Современные научно – методические концепции развития речи младших школьников.
Современные научно – методические концепции развития речи младших школьников.
Содержание и форма речи человека зависят от его возраста, ситуации, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний. С помощью речи обучаемые изучают учебный материал, общаются, влияют друг на друга и воздействуют на себя в процессе самовнушения. Чем активнее обучаемые совершенствуют устную, письменную и другие виды речи, пополняют свой словарь, тем лучше уровень их познавательных возможностей и культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные научно – методические концепции развития речи младших школьников.»
Тема: Современные научно – методические
концепции развития речи младших школьников.
От чего зависит успешность формирования
у первоклассников механизма чтения.
Учитель начальных классов:
Закалина Елизавета Николаевна
МБОУ Лицей № 8
Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект.
Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения, представления, высших эмоций.
Активизации познавательной деятельности.
Современные научно методические концепции развития школьников.
От чего зависит успешность формирования у первоклассников
механизма чтения.
Работа в паре
Игры
Игровые тесты - викторины
Учение должно увлекать ребят, вызывать у них внутренний эмоциональный подъём, быть желанной формой их жизнедеятельности.
Методы и приёмы:
- Комментирование
- Интерпретация
- Анализ содержания и формы
- Выразительное чтение
- Драматизация произведения
- Практические действия
-Изобразительная деятельность
- Игровые приёмы
- Письмо
- Различные формы устной речи
Мотивы учения младших школьников
Учебно - познавательные
Непосредственно-побуждающие
Перспективно-побуждающие
Интерес к знаниям, любознательность.
Яркость, новизна, занимательность, желание получить хорошую отметку, заслужить похвалу учителя или родителей, страх перед наказанием.
Ответственность, стремление хорошо учиться.
Задачи учителя.
Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей.
Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе.
Научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно-нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру .
Представленные задания могут быть использованы на любом уроке чтения в 1 – 4 классах. Они направлены на коррекцию причин, затрудняющих процесс чтения:
- упражнения, расширяющие поле одновременного восприятия текста;
- упражнения, вырабатывающие внимание к читаемому материалу, устранение непродуктивных возвратов к прочитанному;
- упражнения на развитие антиципации.
Данные упражнения помогают развить у учеников качества чтения:
- сознательность,
- правильность,
- беглость,
- выразительность.
Таблица Шульте.
Зафиксируйте взгляд в центре таблицы и найдите все цифры по порядку нарастания в цифровом ряду
(время выполнения — 25 с).
1
15
14
18
7
9
6
2
3
12
11
5
16
10
20
19
13
17
8
4
Слоговые пирамидки
Прочитайте все слова, глядя только на цифру в центре.
ш
р
о
в
м
к
м
а
о
е
ч
е
у
и
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
-
-
-
-
2
-
-
-
-
-
-
-
-
3
-
-
-
4
-
-
м
-
-
-
5
а
-
-
-
-
-
6
л
-
о
-
-
7
-
-
-
-
-
д
-
-
-
-
ы
-
-
-
к
-
-
а
-
-
д
-
-
-
а
-
к
-
и
-
х
а
«Зашумленные» слова
Злой волшебник нарочно замаскировал слова. Если вы их прочитаете, то лишите злого волшебника его силы.
ЧТЕНИЕ
Найди слова
Найди среди буквенного текста слова. Определи общее понятие для слов каждого ряда. Какое из них лишнее?
БВОСЛИКРПОСЛОНДГНЛВОЛКУАОКАРАСЬ
ВОРОНАПРСГАЛКАСКРГРАЧТНОМЫШЬНТТ
ДИВАНТСТСТУЛТНКРАНСТОЛТРОКРЕСЛОТ
ТОРТСИХЛЕБСТЛБУЛКАРСКРОВАТЬПИРОГС
ЧЬОМУХОМОРТНРЫЖИКНГБОРОВИКНГУЖП
ШОАСКАЗКАРТБАСНЯРООКНОРНЗАГАДКАРП
Чтение рассказов с пропущенными буквами в окончаниях.
Гроза.Гроза надвига…. Огромная лиловая ту… медленно выплыва… из-за ле….Сильный ветер загуд… в выши…. Дере… забушева…. Крупные кап… дож… резко застуча… по листь…, но вот солн… опять засия…. Как всё засверка… вокруг. Как пахнет земляни… и гри…
Отделение слов от псевдослов
Прочитайте слова, разделите их на две группы – слова и псевдослова, то есть бессмысленные буквосочетания.
псевдослово
слово
ДОРОГА
МЕТРО
ВУНКА
СЕКРЕТАРЬ
ПОЛОСЕКР
ШИФОНЬЕР
ПИШИФОР
Складывание слов из половинок
Имея слева ряд карточек с началами слов, а справа - с концами, быстро их сложите так, чтобы получились осмысленные слова.
лад
опу
коро
фета
лест
шка
кон
ница
поя
сок
ва
шоко
Помощница
У Танюши дел немало.
У Танюши много дел.
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Чтение перевернутого текста.
Мы совершаем путешествие по перевернутому миру. Вам важно быстро научиться в нем ориентироваться. Прочитайте перевернутый текст.