kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий-конспект урока по теме "Склонение имен прилагательных" 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий-конспект урока по теме "Склонение имен прилагательных" 4 класс.

Цель: Обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательных, развивать умения распознавать падежи и правильно писать окончания.

 Задачи

  1. Познакомить с особенностями склонения прилагательных.
  2. Совершенствовать умение проверять безударные окончания прилагательных.
  3. Развивать у учащихся осознанное и точное употребление прилагательных в речи, умение анализировать, выстраивать логические рассуждения, делать выводы, формулировать учебную задачу.
  4. Воспитывать любовь и интерес к языку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий-конспект урока по теме "Склонение имен прилагательных" 4 класс. »

Урок русского языка в 4 классе.


Тема: Склонение имён прилагательных.

Цель: Обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательных, развивать умения распознавать падежи и правильно писать окончания.

Задачи

  1. Познакомить с особенностями склонения прилагательных.

  2. Совершенствовать умение проверять безударные окончания прилагательных.

  3. Развивать у учащихся осознанное и точное употребление прилагательных в речи, умение анализировать, выстраивать логические рассуждения, делать выводы, формулировать учебную задачу.

  4. Воспитывать любовь и интерес к языку

Оборудование: компьютер, авторская презентация, задания для работы в группах (кластеры) ,индивидуальные оценочные карточки, сигнальные карточки.


Ход урока.


Структура урока

Содержание урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

I Организация класса.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Читает первую строчку.

Читают вторую строчку.

II Актуализация знаний








Слайд 2.3

Кто, угадай - ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки,

Над миром –пушинки?


Отгадайте загадку:

Сегодня мы проведём урок на «опушке леса», Увидим красоту зимнего леса, понаблюдаем за его обитателями.


Зима.

  1. Чистописание.

Слайд 4.

Сс сн со ос ис

сн.говик, с.сулька, л.сичка,сн.жинки


Показывает соединения.

Какие звуки обозначает буква с?

-Дайте характерис-тику звукам.

-Назовите одноко-ренные слова. Что называется корнем?


Дети обводят в воздухе и пишут, вставляя пропущенные орфограммы

  1. Орфографическая минутка.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом-

Всё покрылось серебром.


Загадывает загадку.

Зимние месяцы.

Слайд 5.

Игра «Горка»


ф.враль

д.кабрь

.нварь

кал.ндарь

мес.ц

пр.красный

сем.на


-Какая зима обходится без катания с горки?


-Выпишите слова с непроверяемой безударной гласной Е.


Записывают и проверяют с помощью сигнальных карточек и по эталону.

-К названиям месяцев подберите прилагательные, отражающие основные признаки каждого из месяцев.



декабрь суровый

январь морозный

февраль вьюжный

III Сообщение темы урока.

1) Постановка проблемы.

=Какая часть речи поможет точнее и красочнее описать красоту зимнего леса?

-Что называется именем прилагательным?

- Какая сегодня будет тема урока?

-Это тема раздела, над которым мы работаем уже несколько уроков. А тему сегодняшнего урока вы определите в конце урока.


Имя прилагательное.

Дают определение.


Имя прилагательное.

IV Обобщение материала.

1)Наблюдение.


-Найдите на «горке» имя прилагательное, подберите к нему имена существительные мужского, женского и среднего рода, запишите, выделите

прекрасный день, прекрасное утро, прекрасная погода

-Как изменилось прилагательное?

-Как ещё изменяются имена прилагательные? Докажите.









По родам.


По числам и падежам.

Приводят примеры.




-От чего зависят окончания имён прилагательных?

-Как правильно написать окончание имён прилагательных?

Дети отвечают.

2)Работа с учебником.

  • Упр.281-выборочное письмо.

Проверка «цепочкой».









Записывают в тетрадях.







  • Запись под диктовку с комментированием.

На ветке старого дерева уселись синички.












В каком роде стоят имена прилагательные?

Синичка прыгает, указывает падежи(цепочкой).

В мужском и среднем роде.




Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.



Слайд 6-Чтение текста. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.


В… лесу на сосне сидит … снегирь. На голове у него … берет. На фоне … покрова птица выделяется … оперением.

-Списать, определить падеж имён прилагательных.


-Разобрать имена прилагательные как часть речи:

I в-зимнем (лесу)

II в – ярким (оперением)

.

Что это за текст?


-Как живётся птицам зимой?

-Как вы им можете помочь?


Текст – описание.



Ответы детей.




Самостоятельная работа детей








Работают по памятке.


3)Работа с текстом

Слайд 7.

Вставь в текст подходящие по смыслу имена прилагательные. Определи их род

и падеж. Выдели окончания.


Зимний лес.

Хорошо в ---------лесу. Деревья стоят в ---------инее. Всё засыпано ----------снегом. Всё сияет ----------светом.

Особенно хороши---------- ели в ---------уборе. В ----------воздухе звонко отдаётся каждый звук. Деревья освещены---------- солнцем. Но вот солнце спряталось.

На ------------ небе зажглись ----------звёздочки.















Самостоятельная работа.






.

V Подведение итогов.


Определите тему сегодняшнего урока.

-Как определить падеж имён прилагательных?


Правописание окончаний прилагательных.


VI Рефлексия.


Выберите смайлик:

-зелёный, если на уроке было интересно, всё поняли;

-жёлтый, если иногда были трудности, сомнения;

-красный, если не усвоил тему, было не интересно.



Выбирают смайлик.

VII.Задание на дом.

Упр.11 с.13 в тетради с печатной основой.




Спасибо за урок.

Записывают задание в дневники.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий-конспект урока по теме "Склонение имен прилагательных" 4 класс.

Автор: Степанова Татьяна Викторовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства