержания обучения важно определить: -цель обучения, -требования к уровню обучения, -особенности изучаемого материала, -индивидуальные особенности обучаемых. Обучение имеет свои отличительные характеристики: -овладение учебным материалом и решение учебных задач; -усвоение общих способов действий и научных понятий; личностные изменения в человеке; -изменение психологических свойств и поведения обучаемого.

На этапе выбора структуры содержания обучения важно определить:

-цель обучения,

-требования к уровню обучения,

-особенности изучаемого материала,

-индивидуальные особенности обучаемых.

Обучение имеет свои отличительные характеристики:

-овладение учебным материалом и решение учебных задач;

-усвоение общих способов действий и научных понятий;

личностные изменения в человеке;

-изменение психологических свойств и поведения обучаемого.

Обучение состоит из множества компонентов, например:  -побудительный компонент, включающий познавательные потребности и основывающиеся на них мотивы обучения;

Обучение состоит из множества компонентов, например:

-побудительный компонент, включающий познавательные потребности и основывающиеся на них мотивы обучения;

  • программно-целевой компонент является целью учебной деятельности, ее конечным результатом.
  • -действенно-операционный компонент состоит из действий и операций, результатом которых становиться определенная программа
  • контрольно-регулирующий компонент.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Структура обучения

Автор: Юсифова Турана Амиловна

Дата: 13.04.2020

Номер свидетельства: 546410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация на тему "Структура процесса обучения""
    ["seo_title"] => string(52) "prezentatsiia_na_temu_struktura_protsessa_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "554659"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1594477641"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Структура обучения плаванию детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(62) "struktura-obuchieniia-plavaniiu-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449887222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-как основная форма организации обучения "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-kak-osnovnaia-forma-orghanizatsii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "243286"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445687954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Модальная структура восприятия у учащихся, изучающих иностранный язык "
    ["seo_title"] => string(84) "modal-naia-struktura-vospriiatiia-u-uchashchikhsia-izuchaiushchikh-inostrannyi-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "114794"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411663474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок информатики в 8 классе. Тема урока: Файлы и файловые структуры."
    ["seo_title"] => string(65) "urok_informatiki_v_8_klasse_tema_uroka_faily_i_failovye_struktury"
    ["file_id"] => string(6) "508616"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556460881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства