kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План на тему "Дополнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1) познакомить учащихся с особенностями употребления и правописания существительных

В предложном падеже с предлогом о, выступающих в предложении в роли дополнения ;

           2) развивать речь учащихся, логическое мышление;

           3 ) Воспитание интереса к чтению  книг.

Тип урока: комбинированный.

Наглядность: ноутбук,  карточки, ватман, маркеры, стикеры, лист оценивания, портрет Андерсена,  иллюстрации к  сказкам.

Ход  урока:

            I. Организационный момент.

Игра «Приветствие»  Играет  музыка, у учителя три цвета ладони (синий, оранжевый и зеленый цвет). Учитель поочередно  поднимает  ладони,  при ладони синего цвета – учащиеся  приветствуют друг друга пожатием  руки,  при оранжевом – обнимаются, при зеленом – спинами.

            II. Проверка дом. Работы.

 Упр.11 на стр.172.

            III. Объяснение новой темы.

Чтение текста на стр.174. Ответить на после текстовые вопросы.

- Когда произошло знакомство с писателем Андерсеном?

- Что мальчик увидел в книге, которую подарила мама?

- О чем прочитал мальчик в сказках?

Показать  портрет Андерсена, картинки  с сюжетами из сказок писателя.

Прочитать материал для наблюдения на стр.175 учащиеся приходят к выводу, что дополнение в каждом предложении отвечают на вопрос о ком? О чем?, выражено существительным в предложном падеже и относится к глаголу-сказуемому.

Беседа по вопросам:

- С каким предлогом употреблены существительные в предложном падеже?

- Какие предлоги употребляются в предложном падеже?

Запомните, что существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами.

          IV. Закрепление  новой темы.

1) Выполнить упр.2 на стр.175

  Задание: напишите ответы на вопросы, используя слова, которые даны справа. Обозначьте окончания существительных в предложном падеже, подчеркните дополнения.

Физминутка  «Две пары»

2)  Работа по карточкам.

Задание: спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте вопросы, падеж  выделенных слов.

Нашей  границы не перелететь и птице.

Родину-мать учись защищать.

Герой думает в бою не о смерти, а о победе.

3)  Составления проекта по теме «Главные и второстепенные предложения»

С последующей  защитой  проекта.

4) Творческое задание.

 Обращаясь  к зимней теме, художники старались найти подходящие оттенки цветов, чтобы картина была  более выразительной. А писатели и поэты – нужные слова, чтобы передать читателям свои чувства. Давайте и мы сейчас попытаемся составить  к картине нужные предложения.  К словам левого столбика  подберите слова из правого столбика.

- Из  каких членов состоят получившиеся предложения?

- Как называются такие предложения?

- Чтобы распространить, что  для этого надо сделать?

Составить распространенные предложения с получившимися словосочетаниями

V.  Подведение  итого урока.

Составление  кластера «Дополнение»

Что называется дополнением?

Чем могут выражаться дополнения в предложении?

На какие вопросы отвечают дополнения?

      VI. Домашнее задание  Упр.3 на стр.176

      VII.  Выставление оценок.  При выставлении оценок учитель сверяется с листом оценивания спикера     и со своим, делятся мнениями. Затем учитель выставляет оценки за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План на тему "Дополнение" »

 

Тема: Дополнение – существительное в предложном падеже.

 

Цель: 1) познакомить учащихся с особенностями употребления и правописания существительных

В предложном падеже с предлогом о, выступающих в предложении в роли дополнения ;

           2) развивать речь учащихся, логическое мышление;

           3 ) Воспитание интереса к чтению  книг.

Тип урока: комбинированный.

Наглядность: ноутбук,  карточки, ватман, маркеры, стикеры, лист оценивания, портрет Андерсена,  иллюстрации к  сказкам.

Ход  урока:

            I. Организационный момент.

Игра «Приветствие»  Играет  музыка, у учителя три цвета ладони (синий, оранжевый и зеленый цвет). Учитель поочередно  поднимает  ладони,  при ладони синего цвета – учащиеся  приветствуют друг друга пожатием  руки,  при оранжевом – обнимаются, при зеленом – спинами.

            II. Проверка дом. Работы.

 Упр.11 на стр.172.

            III. Объяснение новой темы.

Чтение текста на стр.174 . Ответить на после текстовые вопросы.

- Когда произошло знакомство с писателем Андерсеном?

- Что мальчик увидел в книге, которую подарила мама?

- О чем прочитал мальчик в сказках?

Показать  портрет Андерсена, картинки  с сюжетами из сказок писателя.

Прочитать материал для наблюдения на стр.175 учащиеся приходят к выводу, что дополнение в каждом предложении отвечают на вопрос о ком? О чем?, выражено существительным в предложном падеже и относится к глаголу-сказуемому.

Беседа по вопросам:

- С каким предлогом употреблены существительные в предложном падеже?

- Какие предлоги употребляются в предложном падеже?

Запомните, что существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами.

          IV. Закрепление  новой темы.

1) Выполнить упр.2 на стр.175

  Задание: напишите ответы на вопросы, используя слова, которые даны справа. Обозначьте окончания существительных в предложном падеже, подчеркните дополнения.

 

Физминутка  «Две пары»

 

2)  Работа по карточкам.

Задание: спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте вопросы, падеж  выделенных слов.

 

Нашей  границы не перелететь и птице.

Родину-мать учись защищать.

Герой думает в бою не о смерти, а о победе.

 

3)  Составления проекта по теме «Главные и второстепенные предложения»

С последующей  защитой  проекта.

4) Творческое задание.

 Обращаясь  к зимней теме, художники старались найти подходящие оттенки цветов, чтобы картина была  более выразительной. А писатели и поэты – нужные слова, чтобы передать читателям свои чувства. Давайте и мы сейчас попытаемся составить  к картине нужные предложения.  К словам левого столбика  подберите слова из правого столбика.

- Из  каких членов состоят получившиеся предложения?

- Как называются такие предложения?

- Чтобы распространить, что  для этого надо сделать?

Составить распространенные предложения с получившимися словосочетаниями

 

V.  Подведение  итого урока.

Составление  кластера «Дополнение»

Что называется дополнением?

Чем могут выражаться дополнения в предложении?

На какие вопросы отвечают дополнения?

 

      VI. Домашнее задание  Упр.3 на стр.176

      VII.  Выставление оценок.  При выставлении оценок учитель сверяется с листом оценивания спикера     и со своим, делятся мнениями. Затем учитель выставляет оценки за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План на тему "Дополнение"

Автор: Джумабаева Гульжахан Ходжабаевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок по русскому языку в 3 классе на тему :Дополнение""
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-na-tiemu-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "282894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453741147"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Дополнение-существительное   в творительном падеже."
    ["seo_title"] => string(55) "dopolnieniiesushchiestvitielnoievtvoritielnompadiezhie1"
    ["file_id"] => string(6) "319747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460952191"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация для урока по русскому языку на тему: "Дополнение" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiiadliaurokaporusskomuiazykunatiemudopolnieniie5klass"
    ["file_id"] => string(6) "308586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458626587"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация для урока по русскому языку на тему: "Дополнение" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiadliaurokaporusskomuiazykunatiemudopolnieniie5klass1"
    ["file_id"] => string(6) "308587"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458626594"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект- план по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_plan_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "417722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495467346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства