Тема: Развитие речи. Обучающее сочинение «Этот герой мне понравился.». 
Цель: подготовить учащихся к сочинению на заданную тему. 
Задачи: повторить и обобщить знания учащихся о произведениях раздела, совершенствовать навыки выразительного чтения, умение составлять характеристику главных героев, определять тему и идею произведения; развивать внимание, память, навыки устной и письменной речи, мышление, умение рассуждать; воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельной работы, прививать любовь и уважение к историческому прошлому, воспитывать интерес к чтению. 
Ход урока. 
1. Орг.момент. 
Прозвенел звонок весёлый 
Все готовы? Всё готово? 
Мы сейчас не отдыхаем, 
Мы работать начинаем. 
2. Речевая разминка. 
-хоботок 
-свеча 
-лошадка 
-чтение скороговорки с разной интонацией (повест, вопросит) и логическим ударением (купцам, лисица) 
Бедным купцам не спится, если им лисица снится. 
3. Проверка д/з. 
4. Сообщение темы, цель. 
-Сегодня вас ждёт творческая работа – написание сочинения на тему «Это герой мне понравился». Цель урока: вспомнить название раздела, над которым работали, произведения, их героев, идейное содержание. 
-Итак, в путь! 
5. Работа по теме. 
А) Актуализация знаний. 
-Как назывался раздел? («Фольклорные мотивы» - запись на доске) 
- Что такое фольклор? 
Фолькло?р (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия. 
-Перечислите виды фольклора. (эпос, миф, легенда) 
-Дайте характеристику каждому из названных видов фольклора. 
Эпос - один из видов УНТ, в которых повествуется о героических подвигах. 
Легенда - поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 
Миф – повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. 
Физминутка. 
Б) Работа над произведениями УНТ (коллективная работа) 
1. Перечислите эпосы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения? 
«Ер-Таргын» 
«Борьба Ер-Таргына с Домбаулом» 
2. Перечислите мифы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения? 
«Миф о царе Ушинаре» Др.Индии 
«Борьба Ра с Апопом» Др.Египет 
«Дедал и Икар» Др.Греция 
«Миф об аргонавтах» Др.Греция 
«Подвиги Геракла» (1 подвиг «Геракл убивает Немейского льва»; 6 подвиг «Авгиевы конюшни») 
«Баран с золотым руном» Др.Греция 
«Звёздные песни Алтая» Тюркский миф 
«Сказание о лунной красавице» Тюркский миф 
3. Перечислите легенды, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения? 
«Робин Гуд» Англия 
«Загадки царицы Савской» Древнееврейская легенда 
«Летучий Голландец» Легенда Западной Европы 
В) Подготовительная работа 
-Составление плана 
1. Произведения раздела. 
2. Любимый герой. 
3. Моё отношение. 
-О чём расскажем в каждой части? 
1. Я познакомился со многими произведениями раздела «Фольклорные мотивы»: эпосами, мифами и легендами. Каждое из них мне было интересно. Ведь благодаря им, я узнавал о жизни людей, их традициях, идеалах, фантазиях. 
2. Мне хочется рассказать о..(характеристика героя, словесный портрет, поступки, идея произведения). 
3. Мне близок данный герой, потому что. 
Г) Самостоятельная работа уч-ся (индивид.помощь учителя) 
6. Рефлексия.






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    