обучение английскому языку по ФГОС НОО в начальной школе
Обучение английскому языку по ФГОС НОО в начальной школе
Обучение английскому языку по ФГОС НОО в начальной школе.
Новый образовательный стандарт ставит перед сообществом учеников и педагогов серьезные задачи по формированию не только предметных, но и межпредметных результатов. Современный урок предполагает отбор наиболее эффективных приемов и методов работы, форм организации учебной деятельности. Задания учебника необходимо подвергать отбору и переконструированию.
Работая в «тандеме» с учителями начальных классов по ФГОС НОО по изучению «стандартов второго поколения», мы ввели в школе новые формы организации учебного процесса, создали разные формы образовательного процесса: урок – как коллективное действие, урок – презентация, урок – мастерская, урок – консультация, урок решения проектных задач.
Системно – деятельностный подход, лежащий в основе нового образовательного стандарта, требует сочетания традиционных и нетрадиционных форм урока. Хочу показать подход к формированию УУД на примере обучения инсценированному чтению на английском языке во 2-м классе по учебнику Верещагиной И.Н. и Бондаренко К.А.
Сюжетом текста является путешествие обезьяны в поисках друга, ее встреч с разными животными. Целеполагагание, как постановка учебной задачи, выстраивается из соотнесения лексики об известных детям животных и той, которая упоминается в тексте, при помощи просмотрового чтения (их названия они находят их названия в тексте). Мотивация к чтению с полным пониманием задаваемого на дом текста происходит через предположения учеников о целях их встреч и качеств, характеризующих их. Ученики предполагают какими по характеру могут быть звери, вспоминают прилагательные, известные им из пройденного материала и дополнительно, по их желанию, изучают новые. Цель – инсценировать один и тот же текст, воплотив в животных разные свойства, по сути, представив человеческие персонажи, волнующие их, может быть своих знакомых и это вызывает не только интерес. Возможность самовыражения служит основой творческой активности. В качестве домашнего задания, выбрав целью инсценированное чтение текста, дети, по сути, самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель: чтение с полным пониманием. Ученики после урока самопроизвольно интегрируются в группы по количеству персонажей плюс читающий от автора, определяют цели и функции участников (хорошо изучить текст, узнать все подробности и точно реагировать действиями во время чтения., способы взаимодействия ( помощь более слабым ученикам в группе, возможные репетиции), учатся решать конфликты (например, если на одну роль несколько претендентов; не добросовестная подготовка члена группы), учатся планировать учебное сотрудничество с учителем (если нужна помощь, совет, консультация).
Прогнозирование и предвосхищение результата происходит уже в процессе взаимодействия группы после получения домашнего задания во внеурочное время. Общаясь в группах, дети учатся учитывать позиции других людей, партнеров, участвовать в обсуждении возникающих проблем. Замкнутость, необщительность преодолевается в процессе взаимодействия, облегчается интеграция в группу сверстников, строятся продуктивные взаимодействия и сотрудничество – таким образом, повышается социальная компетентность учеников.
Дети контролируют подготовку более слабых товарищей, в том числе пользуясь современными средствами коммуникации.
На следующем уроке один из учеников читает текст сказки, остальные учащиеся разыгрывают услышанное. Таким образом происходит эмоциональный и кинестетический тренинг лексических и аудитивных навыков. Само и взаимоконтроль осуществляется не только внутри этой группы, но и той, что наблюдает за выступлением – заинтересованным в соревновании детям прекрасно видны все неточности. Эффективно происходит выделение и осознание учащимися, что уже усвоено, а что еще необходимо усвоить. Они сами вносят необходимые дополнения, что является основой регуляции и мобилизации учеников.
Инсценированное чтение позволяет в полной мере достичь усвоения лексико-грамматической составляющей текста, совершенствовать навыки осмысленного чтения и аудирования. Дальнейшие задания на базе прочитанного текста (пересказ, диалоги между персонажами) служат основой дальнейшего развития устной и письменной речи (например, перечисли животных, опиши их характер, составить предложение из данных слов и т.д.).
Нельзя переоценить творческую составляющую при подготовке групп. Стремясь к зрелищности и наглядности, они даже готовят элементы костюмов и маски.
Считаю, что совместное творчество с автором текста проявляется в наделении персонажей разными характерами (по выбору учеников): в одной группе лев может быть храбрым героем, а в другой – трусливым хулиганом или «стесняшкой». Соответственно меняется и мораль текста, дети показывают самые разные сказки, подсознательно нацеливаясь на вариативность, поиск альтернативных подходов к жизненным ситуациям и способов решения проблем. Элементы психодрамы, заложены в данной форме работы, помогают учащимся прожить на сцене и преодолеть их собственные комплексы и страхи, разрешить конфликтные ситуации, ведь характеры, которыми дети наделяют своих персонажей, обычно взяты из их жизненного опыта. Переконструирование заданий учебника с учетом ФГОСов НОО, предоставляют широкие возможности для формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД и обеспечивает как творческое, эстетическое восприятие художественного текста, так и становление идейно-нравственных основ личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«обучение английскому языку по ФГОС НОО в начальной школе »
Новый образовательный стандарт ставит перед сообществом учеников и педагогов серьезные задачи по формированию не только предметных, но и межпредметных результатов. Современный урок предполагает отбор наиболее эффективных приемов и методов работы, форм организации учебной деятельности. Задания учебника необходимо подвергать отбору и переконструированию.
Работая в «тандеме» с учителями начальных классов по ФГОС НОО по изучению «стандартов второго поколения», мы ввели в школе новые формы организации учебного процесса, создали разные формы образовательного процесса: урок – как коллективное действие, урок – презентация, урок – мастерская, урок – консультация, урок решения проектных задач.
Системно – деятельностный подход, лежащий в основе нового образовательного стандарта, требует сочетания традиционных и нетрадиционных форм урока. Хочу показать подход к формированию УУД на примере обучения инсценированному чтению на английском языке во 2-м классе по учебнику Верещагиной И.Н. и Бондаренко К.А.( )
Сюжетом текста является путешествие обезьяны в поисках друга, ее встреч с разными животными. Целеполагагание, как постановка учебной задачи выстраивается из соотнесения лексики об известных детям животных и той, которая упоминается в тексте, при помощи просмотрового чтения (их названия они находят их названия в тексте). Мотивация к чтению с полным пониманием задаваемого на дом текста происходит через предположения учеников о целях их встреч и качеств, характеризующих их. Ученики предполагают какими по характеру могут быть звери, вспоминают прилагательные, известные им из пройденного материала и дополнительно, по их желанию, изучают новые. Цель – инсценировать один и тот же текст, воплотив в животных разные свойства, по сути, представив человеческие персонажи, волнующие их, может быть своих знакомых и это вызывает не только интерес. Возможность самовыражения служит основой творческой активности. В качестве домашнего задания, выбрав целью инсценированное чтение текста, дети, по сути, самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель: чтение с полным пониманием. Ученики после урока самопроизвольно интегрируются в группы по количеству персонажей плюс читающий от автора, определяют цели и функции участников (хорошо изучить текст, узнать все подробности и точно реагировать действиями во время чтения., способы взаимодействия ( помощь более слабым ученикам в группе, возможные репетиции), учатся решать конфликты (например, если на одну роль несколько претендентов; не добросовестная подготовка члена группы), учатся планировать учебное сотрудничество с учителем (если нужна помощь, совет, консультация).
Прогнозирование и предвосхищение результата происходит уже в процессе взаимодействия группы после получения домашнего задания во внеурочное время. Общаясь в группах, дети учатся учитывать позиции других людей, партнеров, участвовать в обсуждении возникающих проблем. Замкнутость, необщительность преодолевается в процессе взаимодействия, облегчается интеграция в группу сверстников, строятся продуктивные взаимодействия и сотрудничество – таким образом, повышается социальная компетентность учеников.
Дети контролируют подготовку более слабых товарищей, в том числе пользуясь современными средствами коммуникации.
На следующем уроке один из учеников читает текст сказки, остальные учащиеся разыгрывают услышанное. Таким образом происходит эмоциональный и кинестетический тренинг лексических и аудитивных навыков. Само и взаимоконтроль осуществляется не только внутри этой группы, но и той , что наблюдает за выступлением – заинтересованным в соревновании детям прекрасно видны все неточности. Эффективно происходит выделение и осознание учащимися, что уже усвоено, а что еще необходимо усвоить. Они сами вносят необходимые дополнения, что является основой регуляции и мобилизации учеников.
Инсценированное чтение позволяет в полной мере достичь усвоения лексико-грамматической составляющей текста, совершенствовать навыки осмысленного чтения и аудирования. Дальнейшие задания на базе прочитанного текста (пересказ, диалоги между персонажами) служат основой дальнейшего развития устной и письменной речи (например, перечисли животных, опиши их характер, составить предложение из данных слов и т.д.).
Нельзя переоценить творческую составляющую при подготовке групп. Стремясь к зрелищности и наглядности, они даже готовят элементы костюмов и маски.
Считаю, что совместное творчество с автором текста проявляется в наделении персонажей разными характерами (по выбору учеников): в одной группе лев может быть храбрым героем, а в другой – трусливым хулиганом или «стесняшкой». Соответственно меняется и мораль текста, дети показывают самые разные сказки, подсознательно нацеливаясь на вариативность, поиск альтернативных подходов к жизненным ситуациям и способов решения проблем. Элементы психодрамы, заложены в данной форме работы, помогают учащимся прожить на сцене и преодолеть их собственные комплексы и страхи, разрешить конфликтные ситуации, ведь характеры, которыми дети наделяют своих персонажей, обычно взяты из их жизненного опыта. Переконструирование заданий учебника с учетом ФГОСов НОО, предоставляют широкие возможности для формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД и обеспечивает как творческое, эстетическое восприятие художественного текста, так и становление идейно-нравственных основ личности.