В презентации представлен опыт сотрудничества гимназии №76 г. Челябинска с Центром Развития Молодёжи г. Екатеринбурга по созданию насыщенной образовательной среды в условиях реализации ФГОС НОО. Формы сотрудничества: разработка олимпиад, оббучение педагогов в дистанцилнных методических лабораториях, участие педагогов в Филологической конференции, в Международной Конференции Лидеров Образования, участие в мониторинговых конкурсах, разработка авторских дидактических пособий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание насыщенной образовательной среды »
Создание насыщенной образовательной среды через сотрудничество с Центром Развития Молодежи г.Екатеринбурга
Шпагина Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ гимназии №76
г. Челябинск
2015 г.
Формы сотрудничества
Разработка педагогами заданий для первых олимпиад.
Обучение педагогов на дистанционных курсах методической лаборатории по актуальным педагогическим темам:
«Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам»;
«Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления»;
«Федеральный государственный образовательный стандарт: завтра начинается сегодня» «ИКТ: создание учительского блога».
Формы сотрудничества
Участие в Филологической конференции (5-6 ноября в Челябинском государственном педагогическом университете состоялась 2-я Филологическая конференция «Новые компетентности учителей русского языка и литературы: предметные и метапредметные результаты - технологии, инновации»).
Участие в Конференции Лидеров Образования (24-26 марта 2015 года «ФГОС: триединый результат обучения. Переход от начальной ступени к основной»)
Разработка пособия внеурочной деятельности по формированию познавательных способностей «Интеллектуальные витаминки».
Апробация онлайн-тренажёра «Веб-Грамотей».
Результаты сотрудничества
Созданы две рабочие программы курсов внеурочной деятельности:
Осознанное чтение (на основе пособий ЦРМ «Первоклассная газета», «Комплексные работы»); Развитие познавательных способностей (на основе пособия ЦРМ «Интеллектуальные витаминки» и мониторингового конкурса ЭМУ-Эрудит).
Осознанное чтение (на основе пособий ЦРМ «Первоклассная газета», «Комплексные работы»); Развитие познавательных способностей (на основе пособия ЦРМ «Интеллектуальные витаминки» и мониторингового конкурса ЭМУ-Эрудит).
Осознанное чтение (на основе пособий ЦРМ «Первоклассная газета», «Комплексные работы»);
Развитие познавательных способностей (на основе пособия ЦРМ «Интеллектуальные витаминки» и мониторингового конкурса ЭМУ-Эрудит).
Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение»
Цель курса:
Формирование читательской грамотности, информационной компетентности.
Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальной школы и их родителей.
Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года занятий.
Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение»
Курс поддержан подпиской номеров «Первоклассной газеты». Каждый номер представляет собой 4 страницы формата А4 и включает обложку, информационные блоки с картинками, не менее пяти заданий на работу с информацией. Задания направлены на разные умения работы с информацией и предполагают разный формат ответа.
Курс внеурочной деятельности «Осознанное чтение»
Мониторинговые занятия
Цель – отслеживание у учащихся уровня сформированности умений работы с информацией.
Для проведения мониторинга сформированности читательских умений мы используется пособие «Комплексные работы» на межпредметной основе.
Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»
Цель курса:
Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников.
Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7-10 лет, включает 30 занятий в 1 классе и 34 занятия во 2-4 класса. Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года, объемом в 132 часа, 1 час в неделю.
Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»
Курс поддержан комплектом дидактического материала «Интеллектуальные витаминки». Каждый выпуск «Интеллектуальных витаминок» представляет собой 2 страницы формата А4, включающий в себя 8 заданий. Задания предполагают разный формат ответа (открытый и закрытый тип, сопоставление и т.д.).
Результаты сотрудничества
Создан банк мониторинговых исследований конкурсов ЭМУ-Эрудит, Эму-Специалист, Грамотей, Почитай-ка и мониторинговых занятий в рамках курса «Осознанное чтение».
Электронный журнал
ШАГ №1 СПИСОК КЛАССА
введите список учащихся своего класса
ШАГ №2 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ
нажмите на название проведённой комплексной работы и введите баллы детей
фамилия и имя
1
ШАГ №3 АНАЛИЗ ПО КЛАССУ
2
Абдулфанова Кристина Денисовна
Андриевская Ксения Вячеславовна
3
нажмите на название комплексной работы и изучите аналитическую справку по классу
Бельков Илья Евгеньевич
4
Работа №1
5
Обувь для бега
Большаков Яков Александрович
Работа №2
ШАГ №4 ДИНАМИКА ПО ДЕТЯМ
Гаврилова Анастасия Вячеславовна
6
нажмите фамилию ребёнка и откроется динамический анализ по ученику за год
«Карамба!» или «Всех за борт!»
Работа №3
Работа №4
Полезные советы
7
Глушенков Матвей Максимович
Работа №1
Жиляев Алексей Дмитриевич
8
Работа №5
Глобус
Работа №2
Обувь для бега
Мобильный этикет
9
Дитятев Вячеслав Вячеславович
Работа №6
фамилия и имя
«Карамба!» или «Всех за борт!»
Работа №3
Работа №7
Морские звёзды
Захарова Тина Александровна
10
Работа №4
Полезные советы
1
Семь чудес света
Работа №8
11
Глобус
Калачёв Евгений Игоревич
Абдулфанова Кристина Денисовна
2
Работа №5
Работа №9
Самые распространённые языки мира
Котова Юлия Васильевна
Андриевская Ксения Вячеславовна
3
Работа №6
12
Мобильный этикет
Юные парашютисты
Морские звёзды
Бельков Илья Евгеньевич
Работа №7
Работа №10
Кукарина Дарья Викторовна
4
Семь чудес света
Большаков Яков Александрович
Работа №8
Раковина
5
+ БОНУС СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ С УМЕНИЯМИ
Гаврилова Анастасия Вячеславовна
Самые распространённые языки мира
Работа №9
6
7
Юные парашютисты
Глушенков Матвей Максимович
Работа №10
8
Жиляев Алексей Дмитриевич
Раковина
9
Дитятев Вячеслав Вячеславович
Захарова Тина Александровна
10
Калачёв Евгений Игоревич
11
Котова Юлия Васильевна
12
Кукарина Дарья Викторовна
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА №1: Обувь для бега
задания
1
1
2
Абдулфанова Кристина Денисовна
2
1
Андриевская Ксения Вячеславовна
3
3
1
4
1
Бельков Илья Евгеньевич
1
1
5
4
0
Гаврилова Анастасия Вячеславовна
1
1
0
6
5
Глушенков Матвей Максимович
1
0
6
1
7
1
0
1
Дитятев Вячеслав Вячеславович
7
1
1
1
1
8
1
Захарова Тина Александровна
1
1
2
8
1
1
1
1
1
9
Калачёв Евгений Игоревич
10
1
1
1
1
1
1
1
9
0
Маслов Сергей Андреевич
1
11
1
1
1
1
10
Нигматуллина Алина Маратовна
1
1
1
1
11
0
2
0
1
1
1
ИТОГО
1
1
1
1
Соколов Илья
1
1
0
2
12
2
1
1
1
1
Как определяется УРОВЕНЬ?
1
1
1
1
1
0
13
1
0
2
18
2
1
1
1
1
1
14
2
2
1
1
17
1
0
1
1
21
1
15
1
2
1
17
балла - среднее значение по классу
2
2
1
1
1
1
15
1
1
2
18
2
1
0
16
2
1
1
1
23
1
1
1
балла - ниже среднего (граничное)
1
1
балла - выше среднего (граничное)
2
набрано
1
2
2
1
1
1
2
22
1
2
1
1
1
2
2
20
22 из 22
успех
1
2
1
1
2
2
уровень
2
1
1
100%
1
1
28
21 из 22
2
1
2
1
2
16 из 22
1
2
95%
выше среднего
2
20
1
1
19 из 22
1
0
2
выше среднего
2
0
24
73%
1
1
16 из 22
2
86%
0
2
1
2
средний
0
23
выше среднего
2
15 из 22
33
2
2
1
73%
1
Средние уровни у разных классов будут отличаться. Дети, продемонстрировавшие в классе результат "ниже среднего", в сравнении с учащимися всего региона могут иметь средний уровень.
средний
2
68%
33
2
1
20 из 22
1
1
18
2
91%
21 из 22
средний
0
2
2
95%
15 из 22
34
выше среднего
17 из 22
27
2
68%
выше среднего
77%
38
21 из 22
средний
399
95%
средний
24
выше среднего
количество работ
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА №1: Обувь для бега
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПО КЛАССУ
номер задания
СУММАРНЫЕ БАЛЛЫ
1
Регулятивные УУД
18
2
Познавательные УУД
3
21
0
Коммуникативные УУД
4
17
0
0
Поиск информации и понимание прочитанного
5
17
23
0
0
Преобразование и интерпретация информации
6
22
0
0
18
0
Оценка информации
7
0
20
0
0
0
0
8
28
0
0
0
0
21
0
ДИАГРАММА
9
20
0
0
0
0
23
0
10
24
0
0
0
22
0
0
11
23
0
0
0
0
0
0
Комментарий к диаграмме:
12
33
0
0
28
0
0
20
Комплексная работа включает задания на проверку следующих групп метапредметных результатов:
33
13
0
0
0
0
0
0
14
18
0
0
0
0
0
0
Регулятивные УУД; Поиск информации и понимание прочитанного; Преобразование и интерпретация информации; Оценка информации;
15
34
0
0
23
0
20
0
16
0
27
0
0
0
0
24
38
По классу
0
0
0
0
0
0
max
0
399
0
0
33
0
33
Столбец "СУММАРНЫЕ БАЛЛЫ" показывает процент выполнения всей работы по классу в целом.
528
Процент
17
0
0
0
0
18
76%
0
24
0
27
34
0
71%
0
0
0
0
0
0
38
141
0
192
164
0
73%
77
216
76%
96
80%
Иванов Иван
задания
Баллы
1
Контрольная работа №1
2
Контрольная работа №2
0
1
Контрольная работа №3
0
3
1
Контрольная работа №4
4
0
1
Контрольная работа №5
5
2
1
1
1
1
1
1
Контрольная работа №6
0
6
1
7
0
1
Контрольная работа №7
1
1
0
1
1
0
Контрольная работа №8
0
8
2
0
1
1
0
1
2
0
9
Контрольная работа №9
2
0
0
1
10
0
Контрольная работа №10
0
1
2
0
1
0
0
1
1
0
11
0
1
0
0
2
0
0
1
0
0
1
0
12
1
0
1
0
0
1
0
1
0
0
2
1
13
0
0
0
2
0
0
1
1
0
0
14
0
0
1
2
0
0
15
0
0
0
2
2
0
1
1
16
0
0
0
1
0
0
1
2
1
0
0
0
1
0
17
2
1
0
1
0
0
18
0
0
0
0
1
2
0
0
1
0
1
0
1
0
Сумма баллов
0
1
0
0
0
Мах балл
0
0
16
0
0
0
2
22
0
0
Процент
0
0
0
21
0
0
Группа
23
0
73%
0
0
0
19
21
выше среднего
0
0
0
0
20
91%
0
0
выше среднего
22
0
0
0
0
95%
0
0
0
21
95%
0
выше среднего
0
0
0
0
0%
0
0
выше среднего
25
26
0
0
0
0%
0
26
0%
0
25
0
0%
27
0%
0%
Мониторинг ЭМУ-Эрудит
Мониторинг ЭМУ-Эрудит
БЫСТРЫЙ раунд – задания на познавательные и коммуникативные УУД.
Конкурс представляет собой игровую проверку уровня орфографической грамотности школьников на начало учебного года.
Цель конкурса – исследовать разные аспекты орфографической грамотности учащихся.
Конкурс предназначен для учеников 5-11 классов.
Сильные и слабые стороны
Конкурс позволяет выявить уровень сформированности читательских умений школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Цель конкурса – мотивировать участников использовать навыки осознанного чтения в разных ситуациях и для разных целей.
Конкурс предназначен для учеников 5-11 классов.
Банк заданий для формирования УУД
Полезные ссылки:
Содержание конкурса
Порядок проведения конкурса
Как подать заявку?
Способы оплаты конкурса
Пример наградных материалов
Статистика конкурса (итоги, задания прошлых лет)
Скачать презентацию «Мониторинг ЭМУ»
Банк заданий для формирования УУД
Веб-Грамотей: класс, список учащихся
Веб-Грамотей: классы, упражнения
Веб-Грамотей: выполнение упражнения
Веб-Грамотей: работа над ошибкой
Веб-Грамотей: результаты
Веб-Грамотей: ошибки
Спасибо за внимание!
Адрес: 454078 г.Челябинск,
ул. Барбюса, 140БТелефон: (351) 2571812E-mail:gym76@inbox.ruWWWhttp://www.74-gim76.edusite.ru