kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи. Обучающее сочинение «Этот герой мне понравился...»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Развитие речи. Обучающее сочинение «Этот герой мне понравился.». 
Цель: подготовить учащихся к сочинению на заданную тему. 
Задачи: повторить и обобщить знания учащихся о произведениях раздела, совершенствовать навыки выразительного чтения, умение составлять характеристику главных героев, определять тему и идею произведения; развивать внимание, память, навыки устной и письменной речи, мышление, умение рассуждать; воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельной работы, прививать любовь и уважение к историческому прошлому, воспитывать интерес к чтению. 

Ход урока. 
1. Орг.момент. 
Прозвенел звонок весёлый 
Все готовы? Всё готово? 
Мы сейчас не отдыхаем, 
Мы работать начинаем. 
2. Речевая разминка. 
-хоботок 
-свеча 
-лошадка 
-чтение скороговорки с разной интонацией (повест, вопросит) и логическим ударением (купцам, лисица) 
Бедным купцам не спится, если им лисица снится. 
3. Проверка д/з. 
4. Сообщение темы, цель. 
-Сегодня вас ждёт творческая работа – написание сочинения на тему «Это герой мне понравился». Цель урока: вспомнить название раздела, над которым работали, произведения, их героев, идейное содержание. 
-Итак, в путь! 
5. Работа по теме. 
А) Актуализация знаний. 
-Как назывался раздел? («Фольклорные мотивы» - запись на доске) 
- Что такое фольклор? 
Фолькло?р (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия. 
-Перечислите виды фольклора. (эпос, миф, легенда) 
-Дайте характеристику каждому из названных видов фольклора. 
Эпос - один из видов УНТ, в которых повествуется о героических подвигах. 
Легенда - поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 
Миф – повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. 
Физминутка. 
Б) Работа над произведениями УНТ (коллективная работа) 
1. Перечислите эпосы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения? 
«Ер-Таргын» 
«Борьба Ер-Таргына с Домбаулом» 
2. Перечислите мифы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения? 
«Миф о царе Ушинаре» Др.Индии 
«Борьба Ра с Апопом» Др.Египет 
«Дедал и Икар» Др.Греция 
«Миф об аргонавтах» Др.Греция 
«Подвиги Геракла» (1 подвиг «Геракл убивает Немейского льва»; 6 подвиг «Авгиевы конюшни») 
«Баран с золотым руном» Др.Греция 
«Звёздные песни Алтая» Тюркский миф 
«Сказание о лунной красавице» Тюркский миф 
3. Перечислите легенды, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения? 
«Робин Гуд» Англия 
«Загадки царицы Савской» Древнееврейская легенда 
«Летучий Голландец» Легенда Западной Европы 
В) Подготовительная работа 
-Составление плана 
1. Произведения раздела. 
2. Любимый герой. 
3. Моё отношение.
 
-О чём расскажем в каждой части? 
1. Я познакомился со многими произведениями раздела «Фольклорные мотивы»: эпосами, мифами и легендами. Каждое из них мне было интересно. Ведь благодаря им, я узнавал о жизни людей, их традициях, идеалах, фантазиях. 
2. Мне хочется рассказать о..(характеристика героя, словесный портрет, поступки, идея произведения). 
3. Мне близок данный герой, потому что. 
Г) Самостоятельная работа уч-ся (индивид.помощь учителя) 
6. Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Обучающее сочинение «Этот герой мне понравился...»»


Тема: Развитие речи. Обучающее сочинение «Этот герой мне понравился...». 
Цель: подготовить учащихся к сочинению на заданную тему. 
Задачи: повторить и обобщить знания учащихся о произведениях раздела, совершенствовать навыки выразительного чтения, умение составлять характеристику главных героев, определять тему и идею произведения; развивать внимание, память, навыки устной и письменной речи, мышление, умение рассуждать; воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельной работы, прививать любовь и уважение к историческому прошлому, воспитывать интерес к чтению. 

Ход урока. 
1. Орг.момент. 
Прозвенел звонок весёлый 
Все готовы? Всё готово? 
Мы сейчас не отдыхаем, 
Мы работать начинаем. 
2. Речевая разминка. 
-хоботок 
-свеча 
-лошадка 
-чтение скороговорки с разной интонацией (повест, вопросит) и логическим ударением (купцам, лисица) 
Бедным купцам не спится, если им лисица снится. 
3. Проверка д/з. 
4. Сообщение темы, цель. 
-Сегодня вас ждёт творческая работа – написание сочинения на тему «Это герой мне понравился». Цель урока: вспомнить название раздела, над которым работали, произведения, их героев, идейное содержание. 
-Итак, в путь! 
5. Работа по теме. 
А) Актуализация знаний. 
-Как назывался раздел? («Фольклорные мотивы» - запись на доске) 
- Что такое фольклор? 
Фолькло́р (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия... 
-Перечислите виды фольклора. (эпос, миф, легенда) 
-Дайте характеристику каждому из названных видов фольклора. 
Эпос - один из видов УНТ, в которых повествуется о героических подвигах. 
Легенда - поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 
Миф – повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. 
Физминутка. 
Б) Работа над произведениями УНТ (коллективная работа) 
1. Перечислите эпосы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения? 
«Ер-Таргын» 
«Борьба Ер-Таргына с Домбаулом» 
2. Перечислите мифы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения? 
«Миф о царе Ушинаре» Др.Индии 
«Борьба Ра с Апопом» Др.Египет 
«Дедал и Икар» Др.Греция 
«Миф об аргонавтах» Др.Греция 
«Подвиги Геракла» (1 подвиг «Геракл убивает Немейского льва»; 6 подвиг «Авгиевы конюшни») 
«Баран с золотым руном» Др.Греция 
«Звёздные песни Алтая» Тюркский миф 
«Сказание о лунной красавице» Тюркский миф 
3. Перечислите легенды, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения? 
«Робин Гуд» Англия 
«Загадки царицы Савской» Древнееврейская легенда 
«Летучий Голландец» Легенда Западной Европы 
В) Подготовительная работа 
-Составление плана 
1. Произведения раздела. 
2. Любимый герой. 
3. Моё отношение. 
-О чём расскажем в каждой части? 
1. Я познакомился со многими произведениями раздела «Фольклорные мотивы»: эпосами, мифами и легендами. Каждое из них мне было интересно. Ведь благодаря им, я узнавал о жизни людей, их традициях, идеалах, фантазиях. 
2. Мне хочется рассказать о .....(характеристика героя, словесный портрет, поступки, идея произведения). 
3. Мне близок данный герой, потому что.... 
Г) Самостоятельная работа уч-ся (индивид.помощь учителя) 
6. Рефлексия.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи. Обучающее сочинение «Этот герой мне понравился...»

Автор: Бир Людмила Алексеевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413903435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства