kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения в начальной школе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

- применение активных форм уроков;

- развитие познавательного интереса учащихся в процессе обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения в начальной школе».»

« Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения в начальной школе».     Из опыта работы учителя начальных классов первой категории О.В. Нечаевой МБОУ «Лицей №17».

« Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения в начальной школе».

Из опыта работы учителя

начальных классов первой

категории О.В. Нечаевой

МБОУ «Лицей №17».

Идея опыта: - привитие учащимся осознанного отношения к учебе через сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения; - развитие познавательного интереса учащихся в процессе обучения.

Идея опыта:

- привитие учащимся осознанного отношения к учебе через сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения;

- развитие познавательного интереса учащихся в процессе обучения.

Технология опыта: - применение активных форм уроков; - дидактические игры, кроссворды, загадки, пословицы, уроки-путешествия, ребусы; - экскурсии в природу.

Технология опыта:

- применение активных форм уроков;

- дидактические игры, кроссворды, загадки, пословицы, уроки-путешествия, ребусы;

- экскурсии в природу.

Задача учителя - научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу.  Одно из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой важной задачи - игра , которая способствует развитию умственной деятельности детей.

Задача учителя - научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу.

Одно из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой важной задачи - игра , которая способствует развитию умственной деятельности детей.

Уроки чтения – настоящая школа воспитания больших чувств, глубины мысли, самостоятельных поисков. Готовясь к каждому уроку чтения в период обучения грамоте, я старалась развивать у детей интерес к чтению, их потребность в чтении. Для решения этой задачи я использовала скороговорки, ребусы, загадки, игры.

Уроки чтения – настоящая школа воспитания больших чувств, глубины мысли, самостоятельных поисков. Готовясь к каждому уроку чтения в период обучения грамоте, я старалась развивать у детей интерес к чтению, их потребность в чтении. Для решения этой задачи я использовала скороговорки, ребусы, загадки, игры.

Например:  Слово – отгадка начинается с буквы «з». Что видно только ночью?  (Звезды) Зимой белый, летом серый. (Заяц) Игра со словами: «Слово рассыпалось»: А В З А Р Т (завтра) Слово – перевертыш: «заказ».

Например:

Слово – отгадка начинается с буквы «з».

Что видно только ночью?

(Звезды)

Зимой белый, летом серый.

(Заяц)

Игра со словами:

«Слово рассыпалось»: А В З А Р Т (завтра)

Слово – перевертыш: «заказ».

Разгадаем ребусы ф е стол слон ель

Разгадаем ребусы

ф

е

стол

слон

ель

Развитию произношения при чтении, совершенствованию артикуляционного аппарата детей способствует чтение и заучивание скороговорок.  Дети выбирают скороговорку и читают её. 1. Подарили зайца Зине,  Заяц Зины сидит в корзине.  2. Зайке холодно в лесочке –  Свяжем серому носочки.

Развитию произношения при чтении, совершенствованию артикуляционного аппарата детей способствует чтение и заучивание скороговорок.

Дети выбирают скороговорку и читают её.

1. Подарили зайца Зине,

Заяц Зины сидит в корзине.

2. Зайке холодно в лесочке –

Свяжем серому носочки.

Все эти задания я продолжаю использовать и в 3 классе. Дети стали взрослее, но им интересно выполнять такие задания и более сложные.  На уроках чтения мы путешествуем, применяем  « словесное» рисование, также в тетрадях по чтению изображаем любимых героев, отгадываем загадки.

Все эти задания я продолжаю использовать и в 3 классе. Дети стали взрослее, но им интересно выполнять такие задания и более сложные.

На уроках чтения мы путешествуем, применяем

« словесное» рисование, также в тетрадях по чтению изображаем любимых героев, отгадываем загадки.

На уроках русского языка я сочетаю различные виды тренировочных работ. Изучив с учащимися теоретический материал, тут же переходим к его закреплению. Затем пишем обучающие диктанты – комментированные, объяснительные, выборочные.  Для закрепления пройденного материала использую карточки с индивидуальными заданиями, игры, тесты.

На уроках русского языка я сочетаю различные виды тренировочных работ. Изучив с учащимися теоретический материал, тут же переходим к его закреплению. Затем пишем обучающие диктанты – комментированные, объяснительные, выборочные.

Для закрепления пройденного материала использую карточки с индивидуальными заданиями, игры, тесты.

Игра «Кто секреты отгадает?»  На доске записаны «заколдованные» слова, в каждое из которых вставлен лишний слог: м… рчиковь, в… сугрона, п… лькето, т… ширелка, п…лосуда ( морковь, ворона, пальто, тарелка, посуда).  Спишите « расколдованные» слова, вставляя пропущенные буквы, и посчитайте количество слогов в словах.

Игра «Кто секреты отгадает?»

На доске записаны «заколдованные» слова, в каждое из которых вставлен лишний слог: м… рчиковь, в… сугрона, п… лькето, т… ширелка, п…лосуда ( морковь, ворона, пальто, тарелка, посуда).

Спишите « расколдованные» слова, вставляя пропущенные буквы, и посчитайте количество слогов в словах.

Тест. Выбери слова, которые неправильно разделены для переноса: Вариант 1. Вариант 2. Бель – ченок Зе – ленный Мал – ьчик Зверьк – и Игра – ют И – ра Капи – тан Лужай – ка Мо – йте Русс – кий

Тест.

Выбери слова, которые неправильно разделены для переноса:

Вариант 1. Вариант 2.

Бель – ченок Зе – ленный

Мал – ьчик Зверьк – и

Игра – ют И – ра

Капи – тан Лужай – ка

Мо – йте Русс – кий

На уроках математики я применяю диктанты с самыми разнообразными заданиями, способствующими расширению кругозора учащихся, использую игровые моменты на устном счете, стараюсь научить детей бегло вычислять, развиваю у них смекалку.

На уроках математики я применяю диктанты с самыми разнообразными заданиями, способствующими расширению кругозора учащихся, использую игровые моменты на устном счете, стараюсь научить детей бегло вычислять, развиваю у них смекалку.

Задачи в стихах, задачи на смекалку: Сивуч – секач говорил, рассуждая: - Семейка моя совсем небольшая, - Я, да семь жен, да шестеро деток… Сколько ж костюмов надо на лето? На ветвях украшенных Снежной бахромой, Яблоки румяные выросли зимой. Снегири на яблоню сели, посмотри! Прилетело весело их десятка три. Тут, смотри, еще летят. Их теперь уж пятьдесят. Вы подумайте о том, Сколько птиц прилетело потом.

Задачи в стихах, задачи на смекалку:

Сивуч – секач говорил, рассуждая:

- Семейка моя совсем небольшая, -

Я, да семь жен, да шестеро деток…

Сколько ж костюмов надо на лето?

На ветвях украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Снегири на яблоню сели, посмотри!

Прилетело весело их десятка три.

Тут, смотри, еще летят.

Их теперь уж пятьдесят.

Вы подумайте о том,

Сколько птиц прилетело потом.

Задачи на смекалку:  1.Три девочки Мария, Катя и Иванка одеты в платья различных цветов  синее, желтое и белое. У Маши платье не белое. У Кати платье не белое и не желтое. Скажите, какого цвета платье у каждой девочки. Для решения я предлагаю детям составить таблицу: синее Мария желтое Катя белое Иванка + + +

Задачи на смекалку:

1.Три девочки Мария, Катя и Иванка одеты в платья различных цветов

синее, желтое и белое. У Маши платье не белое. У Кати платье не белое и не желтое. Скажите, какого цвета платье у каждой девочки.

Для решения я предлагаю детям составить таблицу:

синее

Мария

желтое

Катя

белое

Иванка

+

+

+

2.Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой в четвертый вагон от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего в поезде 8 вагонов? Большой интерес представляют логические задачи:  1.В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по два яблока, и чтобы два яблока осталось в корзине? ( Один мальчик берет яблоки вместе с корзиной)  2. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? ( На пятую)

2.Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой в четвертый вагон от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего в поезде 8 вагонов?

Большой интерес представляют логические задачи:

1.В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по два яблока, и чтобы два яблока осталось в корзине? ( Один мальчик берет яблоки вместе с корзиной)

2. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? ( На пятую)

Детям очень нравятся задания на развитие внимания, игры, геометрические задачи, игры с палочками.  Игра « Угадай – ка» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 - Я задумала два числа из этого ряда. Сложила их и получила 20. Какие числа я задумала? (11 и 9, 12 и 8, т. д.) - Я задумала три числа. И сложив их, получила 20. Какие числа я задумала? (8, 7, 5; 9, 7, 4 и т. д)

Детям очень нравятся задания на развитие внимания, игры, геометрические задачи, игры с палочками.

Игра « Угадай – ка»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

- Я задумала два числа из этого ряда. Сложила их и получила 20. Какие числа я задумала? (11 и 9, 12 и 8, т. д.)

- Я задумала три числа. И сложив их, получила 20. Какие числа я задумала? (8, 7, 5; 9, 7, 4 и т. д)

К традиционным школьным занятиям принадлежат уроки изучения нового материала, закрепления ключевых компетенций, проверки и учета приобретенных знаний, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела.  Нетрадиционные или нестандартные. Это лекции, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, уроки-сказки, тематичные игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

К традиционным школьным занятиям принадлежат уроки изучения нового материала, закрепления ключевых компетенций, проверки и учета приобретенных знаний, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела.

Нетрадиционные или нестандартные. Это лекции, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, уроки-сказки, тематичные игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

В нетрадиционном обучении моя деятельность, как учителя меняется коренным образом. Теперь главная задача учителя не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи. Новые условия обучения требуют от меня умения выслушать всех желающих по каждому вопросу, не отвергнув ни один ответ, встать на позицию каждого отвечающего,

В нетрадиционном обучении моя деятельность, как учителя меняется коренным образом. Теперь главная задача учителя не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи. Новые условия обучения требуют от меня умения выслушать всех желающих по каждому вопросу, не отвергнув ни один ответ, встать на позицию каждого отвечающего,

понять логику его рассуждения и найти выход из постоянно меняющейся учебной ситуации, анализировать ответы, предложения детей и незаметно вести их к решению проблемы. Обучение логике учебного спора, диалога, решения учебной задачи не предполагает скорейшего получения правильного ответа.

понять логику его рассуждения и найти выход из постоянно меняющейся учебной ситуации, анализировать ответы, предложения детей и незаметно вести их к решению проблемы. Обучение логике учебного спора, диалога, решения учебной задачи не предполагает скорейшего получения правильного ответа.

В конце І класса была предложена ученикам работа по методике Л.И.Переслени и Л.Ф.Чупровой, включающая задания на все три мыслительные операции:  Субтест 1 (на классификацию) Подчеркни лишнее слово:  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.  2. Река, озеро, море, мост, пруд.  3. Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла.  4. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.

В конце І класса была предложена ученикам работа по методике Л.И.Переслени и Л.Ф.Чупровой, включающая задания на все три мыслительные операции:

Субтест 1 (на классификацию) Подчеркни лишнее слово:

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, пруд.

3. Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла.

4. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.

5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.  6. Курица, петух, орел, гусь, индюк. 7. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.  8. Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля. 9. Число, деление, сложение, вычитание, умножение.  10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.

6. Курица, петух, орел, гусь, индюк.

7. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

8. Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.

9. Число, деление, сложение, вычитание, умножение.

10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

Субтест 2 (на аналогию)   1.Огурец Гвоздика овощ сорняк, роса, садик, цветок, земля  2.Огород Сад редис забор, грибы, яблоки, колодец, скамья 3. Часы Градусник время стекло, больной, кровать, температура, врач  4. Машина Лодка мотор река, маяк, парус, волна, берег  5. Стол Пол скатерть мебель, ковер, пыль, доски, гвозди

Субтест 2 (на аналогию)

1.Огурец Гвоздика овощ сорняк, роса, садик, цветок, земля

2.Огород Сад редис забор, грибы, яблоки, колодец, скамья 3. Часы Градусник время стекло, больной, кровать, температура, врач

4. Машина Лодка мотор река, маяк, парус, волна, берег

5. Стол Пол скатерть мебель, ковер, пыль, доски, гвозди

Субтест 3 (на обобщение)  Запиши общее слово: 1.Окунь, карась... 2. Огурец, помидор...  3. Шкаф, диван...  4. Июнь, июль...   Учащиеся моего класса, кроме четырёх учеников, показали хороший уровень развития всех мыслительных операций. Высокий уровень в этом классе показали только те учащиеся, которые пришли в школу с хорошим уровнем подготовки.

Субтест 3 (на обобщение)

Запиши общее слово:

1.Окунь, карась...

2. Огурец, помидор...

3. Шкаф, диван...

4. Июнь, июль...

Учащиеся моего класса, кроме четырёх учеников, показали хороший уровень развития всех мыслительных операций. Высокий уровень в этом классе показали только те учащиеся, которые пришли в школу с хорошим уровнем подготовки.

Занятие-экскурсия:

Занятие-экскурсия:

  • Указание темы занятия-экскурсии по программе «Окружающий мир».
  • Указание его вида.
  • Составление логической схемы содержания занятия-экскурсии по учебнику «Окружающий мир».
    Главным методом познания на занятие -экскурсии является наблюдение за предметами и явлениями природы и видимыми взаимосвязями и зависимостями между ними. Классифицируют занятия-экскурсии по двум признакам: по объему содержания учебного предмета (однотемный, многотемный) и по его месту в структуре изучения раздела (вступительный, текущий, итоговый).

    Главным методом познания на занятие -экскурсии является наблюдение за предметами и явлениями природы и видимыми взаимосвязями и зависимостями между ними. Классифицируют занятия-экскурсии по двум признакам: по объему содержания учебного предмета (однотемный, многотемный) и по его месту в структуре изучения раздела (вступительный, текущий, итоговый).

    Объём содержания учебного предмета (однотемный, многотемный): Виды:   Занятие-экскурсия однотемный многотемный  Место в структуре изучения раздела (вступительный, текущий, итоговый).

    Объём содержания учебного предмета (однотемный, многотемный):

    Виды:

    Занятие-экскурсия

    однотемный многотемный

    Место в структуре изучения раздела (вступительный, текущий, итоговый).

    Макроструктура текущего занятия-экскурсии слагается этапов:

    Макроструктура текущего занятия-экскурсии слагается этапов:

    • Организация класса
    • Проверка усвоенных ключевых компетенций.
    • Постановка цели и заданий занятия. Общая мотивация.
    • Усвоение новых ключевых компетенций.
    • Обобщение и систематизация усвоенных ключевых компетенций.
    • Соотношение усвоенных ключевых компетенций.
    • Домашнее задание.
    • Итоги занятия.
    Технологии:   1) технология формирования типа правильной читательской деятельности;  2) проблемно-диалогическая технология;  3) технология деятельностного метода;  4) проектная технология;  5) здоровьесберегающие технологии.

    Технологии:

    1) технология формирования типа правильной читательской деятельности; 2) проблемно-диалогическая технология; 3) технология деятельностного метода; 4) проектная технология; 5) здоровьесберегающие технологии.

    РУССКИЙ ЯЗЫК   Итог 2 класс Качество 78%  Входящий диктант Обученность 96%  82%  I полугодие тест 78%  II полугод-ие словарь 100%  Итоговая работа 65%  100% 74%  90% 100%

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    Итог

    2 класс

    Качество

    78%

    Входящий диктант

    Обученность

    96%

    82%

    I полугодие

    тест

    78%

    II полугод-ие

    словарь

    100%

    Итоговая работа

    65%

    100%

    74%

    90%

    100%

    математика Итог 2класс  Качество 78%  Входящая работа Обученность 9 4 %  82%  I полугодие к/работа 78%  II полугодие срез 94% Итоговая работа 65%  100% 74%  94% 100%

    математика

    Итог

    2класс

    Качество

    78%

    Входящая работа

    Обученность

    9 4 %

    82%

    I полугодие к/работа

    78%

    II полугодие

    срез

    94%

    Итоговая работа

    65%

    100%

    74%

    94%

    100%

    ЧТЕНИЕ Обученность  Стартовый контроль  94%  I полугодие  Выше нормы  II полугодие 100%  11чел. 61%  Норма  6 чел. 34%  95%  Ниже нормы  13 чел. 68%  6 чел. 34%  26%  1 чел. 5%  69%  - 5%

    ЧТЕНИЕ

    Обученность

    Стартовый контроль

    94%

    I полугодие

    Выше нормы

    II полугодие

    100%

    11чел. 61%

    Норма

    6 чел. 34%

    95%

    Ниже нормы

    13 чел. 68%

    6 чел. 34%

    26%

    1 чел. 5%

    69%

    -

    5%

    I По списку  20 II Аттесто - вано  20 Успева - ют на 4 и 5  III 20 IV 20 20 6 Качество  9 20 год 20 Обучен - ность  35%  9 20 20 53% 90% 8 20 53% 100% 9 46% 95% 53% 100% 100%

    I

    По списку

    20

    II

    Аттесто -

    вано

    20

    Успева -

    ют на 4 и 5

    III

    20

    IV

    20

    20

    6

    Качество

    9

    20

    год

    20

    Обучен -

    ность

    35%

    9

    20

    20

    53%

    90%

    8

    20

    53%

    100%

    9

    46%

    95%

    53%

    100%

    100%

    Творческие принципы нестандартных уроков : 1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. 2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. 3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. 4. Поддержка альтернативности, множественности мнений. 5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.

    Творческие принципы нестандартных уроков :

    1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.

    2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.

    3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.

    4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.

    5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.

    Нетрадиционный урок –

    Нетрадиционный урок –

    Формы нестандартных уроков: – развитие осмысленного отношения к знаниям: урок-защита знаний, урок - защита идей, урок-встреча. – становление творческих способностей учащихся: урок-сказка, урок-бенефис, урок-творчество. – расширение кругозора: урок - экскурсия, урок - путешествие. – развитие нестандартных умений учебной работы: парный опрос, работа в группах, экспресс - опрос. – стимулирование познавательного интереса: урок-КВН, урок “Что? Где? Когда?”, урок-викторина (планирую в 4 классе)

    Формы нестандартных уроков:

    – развитие осмысленного отношения к знаниям: урок-защита знаний, урок - защита идей, урок-встреча.

    – становление творческих способностей учащихся: урок-сказка, урок-бенефис, урок-творчество.

    – расширение кругозора: урок - экскурсия, урок - путешествие.

    – развитие нестандартных умений учебной работы: парный опрос, работа в группах, экспресс - опрос.

    – стимулирование познавательного интереса: урок-КВН, урок “Что? Где? Когда?”, урок-викторина (планирую в 4 классе)

    Рекомендации:

    Рекомендации:

    Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

    Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

    Использование на уроках нетрадиционных форм работы приносит свои результаты:

    Использование на уроках нетрадиционных форм работы приносит свои результаты:

    Опыт работы показывает, что нетрадиционные уроки:

    Опыт работы показывает, что нетрадиционные уроки:

    В младшем школьном возрасте дети наиболее открыты, и не только для новых знаний, но и для личных контактов.

    В младшем школьном возрасте дети наиболее открыты, и не только для новых знаний, но и для личных контактов.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Начальные классы

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 3 класс

    Скачать
    « Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения в начальной школе».

    Автор: Нечаева Ольга Витальевна

    Дата: 01.02.2021

    Номер свидетельства: 572039

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(96) "Развитие творческих способностей в начальной школе "
        ["seo_title"] => string(58) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-nachal-noi-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "218611"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1433850373"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(86) "Современные методы обучения в начальной школе "
        ["seo_title"] => string(55) "sovriemiennyie-mietody-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "195333"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1427896646"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(105) "обучение английскому языку по ФГОС НОО в начальной школе "
        ["seo_title"] => string(64) "obuchieniie-anghliiskomu-iazyku-po-fgos-noo-v-nachal-noi-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "225125"
        ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1439440049"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(225) "ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ                       КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ                    МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
        ["seo_title"] => string(110) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiego-shkol-nika"
        ["file_id"] => string(6) "248171"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1446668779"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(186) "Информационно - компьютерные технологии  как средство повышения качества знаний младшего  школьника."
        ["seo_title"] => string(112) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiegho-shkol-nika"
        ["file_id"] => string(6) "248175"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1446669490"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства