СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
Жили-были старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.
- Дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, будь умницей, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка оставила брата под окошком, а сама побежала на улицу играть.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Пришла девочка, глядь - братца нет! Выбежала в чистое поле и только видела ; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Догадалась девочка, что они унесли её братца. Бросилась догонять их.
Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
- Выполни моё задание , - скажу.
-Пришлось девочке согласиться.
Найди в тексте словосочетания с местоимениями,
определи у местоимений падежи.
Найдёшь, покажу дорогу.
У меня есть любимая поляна. На ней растёт рябина. Мне очень нравятся её яркие ягоды. Осенью ими питаются лоси. А у тебя есть любимое место в лесу?
Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега.
- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
Выполни синтаксический разбор предложения, скажу.
Долго она бегала по лесам, по полям. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке. В избушке старая Баба Яга, пряжу прядёт . А на лавочке сидит братец. Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем явилась?
- Я пришла погреться.
- Садись прясть.
Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядёт – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит :
- Девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
- Баба Яга пошла печь топить. Она тебя в печь посадит, зажарит и съест. Девочка испугалась, заплакала, а мышка ей опять:
- Не дожидайся, бери братца и беги, а я за тебя допряду.
Девочка взяла братца и побежала. Баба Яга пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:
- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Гуси-лебеди
А сестра с братцем добежали
до молочной речки. Видят – летят гуси-лебеди.
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Вставьте местоимения в предложения, спрячу! И не забудьте указать лицо местоимений!
… нарисую ёлочку.
А что … будешь рисовать?
Когда … придёт?
Завтра … пойдём на речку.
Кого … ждёте?
Почему … улетают?
Вечером … играем в прятки.
Вышла она, сказала: “Спасибо!” - и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонька.
- Яблонька, яблонька-матушка, спрячь меня!
- Поможешь вспомнить правила о местоимениях, спрячу!
Яблонька её заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели.
А детишки прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли.