Ход урока.
Структура урока | Содержание урока | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
I Организация класса. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. | Читает первую строчку. | Читают вторую строчку. |
II Актуализация знаний | Слайд 2.3 Кто, угадай - ка, Седая хозяйка: Тряхнёт перинки, Над миром –пушинки? | Отгадайте загадку: Сегодня мы проведём урок на «опушке леса», Увидим красоту зимнего леса, понаблюдаем за его обитателями. | Зима. |
Чистописание. | Слайд 4. Сс сн со ос ис сн.говик, с.сулька, л.сичка,сн.жинки | Показывает соединения. Какие звуки обозначает буква с? -Дайте характерис-тику звукам. -Назовите одноко-ренные слова. Что называется корнем? | Дети обводят в воздухе и пишут, вставляя пропущенные орфограммы |
Орфографическая минутка. | Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица- Белокоса, белолица, Как махнула рукавом- Всё покрылось серебром. | Загадывает загадку. | Зимние месяцы. |
Слайд 5. Игра «Горка» ф.враль д.кабрь .нварь кал.ндарь мес.ц пр.красный сем.на | -Какая зима обходится без катания с горки? -Выпишите слова с непроверяемой безударной гласной Е. | Записывают и проверяют с помощью сигнальных карточек и по эталону. |
-К названиям месяцев подберите прилагательные, отражающие основные признаки каждого из месяцев. | | декабрь суровый январь морозный февраль вьюжный |
III Сообщение темы урока. 1) Постановка проблемы. | =Какая часть речи поможет точнее и красочнее описать красоту зимнего леса? -Что называется именем прилагательным? - Какая сегодня будет тема урока? -Это тема раздела, над которым мы работаем уже несколько уроков. А тему сегодняшнего урока вы определите в конце урока. | | Имя прилагательное. Дают определение. Имя прилагательное. |
IV Обобщение материала. 1)Наблюдение. | -Найдите на «горке» имя прилагательное, подберите к нему имена существительные мужского, женского и среднего рода, запишите, выделите прекрасный день, прекрасное утро, прекрасная погода -Как изменилось прилагательное? -Как ещё изменяются имена прилагательные? Докажите. | | По родам. По числам и падежам. Приводят примеры. |
| | -От чего зависят окончания имён прилагательных? -Как правильно написать окончание имён прилагательных? | Дети отвечают. |
2)Работа с учебником. | Проверка «цепочкой». | | Записывают в тетрадях. |
На ветке старого дерева уселись синички. | В каком роде стоят имена прилагательные? | Синичка прыгает, указывает падежи(цепочкой). В мужском и среднем роде. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. |
Слайд 6-Чтение текста. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. В… лесу на сосне сидит … снегирь. На голове у него … берет. На фоне … покрова птица выделяется … оперением. -Списать, определить падеж имён прилагательных. -Разобрать имена прилагательные как часть речи: I в-зимнем (лесу) II в – ярким (оперением) . | Что это за текст? -Как живётся птицам зимой? -Как вы им можете помочь? | Текст – описание. Ответы детей. Самостоятельная работа детей Работают по памятке. |
3)Работа с текстом | Слайд 7. Вставь в текст подходящие по смыслу имена прилагательные. Определи их род и падеж. Выдели окончания. Зимний лес. Хорошо в ---------лесу. Деревья стоят в ---------инее. Всё засыпано ----------снегом. Всё сияет ----------светом. Особенно хороши---------- ели в ---------уборе. В ----------воздухе звонко отдаётся каждый звук. Деревья освещены---------- солнцем. Но вот солнце спряталось. На ------------ небе зажглись ----------звёздочки. | | Самостоятельная работа. . |
V Подведение итогов. | Определите тему сегодняшнего урока. -Как определить падеж имён прилагательных? | | Правописание окончаний прилагательных. |
VI Рефлексия. | Выберите смайлик: -зелёный, если на уроке было интересно, всё поняли; -жёлтый, если иногда были трудности, сомнения; -красный, если не усвоил тему, было не интересно. | | Выбирают смайлик. |
VII.Задание на дом. | Упр.11 с.13 в тетради с печатной основой. | Спасибо за урок. | Записывают задание в дневники. |