kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание насыщенной образовательной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт сотрудничества гимназии №76 г. Челябинска с Центром Развития Молодёжи г. Екатеринбурга по созданию насыщенной образовательной среды в условиях реализации ФГОС НОО. Формы сотрудничества: разработка олимпиад, оббучение педагогов в дистанцилнных методических лабораториях, участие педагогов в Филологической конференции, в Международной Конференции Лидеров Образования, участие в мониторинговых конкурсах, разработка авторских дидактических пособий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание насыщенной образовательной среды »

Создание насыщенной образовательной среды через сотрудничество с Центром Развития Молодежи г.Екатеринбурга    Шпагина Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ гимназии №76 г. Челябинск 2015 г.

Создание насыщенной образовательной среды через сотрудничество с Центром Развития Молодежи г.Екатеринбурга

Шпагина Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ гимназии №76

г. Челябинск

2015 г.

Формы сотрудничества   Разработка педагогами заданий для первых олимпиад. Обучение педагогов на дистанционных курсах методической лаборатории по актуальным педагогическим темам:

Формы сотрудничества

Разработка педагогами заданий для первых олимпиад.

Обучение педагогов на дистанционных курсах методической лаборатории по актуальным педагогическим темам:

  • «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам»;
  • «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления»;
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт: завтра начинается сегодня» «ИКТ: создание учительского блога».
Формы сотрудничества   Участие в Филологической конференции (5-6 ноября в Челябинском государственном педагогическом университете состоялась 2-я Филологическая конференция «Новые компетентности учителей русского языка и литературы: предметные и метапредметные результаты - технологии, инновации»). Участие в Конференции Лидеров Образования (24-26 марта 2015 года «ФГОС: триединый результат обучения. Переход от начальной ступени к основной»)

Формы сотрудничества

Участие в Филологической конференции (5-6 ноября в Челябинском государственном педагогическом университете состоялась 2-я Филологическая конференция «Новые компетентности учителей русского языка и литературы: предметные и метапредметные результаты - технологии, инновации»).

Участие в Конференции Лидеров Образования (24-26 марта 2015 года «ФГОС: триединый результат обучения. Переход от начальной ступени к основной»)

Формы сотрудничества   Участие в мониторинговых конкурсах: Эму–Эрудит; Эму–Специалист; Эму–Квест; Грамотей–марафон; Почитай-ка; Грамотей–спринт; … Эму–Эрудит; Эму–Специалист; Эму–Квест; Грамотей–марафон; Почитай-ка; Грамотей–спринт; … Эму–Эрудит; Эму–Специалист; Эму–Квест; Грамотей–марафон; Почитай-ка; Грамотей–спринт; … Эму–Эрудит; Эму–Специалист; Эму–Квест; Грамотей–марафон; Почитай-ка; Грамотей–спринт; … Эму–Эрудит; Эму–Специалист; Эму–Квест; Грамотей–марафон; Почитай-ка; Грамотей–спринт; … Разработка пособия внеурочной деятельности по формированию познавательных способностей «Интеллектуальные витаминки». Апробация онлайн-тренажёра «Веб-Грамотей».

Формы сотрудничества

Участие в мониторинговых конкурсах:

  • Эму–Эрудит; Эму–Специалист; Эму–Квест; Грамотей–марафон; Почитай-ка; Грамотей–спринт; …
  • Эму–Эрудит; Эму–Специалист; Эму–Квест; Грамотей–марафон; Почитай-ка; Грамотей–спринт; …
  • Эму–Эрудит; Эму–Специалист; Эму–Квест; Грамотей–марафон; Почитай-ка; Грамотей–спринт; …
  • Эму–Эрудит; Эму–Специалист; Эму–Квест; Грамотей–марафон; Почитай-ка; Грамотей–спринт; …
  • Эму–Эрудит;
  • Эму–Специалист;
  • Эму–Квест;
  • Грамотей–марафон;
  • Почитай-ка;
  • Грамотей–спринт;

Разработка пособия внеурочной деятельности по формированию познавательных способностей «Интеллектуальные витаминки».

Апробация онлайн-тренажёра «Веб-Грамотей».

Результаты сотрудничества Созданы две рабочие программы курсов внеурочной деятельности:

Результаты сотрудничества

Созданы две рабочие программы курсов внеурочной деятельности:

  • Осознанное чтение (на основе пособий ЦРМ «Первоклассная газета», «Комплексные работы»); Развитие познавательных способностей (на основе пособия ЦРМ «Интеллектуальные витаминки» и мониторингового конкурса ЭМУ-Эрудит).
  • Осознанное чтение (на основе пособий ЦРМ «Первоклассная газета», «Комплексные работы»); Развитие познавательных способностей (на основе пособия ЦРМ «Интеллектуальные витаминки» и мониторингового конкурса ЭМУ-Эрудит).
  • Осознанное чтение (на основе пособий ЦРМ «Первоклассная газета», «Комплексные работы»);
  • Развитие познавательных способностей (на основе пособия ЦРМ «Интеллектуальные витаминки» и мониторингового конкурса ЭМУ-Эрудит).
Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение»    Цель курса:   Формирование читательской грамотности, информационной компетентности. Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальной школы и их родителей. Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года занятий.

Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение»

   Цель курса:

  Формирование читательской грамотности, информационной компетентности.

Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальной школы и их родителей.

Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года занятий.

Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение» Курс поддержан подпиской номеров «Первоклассной газеты». Каждый номер представляет собой 4 страницы формата А4 и включает обложку, информационные блоки с картинками, не менее пяти заданий на работу с информацией. Задания направлены на разные умения работы с информацией и предполагают разный формат ответа.

Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение»

Курс поддержан подпиской номеров «Первоклассной газеты». Каждый номер представляет собой 4 страницы формата А4 и включает обложку, информационные блоки с картинками, не менее пяти заданий на работу с информацией. Задания направлены на разные умения работы с информацией и предполагают разный формат ответа.

Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение» Мониторинговые занятия Цель – отслеживание у учащихся уровня сформированности умений работы с информацией. Для проведения мониторинга сформированности читательских умений мы используется пособие «Комплексные работы» на межпредметной основе.

Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение»

Мониторинговые занятия

Цель – отслеживание у учащихся уровня сформированности умений работы с информацией.

Для проведения мониторинга сформированности читательских умений мы используется пособие «Комплексные работы» на межпредметной основе.

Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» Цель курса: Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников. Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7-10 лет, включает 30 занятий в 1 классе и 34 занятия во 2-4 класса. Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года, объемом в 132 часа, 1 час в неделю.

Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»

Цель курса:

Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников.

Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7-10 лет, включает 30 занятий в 1 классе и 34 занятия во 2-4 класса. Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года, объемом в 132 часа, 1 час в неделю.

Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» Курс поддержан комплектом дидактического материала «Интеллектуальные витаминки». Каждый выпуск «Интеллектуальных витаминок» представляет собой 2 страницы формата А4, включающий в себя 8 заданий. Задания предполагают разный формат ответа (открытый и закрытый тип, сопоставление и т.д.).

Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»

Курс поддержан комплектом дидактического материала «Интеллектуальные витаминки». Каждый выпуск «Интеллектуальных витаминок» представляет собой 2 страницы формата А4, включающий в себя 8 заданий. Задания предполагают разный формат ответа (открытый и закрытый тип, сопоставление и т.д.).

Результаты сотрудничества Создан банк мониторинговых исследований конкурсов ЭМУ-Эрудит, Эму-Специалист, Грамотей, Почитай-ка и мониторинговых занятий в рамках курса «Осознанное чтение».

Результаты сотрудничества

Создан банк мониторинговых исследований конкурсов ЭМУ-Эрудит, Эму-Специалист, Грамотей, Почитай-ка и мониторинговых занятий в рамках курса «Осознанное чтение».

Электронный журнал

ШАГ №1 СПИСОК КЛАССА

введите список учащихся своего класса

ШАГ №2 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ

нажмите на название проведённой комплексной работы и введите баллы детей

фамилия и имя

1

ШАГ №3 АНАЛИЗ ПО КЛАССУ

2

Абдулфанова Кристина Денисовна

Андриевская Ксения Вячеславовна

3

нажмите на название комплексной работы и изучите аналитическую справку по классу

Бельков Илья Евгеньевич

4

Работа №1

5

Обувь для бега

Большаков Яков Александрович

Работа №2

ШАГ №4 ДИНАМИКА ПО ДЕТЯМ

Гаврилова Анастасия Вячеславовна

6

нажмите фамилию ребёнка и откроется динамический анализ по ученику за год

«Карамба!» или «Всех за борт!»

Работа №3

Работа №4

Полезные советы

7

Глушенков Матвей Максимович

Работа №1

Жиляев Алексей Дмитриевич

8

Работа №5

Глобус

Работа №2

Обувь для бега

Мобильный этикет

9

Дитятев Вячеслав Вячеславович

Работа №6

фамилия и имя

«Карамба!» или «Всех за борт!»

Работа №3

Работа №7

Морские звёзды

Захарова Тина Александровна

10

Работа №4

Полезные советы

1

Семь чудес света

Работа №8

11

Глобус

Калачёв Евгений Игоревич

Абдулфанова Кристина Денисовна

2

Работа №5

Работа №9

Самые распространённые языки мира

Котова Юлия Васильевна

Андриевская Ксения Вячеславовна

3

Работа №6

12

Мобильный этикет

Юные парашютисты

Морские звёзды

Бельков Илья Евгеньевич

Работа №7

Работа №10

Кукарина Дарья Викторовна

4

Семь чудес света

Большаков Яков Александрович

Работа №8

Раковина

5

+ БОНУС СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ С УМЕНИЯМИ

Гаврилова Анастасия Вячеславовна

Самые распространённые языки мира

Работа №9

6

7

Юные парашютисты

Глушенков Матвей Максимович

Работа №10

8

Жиляев Алексей Дмитриевич

Раковина

9

Дитятев Вячеслав Вячеславович

Захарова Тина Александровна

10

Калачёв Евгений Игоревич

11

Котова Юлия Васильевна

12

Кукарина Дарья Викторовна

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА №1: Обувь для бега

 

задания

1

1

2

Абдулфанова Кристина Денисовна

2

1

Андриевская Ксения Вячеславовна

3

3

1

4

1

Бельков Илья Евгеньевич

1

1

5

4

0

Гаврилова Анастасия Вячеславовна

1

1

0

6

5

Глушенков Матвей Максимович

1

0

6

1

7

1

0

1

Дитятев Вячеслав Вячеславович

7

1

1

1

1

8

1

Захарова Тина Александровна

1

1

2

8

1

1

1

1

1

9

Калачёв Евгений Игоревич

10

1

1

1

1

1

1

1

9

0

Маслов Сергей Андреевич

1

11

1

1

1

1

10

Нигматуллина Алина Маратовна

1

1

1

1

11

0

2

0

1

1

1

ИТОГО

1

1

1

1

Соколов Илья

1

1

0

2

12

2

1

1

1

1

Как определяется УРОВЕНЬ?

1

1

1

1

1

0

13

1

0

2

18

2

1

1

1

1

1

14

2

2

1

1

17

1

0

1

1

21

1

15

1

2

1

17

балла - среднее значение по классу

2

2

1

1

1

1

15

1

1

2

18

2

1

0

16

2

1

1

1

23

1

1

1

балла - ниже среднего (граничное)

1

1

балла - выше среднего (граничное)

2

набрано

1

2

2

1

1

1

2

22

1

2

1

1

1

2

2

20

22 из 22

успех

1

2

1

1

2

2

уровень

2

1

1

100%

1

1

28

21 из 22

2

1

2

1

2

16 из 22

1

2

95%

выше среднего

2

20

1

1

19 из 22

1

0

2

выше среднего

2

0

24

73%

1

1

16 из 22

2

86%

0

2

1

2

средний

0

23

выше среднего

2

15 из 22

33

2

2

1

73%

1

Средние уровни у разных классов будут отличаться. Дети, продемонстрировавшие в классе результат "ниже среднего", в сравнении с учащимися всего региона могут иметь средний уровень.

средний

2

68%

33

2

1

20 из 22

1

1

18

2

91%

21 из 22

средний

0

2

2

95%

15 из 22

34

выше среднего

17 из 22

27

2

68%

выше среднего

77%

38

21 из 22

средний

399

95%

средний

24

выше среднего

количество работ

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА №1: Обувь для бега   РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПО КЛАССУ номер задания СУММАРНЫЕ БАЛЛЫ 1 Регулятивные УУД 18 2 Познавательные УУД 3 21 0 Коммуникативные УУД 4 17 0 0 Поиск информации и понимание прочитанного 5 17 23 0 0 Преобразование и интерпретация информации 6 22 0 0 18 0 Оценка информации 7 0 20 0 0 0 0   8 28 0 0 0 0 21 0 ДИАГРАММА 9 20 0 0 0 0 23 0 10 24 0 0 0 22 0 0 11 23 0 0 0 0 0 0 Комментарий к диаграмме: 12 33 0 0 28 0 0 20 Комплексная работа включает задания на проверку следующих групп метапредметных результатов: 33 13 0 0 0 0 0 0 14 18 0 0 0 0 0 0 Регулятивные УУД; Поиск информации и понимание прочитанного; Преобразование и интерпретация информации; Оценка информации; 15 34 0 0 23 0 20 0 16 0 27 0 0 0 0 24 38 По классу 0 0 0 0 0 0 max 0 399 0 0 33 0 33 Столбец

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА №1: Обувь для бега

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПО КЛАССУ

номер задания

СУММАРНЫЕ БАЛЛЫ

1

Регулятивные УУД

18

2

Познавательные УУД

3

21

0

Коммуникативные УУД

4

17

0

0

Поиск информации и понимание прочитанного

5

17

23

0

0

Преобразование и интерпретация информации

6

22

0

0

18

0

Оценка информации

7

0

20

0

0

0

0

 

8

28

0

0

0

0

21

0

ДИАГРАММА

9

20

0

0

0

0

23

0

10

24

0

0

0

22

0

0

11

23

0

0

0

0

0

0

Комментарий к диаграмме:

12

33

0

0

28

0

0

20

Комплексная работа включает задания на проверку следующих групп метапредметных результатов:

33

13

0

0

0

0

0

0

14

18

0

0

0

0

0

0

Регулятивные УУД; Поиск информации и понимание прочитанного; Преобразование и интерпретация информации; Оценка информации;

15

34

0

0

23

0

20

0

16

0

27

0

0

0

0

24

38

По классу

0

0

0

0

0

0

max

0

399

0

0

33

0

33

Столбец "СУММАРНЫЕ БАЛЛЫ" показывает процент выполнения всей работы по классу в целом.

528

Процент

17

0

0

0

0

18

76%

0

24

0

27

34

 

0

71%

0

0

0

0

 

0

0

38

 

141

 

0

 

192

164

0

73%

77

216

76%

96

80%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванов Иван   задания Баллы 1 Контрольная работа №1 2 Контрольная работа №2 0 1 Контрольная работа №3 0 3 1 Контрольная работа №4 4 0 1 Контрольная работа №5 5 2 1 1 1 1 1 1 Контрольная работа №6 0 6 1 7 0 1 Контрольная работа №7 1 1 0 1 1 0 Контрольная работа №8 0 8 2 0 1 1 0 1 2 0 9 Контрольная работа №9 2 0 0 1 10 0 Контрольная работа №10 0 1 2 0 1 0 0 1 1 0 11 0 1 0 0 2 0 0 1 0 0 1 0 12 1 0 1 0 0 1 0 1 0 0 2 1 13 0 0 0 2 0 0 1 1 0 0 14 0 0 1 2 0 0 15 0 0 0 2 2 0 1 1 16 0 0 0 1 0 0 1 2 1 0 0 0 1 0 17 2 1 0 1 0 0 18 0 0 0   0 1 2 0 0 1 0 1 0 1 0 Сумма баллов 0   1 0 0 0 Мах балл 0   0 16   0 0 0 2 22   0 0 Процент   0 0   0 21 0   0 Группа 23   0 73% 0 0 0 19   21 выше среднего 0 0 0 0 20 91% 0 0 выше среднего 22 0 0 0 0 95% 0 0 0 21 95% 0 выше среднего 0 0 0 0 0% 0 0 выше среднего 25 26 0 0   0 0% 0 26 0%   0 25   0 0% 27 0%     0%  

Иванов Иван

 

задания

Баллы

1

Контрольная работа №1

2

Контрольная работа №2

0

1

Контрольная работа №3

0

3

1

Контрольная работа №4

4

0

1

Контрольная работа №5

5

2

1

1

1

1

1

1

Контрольная работа №6

0

6

1

7

0

1

Контрольная работа №7

1

1

0

1

1

0

Контрольная работа №8

0

8

2

0

1

1

0

1

2

0

9

Контрольная работа №9

2

0

0

1

10

0

Контрольная работа №10

0

1

2

0

1

0

0

1

1

0

11

0

1

0

0

2

0

0

1

0

0

1

0

12

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

2

1

13

0

0

0

2

0

0

1

1

0

0

14

0

0

1

2

0

0

15

0

0

0

2

2

0

1

1

16

0

0

0

1

0

0

1

2

1

0

0

0

1

0

17

2

1

0

1

0

0

18

0

0

0

 

0

1

2

0

0

1

0

1

0

1

0

Сумма баллов

0

 

1

0

0

0

Мах балл

0

 

0

16

 

0

0

0

2

22

 

0

0

Процент

 

0

0

 

0

21

0

 

0

Группа

23

 

0

73%

0

0

0

19

 

21

выше среднего

0

0

0

0

20

91%

0

0

выше среднего

22

0

0

0

0

95%

0

0

0

21

95%

0

выше среднего

0

0

0

0

0%

0

0

выше среднего

25

26

0

0

 

0

0%

0

26

0%

 

0

25

 

0

0%

27

0%

 

 

0%

 

Мониторинг ЭМУ-Эрудит

Мониторинг ЭМУ-Эрудит

Мониторинг ЭМУ-Эрудит БЫСТРЫЙ раунд – задания на познавательные и коммуникативные УУД.

Мониторинг ЭМУ-Эрудит

БЫСТРЫЙ раунд – задания на познавательные и коммуникативные УУД.

Мониторинг ЭМУ-Эрудит УМНЫЙ раунд – задания на умение решать проблемы.

Мониторинг ЭМУ-Эрудит

УМНЫЙ раунд – задания на умение решать проблемы.

Мониторинг ЭМУ-Эрудит СМЕЛЫЙ раунд – задания на работу с информацией.

Мониторинг ЭМУ-Эрудит

СМЕЛЫЙ раунд – задания на работу с информацией.

Мониторинг ЭМУ-Эрудит ЛОВКИЙ раунд - задания проверяют регулятивные УУД.

Мониторинг ЭМУ-Эрудит

ЛОВКИЙ раунд - задания проверяют регулятивные УУД.

Орфографическая грамотность  и любовь к чтению Регулятивные УУД Конкурс представляет собой игровую проверку уровня орфографической грамотности школьников на начало учебного года.   Цель конкурса – исследовать разные аспекты орфографической грамотности учащихся. Конкурс предназначен для учеников 5-11 классов.

Орфографическая грамотность и любовь к чтению

Регулятивные УУД

Конкурс представляет собой игровую проверку уровня орфографической грамотности школьников на начало учебного года.

Цель конкурса – исследовать разные аспекты орфографической грамотности учащихся.

Конкурс предназначен для учеников 5-11 классов.

Сильные и слабые стороны

Сильные и слабые стороны

Конкурс позволяет выявить уровень сформированности читательских умений школьников в соответствии с требованиями ФГОС.  Цель конкурса – мотивировать участников использовать навыки осознанного чтения в разных ситуациях и для разных целей. Конкурс предназначен для учеников 5-11 классов.

Конкурс позволяет выявить уровень сформированности читательских умений школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Цель конкурса – мотивировать участников использовать навыки осознанного чтения в разных ситуациях и для разных целей.

Конкурс предназначен для учеников 5-11 классов.

Банк заданий для формирования УУД Полезные ссылки:

Банк заданий для формирования УУД

Полезные ссылки:

  • Содержание конкурса
  • Порядок проведения конкурса
  • Как подать заявку?
  • Способы оплаты конкурса
  • Пример наградных материалов
  • Статистика конкурса (итоги, задания прошлых лет)
  • Скачать презентацию «Мониторинг ЭМУ»
Банк заданий для формирования УУД

Банк заданий для формирования УУД

Веб-Грамотей: класс, список учащихся

Веб-Грамотей: класс, список учащихся

Веб-Грамотей: классы, упражнения

Веб-Грамотей: классы, упражнения

Веб-Грамотей: выполнение упражнения

Веб-Грамотей: выполнение упражнения

Веб-Грамотей: работа над ошибкой

Веб-Грамотей: работа над ошибкой

Веб-Грамотей: результаты

Веб-Грамотей: результаты

Веб-Грамотей: ошибки

Веб-Грамотей: ошибки

Спасибо за внимание! Адрес: 454078 г.Челябинск,  ул. Барбюса, 140Б  Телефон: (351) 2571812  E-mail: gym76 @ inbox . ru   WWW  http://w ww.74-gim76.edusite.ru  http://www.cerm.ru /

Спасибо за внимание!

Адрес: 454078 г.Челябинск,

ул. Барбюса, 140Б Телефон: (351) 2571812 E-mail: gym76 @ inbox . ru WWW http://w ww.74-gim76.edusite.ru

http://www.cerm.ru /


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание насыщенной образовательной среды

Автор: Шпагина Ольга Николаевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Представление- дизайн – проектов «Создание предметно – пространственной среды  группы в соответствии с ФГОС по – коммуникативному развитию» "
    ["seo_title"] => string(141) "priedstavlieniie-dizain-proiektov-sozdaniie-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-ghruppy-v-sootvietstvii-s-fgos-po-kommunikativnomu-razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "207003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430317162"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Существующие подходы к пониманию информационно-образовательного пространства и информационно-образовательной среды "
    ["seo_title"] => string(131) "sushchiestvuiushchiie-podkhody-k-ponimaniiu-informatsionno-obrazovatiel-nogho-prostranstva-i-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "105592"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402892451"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Организация Предметно-развивающей среды  с учетом ФГОС""
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiiapriedmietnorazvivaiushchieisriedysuchietomfgos"
    ["file_id"] => string(6) "259342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448724559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства