Цель: 1) познакомить учащихся с особенностями употребления и правописания существительных
В предложном падеже с предлогом о, выступающих в предложении в роли дополнения ;
2) развивать речь учащихся, логическое мышление;
3 ) Воспитание интереса к чтению книг.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность: ноутбук, карточки, ватман, маркеры, стикеры, лист оценивания, портрет Андерсена, иллюстрации к сказкам.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Игра «Приветствие» Играет музыка, у учителя три цвета ладони (синий, оранжевый и зеленый цвет). Учитель поочередно поднимает ладони, при ладони синего цвета – учащиеся приветствуют друг друга пожатием руки, при оранжевом – обнимаются, при зеленом – спинами.
II. Проверка дом. Работы.
Упр.11 на стр.172.
III. Объяснение новой темы.
Чтение текста на стр.174. Ответить на после текстовые вопросы.
- Когда произошло знакомство с писателем Андерсеном?
- Что мальчик увидел в книге, которую подарила мама?
- О чем прочитал мальчик в сказках?
Показать портрет Андерсена, картинки с сюжетами из сказок писателя.
Прочитать материал для наблюдения на стр.175 учащиеся приходят к выводу, что дополнение в каждом предложении отвечают на вопрос о ком? О чем?, выражено существительным в предложном падеже и относится к глаголу-сказуемому.
Беседа по вопросам:
- С каким предлогом употреблены существительные в предложном падеже?
- Какие предлоги употребляются в предложном падеже?
Запомните, что существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами.
IV. Закрепление новой темы.
1) Выполнить упр.2 на стр.175
Задание: напишите ответы на вопросы, используя слова, которые даны справа. Обозначьте окончания существительных в предложном падеже, подчеркните дополнения.
3) Составления проекта по теме «Главные и второстепенные предложения»
С последующей защитой проекта.
4) Творческое задание.
Обращаясь к зимней теме, художники старались найти подходящие оттенки цветов, чтобы картина была более выразительной. А писатели и поэты – нужные слова, чтобы передать читателям свои чувства. Давайте и мы сейчас попытаемся составить к картине нужные предложения. К словам левого столбика подберите слова из правого столбика.
- Из каких членов состоят получившиеся предложения?
- Как называются такие предложения?
- Чтобы распространить, что для этого надо сделать?
Составить распространенные предложения с получившимися словосочетаниями
V. Подведение итого урока.
Составление кластера «Дополнение»
Что называется дополнением?
Чем могут выражаться дополнения в предложении?
На какие вопросы отвечают дополнения?
VI. Домашнее задание Упр.3 на стр.176
VII. Выставление оценок. При выставлении оценок учитель сверяется с листом оценивания спикера и со своим, делятся мнениями. Затем учитель выставляет оценки за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План на тему "Дополнение" »
Тема: Дополнение – существительное в предложном падеже.
Цель: 1) познакомить учащихся с особенностями употребления и правописания существительных
В предложном падеже с предлогом о, выступающих в предложении в роли дополнения ;
2) развивать речь учащихся, логическое мышление;
3 ) Воспитание интереса к чтению книг.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность: ноутбук, карточки, ватман, маркеры, стикеры, лист оценивания, портрет Андерсена, иллюстрации к сказкам.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Игра «Приветствие» Играет музыка, у учителя три цвета ладони (синий, оранжевый и зеленый цвет). Учитель поочередно поднимает ладони, при ладони синего цвета – учащиеся приветствуют друг друга пожатием руки, при оранжевом – обнимаются, при зеленом – спинами.
II. Проверка дом. Работы.
Упр.11 на стр.172.
III. Объяснение новой темы.
Чтение текста на стр.174 . Ответить на после текстовые вопросы.
- Когда произошло знакомство с писателем Андерсеном?
- Что мальчик увидел в книге, которую подарила мама?
- О чем прочитал мальчик в сказках?
Показать портрет Андерсена, картинки с сюжетами из сказок писателя.
Прочитать материал для наблюдения на стр.175 учащиеся приходят к выводу, что дополнение в каждом предложении отвечают на вопрос о ком? О чем?, выражено существительным в предложном падеже и относится к глаголу-сказуемому.
Беседа по вопросам:
- С каким предлогом употреблены существительные в предложном падеже?
- Какие предлоги употребляются в предложном падеже?
Запомните, что существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами.
IV. Закрепление новой темы.
1) Выполнить упр.2 на стр.175
Задание: напишите ответы на вопросы, используя слова, которые даны справа. Обозначьте окончания существительных в предложном падеже, подчеркните дополнения.
3) Составления проекта по теме «Главные и второстепенные предложения»
С последующей защитой проекта.
4) Творческое задание.
Обращаясь к зимней теме, художники старались найти подходящие оттенки цветов, чтобы картина была более выразительной. А писатели и поэты – нужные слова, чтобы передать читателям свои чувства. Давайте и мы сейчас попытаемся составить к картине нужные предложения. К словам левого столбика подберите слова из правого столбика.
- Из каких членов состоят получившиеся предложения?
- Как называются такие предложения?
- Чтобы распространить, что для этого надо сделать?
Составить распространенные предложения с получившимися словосочетаниями
V. Подведение итого урока.
Составление кластера «Дополнение»
Что называется дополнением?
Чем могут выражаться дополнения в предложении?
На какие вопросы отвечают дополнения?
VI. Домашнее задание Упр.3 на стр.176
VII. Выставление оценок. При выставлении оценок учитель сверяется с листом оценивания спикера и со своим, делятся мнениями. Затем учитель выставляет оценки за урок.