ывпршгноеркппаимтьоблоошгн6кепаменрптиивукапнгвотуаипнгвосытыиараговтмь
Просмотр содержимого документа
«Составление и написание характеристик обучающихся»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Составление и написание характеристик обучающихся
наименование учреждения
требования к оформлению
- шрифт – Times New Roman
- размер шрифта 14, интервал 1,15
- поля стандартные
- в тексте и заголовке не использовать курсив
- размер характеристики не более двух страниц печатного текста
форма документа
дата написания
подпись, в т.ч. директора
содержание характеристики
общие сведения об ученике
- с какого года (класса) обучается в школе, по какой программе
- откуда прибыл: ДОУ, ОУ, н/о.
- оставался ли на повторный год обучения, по какой причине
- менял ли класс, по какой причине
из личного дела + беседа с родителями
физическое развитие ученика
- общее состояние здоровья
- имеются ли хронические заболевания
- соответствует ли рост, вес возрастным нормам
- часто ли болеет
- при необходимости указать особенности функционирования нервной системы (утомляемость)
- как родители выполняют рекомендации медицинских специалистов
«желтая карта» + «карта здоровья» + наблюдение + беседа с родителями
условия семейного воспитания ученика
- состав семьи
- жилищные условия
- атмосфера взаимоотношений
- отношение родителей к школьнику
- отношение школьника к родителям и к остальным членам своей семьи
акт обследования жилищных условий (у социального педагога) + наблюдение + беседа с родителями
отношение ученика к учебной деятельности
- отношение к школе, к процессу обучения
- мотивация
- учебные интересы
наблюдение + диагностика мотивации (у педагога-психолога)
освоение программы учеником
- познавательная активность
- описать успеваемость по всем основным предметам (знания и умения), характер затруднений
- отношение школьника к своим неудачам в обучении, реакция на оценку его работы
«карта учебных достижений» + наблюдение
особенности поведения ученика
- преобладающее эмоциональное состояние
- волевые качества
- реакция на просьбы, замечания
- реакция на стрессовую ситуацию
- есть ли формы дезадаптивного поведения, как это проявляется в поведении
какие меры предпринял учитель
наблюдение
направленность личности ученика
- нравственные убеждения
- отношение к труду (общественная активность, трудолюбие, ответственность)
- уровень воспитанности
«карта воспитанности» + наблюдение
положение ученика в классе
- авторитет в классе
- симпатия
- авторитет во внешкольных объединениях
результаты исследования психол-ого климата в классе, социометрии (у педагога-психолога) + наблюдение + беседы с родителями, руководителями кружков
универсальные учебные действия
- описать степень (уровень) сформированности УУД
мониторинг УУД