Презентация к уроку русского языка.
Просмотр содержимого документа
«Составление предложений со словосочетаниями: что делает?+ кому? чему? ( мн. ч.).»
часть речи
Имя существительное – это…..
Обозначает….
Отвечает на вопросы…..
Бывает …
Изменяется по….
предмет
Кто? Что?
мужского, женского
и среднего рода
числам
и падежам
Сижу правильно,
пишу красиво!
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
Слова: к о мбайн, к о см о навт, к о рабль, авт о м о биль.
. Какая тема урока?
Тема: Что делает?+
кому? /чему? Множественное число.
Лошади
Кто?
двери
Что?
Правило.
3 (третье) склонение.
множественное число
Что сделал?
кому?
дал
(к) чему?
подошёл
лошад ям
к двер ям
Какие окончания у существительных множественного числа 1 склонения?
Какие окончания у существительных множественного числа 2 склонения?
Кто? + что сделал? + к чему?
( куда?)
мн.ч.
Мальчик подошёл к двер ям .
Мальчик подошёл к лошад ям .
Будем составлять предложения.
?
Что делает
кому
?
Мальчик рассказывает товарищ ам .
Девочка рассказывает сестр ам .
Дождь стучит по крыш а м.
Дежурный раскладывает хлеб по стол ам .
Ветер гуляет по пол ям и луг ам .
Прочитай. Подумай. Составь и напиши словосочетания. Выдели окончания. Напиши вопросы. Укажи падеж.
Летит к … (облака),
раскладывают хлеб по …… (тарелки),
стучит по ……… (окна),
пришёл к …… ( товарищ),
несёт ……. (кошки ),
даёт …… (лошади).
Работа с учебником.
Страница 111.
Упражнение 1.
Домашнее задание .
Страница 110 упражнение 2.
Как ты работал(а) на уроке?
Я работал (а) хорошо.
У меня не было ошибок.
Я работал(а) мало.
У меня были ошибки.
Я работал(а) плохо.
У меня много ошибок.