ознакомить детей с произведением СВ. Михалкова; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать умение работать над иллюстрацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«С.В. Михалков «Новогодняя быль»»
- Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.
- Откройте учебники, прочитайте название.
- Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью?
Сергей Владимирович Михалков
(1913-2009)
Популярен во всём мире, его книги переведены на многие языки. Их общее число (тираж) 230 млн. экземпляров.
Сергей Владимирович Михалков
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве.
Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога».
Сергей Владимирович Михалков
В 1930 году Михалков переехал в Москву, где в течение трех лет работал на ткацкой фабрике. Уже тогда стихи Михалкова публиковались в печати, передавались по радио.
Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького. В это же время Михалковым была издана первая книга стихов.
Сергей Владимирович Михалков
В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.
Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены:"Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежит Михалкову.
После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность.
Умер в 2009 году
27 августа г.,Москва в 96 лет
Словарная работа
Быль -рассказ о действительном событии, происшествии.
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.
На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться
По-зна-ко-ми-лась – познакомилась
Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся
Бес-по-кой-ство – беспокойство
Спря-тать-ся – спрятаться
Об-ла-мы-ва-лись – обламывались
При-бли-жа-ю-ще-го-ся –
приближающегося
-Почему же автор назвал эту сказку – былью?
-Что в этой сказке реально, а что вымышлено?
-Понравилась ли вам сказка?
-Что вам особенно понравилось в этой истории?
-Какие чувства пробудила у вас эта сказка?
-Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опиши этот момент.
-От какого лица идет повествование в сказке?
Анализ произведения
-Где происходили события?
-Где жила ёлочка?
-Прочитайте, как автор описывает Елочку?
-Были ли у нее друзья?
-Как жилось Елочке одной в лесу?
-Что же заставило Елочку забеспокоиться?
-Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?
-Какой характер был у Елочки?
-Подтверди свой ответ примером из текста?
-Как стала жить Елочка после рассказа Сороки?
-Что произошло с Елочкой дальше?
-Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?
-Прочитай диалог Сороки и Ёлочки. Попробуй передать его своими словами.
Работа над иллюстрацией
-Рассмотри иллюстрацию в учебнике.
-Кто изображен на этой иллюстрации?
-Какой эпизод изобразил художник?
-Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.
-Какой художник изобразил елочку?
-Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?
-Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?
-Как эти чувства нам помог увидеть художник?
Чему научил вас сегодняшний урок?
- А как вы думаете, была ли Ёлочка рада и довольна тем, что она стала новогодней ёлочкой?
- Какие новогодние украшения были на ней?
Нарисуйте дома нашу Ёлочку в новогодних украшениях.