kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сергей Михалков. Новогодняя быль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: продолжить работу над произведением Михалкова « Новогодняя быль», отрабатывать навыки беглого осознанного чтения, развивать внимание, память, речь, умение работать с текстом.

Задачи:

- обучающие – продолжить знакомство с произведением Михалкова, отрабатывать навыки быстрого, беглого осознанного чтения, умению работать с текстом, работать над выразительностью.

-развивающие – развивать внимание, память, устную речь, образное мышление.

-воспитательные – воспитывать любовь к природе, окружающему миру, бережное отношение к ней.

Формы работы учащихся:  фронтальная беседа, индивидуальная работа, работа в паре, групповая работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок новогодняя елочка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2Б КЛАССЕ


ФИО (полностью)

Кошман Галина Анатольевна

Место работы

МБОУ-СОШ №6 г. Клинцы

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тема и номер урока в теме

С.Михалков «Новогодняя быль» 2 урок

Базовый учебник

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий – Литературное чтение



  1. Цель урока: продолжить работу над произведением Михалкова « Новогодняя быль», отрабатывать навыки беглого осознанного чтения, развивать внимание, память, речь, умение работать с текстом.

9. Задачи:

- обучающие – продолжить знакомство с произведением Михалкова, отрабатывать навыки быстрого, беглого осознанного чтения, умению работать с текстом, работать над выразительностью.

-развивающие – развивать внимание, память, устную речь, образное мышление.

-воспитательные – воспитывать любовь к природе, окружающему миру, бережное отношение к ней.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная беседа, индивидуальная работа, работа в паре, групповая работа.

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР

  3. Структура и ход урока

Таблица 1.

Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Фонограмма песни Елочка Елка…

Прозвенел звонок на урок. Улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение и тихо сядем

Уч. приветствуют друг друга, эмоционально настраиваются на урок


2

Актуализация

новых знаний

Слайд №1







Слайд №2

- Почему в начале урока прозвучала эта песня?

- Куда мы сегодня отправимся в путешествие?

- Чему бы вы хотели научиться на этом уроке?

Ответы учащихся:

а) выразительному чтению

б) умению пересказывать

в) читать по ролям

г) работать с текстом


3

Проверка домашнего задания


Слайд №3 (тест)

Давайте узнаем на сколько внимательно вы читали дома сказку. Для этого ответим на вопросы теста.

Дети читают слайды выбирают нужный ответ.


4

Речевая разминка


Слайд №4


Сначала выполним упражнение, которое поможет читать выразительно без ошибок Елка, Елка, Елочка колючая иголочка.

Дети читают:

а) хором

б) рядами

в) по одному


5

Работа по теме урока


Слайд №5


















Слайд №6

Откроем сказку и приготовим красиво отвечать на вопросы словами из текста

– Где происходят события в сказке?

- Как жилось елочке в лесу?

- Найдите слова, рассказывающее о деревце как о человеке ( росла, грелась, дрожала, знакомилась, была не одинока) Елочку автор наделил человеческими чертами он использовал олицетворение.

- Посмотрите на иллюстрацию из учебника. Она подскажет характер героев.

- Какая наша елочка?

- Какая наша сорока?

Работают с текстом, выборочное чтение.













Работа с толковым словарем Ожегова.





Дается характеристика героев.


6

Физ. Минутка.

Слайд №6

Елочки зеленые на ветру качаются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов. Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас. Сколько красненьких кружков, столько сделаем прыжков.

Выполняются движения.


7

Закрепление изученного. Чтение по ролям. Инсценирование.


Чтение диалога « Сороки и Елочки» ( работа в парах)

Работа в паре, отработка выразительности чтения.


8

Постановка проблемы.

Слайд №7 «Заповедник Брянский лес»

Представьте что нашей елки в лесу не стало

- Что произойдет?

- Как вы думаете, смогли бы мы помочь еле, что бы их не рубили?

Сообщение о заповеднике Брянский лес.

Дети высказывают предположения, дают толкование слова заповедник слушают информацию о пользе хвойных лесов.


9

Анализ сказки

Знакомство со стихотворением С.Михалкова « Событие»

- Что произошло с елочкой в канун нового года

- Подчеркните главные слова елки. ( очнулась, живая, украшенная, стройная)

Зачитывают текст ( часть №4, находят слова в тексте)


10

Рефлексия


Слайд №8

Выбери и продолжи любое предложение

- Я узнал…

- Я похвалил бы себя…

- Я хочу знать…

Ответы учащихся


11

Итог урока

Слайд №9






Слайд №10 « Спешите делать добро!»

Почему произведение С.Михалкова назвали «Новогодняя быль», а не « Новогодняя сказка»

Ответы учащихся. Это было и должно быть всегда, поэтому « Спешите делать добро»


12

Домашнее задание


Слайд №11

Пересказать сказку от лица Елочки, используя слова выделенные на уроке.



Самоанализ урока

Урок литературного чтения во втором классе по традиционной системе, по программе « Школа России» (ФГОС) автор учебника Л.В.Климанова, В.Г.Горецкий. Раздел « Как хорошо уметь читать», произведение С.Михалкова «Новогодняя быль». На данное произведении отводится 2 часа.

Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний.

На уроке решались следующие задачи:

Обучающие: закреплять умение выстраивать цепь событий в произведения, совершенствовать навыки выразительного чтения, анализировать произведение.

Воспитательные: установление психологического и эмоционального контакта с детьми, воспитании интереса к чтению, воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям, учить детей анализировать свое поведение через поступки литературных героев.

Развивающие: развивать умение видеть в героях недостатки, объяснять их, развивать эмоциональное восприятия при чтении по ролям.

Использовалось следующее оборудование:

1 Экран

2 Компьютер

3 Мультимедийный проектор

4 Словарь Ожегова

5 Листы с отпечатанными тестами на каждого ученика

6 компьютерная презентация

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

Этап самоопределения: Цель: привлечь внимание учащихся, для чего нужны уроки чтения.

Подготовка к активной познавательной деятельности. Цель: постановка проблемы, сообщение цели урока.

Основной этап урока: выстраивание последовательности событий, выразительное чтение и анализ событий, чтение по ролям, распределение персонажей их характеристика.

Этап рефлексии. Подведение итогов урока

На уроке были использованы МЕТОДЫ (по виду источника информации):

словесные ( беседа, при анализе эпизодов, на этапе рефлексии)

наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе эпизодов, на основном этапе)

практические ( работа по выделению слов в тексте, характеризующих персонажей сказки)

По виду учебной деятельности:

Самостоятельная работа « Работа в парах, работа с текстом»

Проблемно поисковый метод.

Формы познавательной деятельности:

Групповая ( работа в парах, индивидуальная). Задействованы на уроке наглядные технические средства обучения. На уроке осуществлялась тесное межпредметная связь. Введение в урок дополнительных сведений о хвойных лесах ( сообщение о Государственном Биосферном заповеднике в Брянской области, о роли хвойных лесов для человека, окружающего мира) позволило наиболее полно и ярко представить события сказки.

Стимулирование и мотивация осуществлялось через создание ситуации заинтересованности новизны, опоры на жизненный опыт, создание ситуаций, эмоционально – нравственных переживаний.

Содержание учебного материала и вида работы, используемые на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровье – сберегающие технологии – физ. минутки. с воспитательной точки зрения урок способствовал формированию детей интереса к чтению, положительному отношению к людям и окружающему миру. Урок поставленной задачи достиг. Все этапы взаимосвязаны с собой.

Просмотр содержимого презентации
«моя новогодняя быль3»

Тема урока: «С. В. Михалков «Новогодняя быль».

Тема урока:

«С. В. Михалков «Новогодняя быль».

Как помочь елям, чтобы их не рубили? Сергей Владимирович Михалков (1913-2009 г.)

Как помочь елям, чтобы их не рубили?

Сергей Владимирович

Михалков

(1913-2009 г.)

Тест 1. Кто автор сказки?  а) С. Маршак  б) С. Михалков  в) Н. Сладков

Тест

1. Кто автор сказки?

а) С. Маршак

б) С. Михалков

в) Н. Сладков

2. Недалеко от чего росла  Ёлочка?  а) от леса  б) от города  в) от дома лесничего

2. Недалеко от чего росла

Ёлочка?

а) от леса

б) от города

в) от дома лесничего

3. Назовите главного героя сказки.  а) сорока  б) Ёлочка в) лесник

3. Назовите главного героя сказки.

а) сорока

б) Ёлочка в) лесник

С кем познакомилась Ёлочка за свою недолгую жизнь?
  • С кем познакомилась Ёлочка за свою недолгую жизнь?

а) с волком

б) с зайцем

в) с лисой

Когда нашли Ёлочку?
  • Когда нашли Ёлочку?

а) 30 декабря

б) 31 декабря

в) 1 января

6. Кому принадлежат слова: «Тебя всё равно срубят!»  а) лесник  б) мальчик  в) сорока

6. Кому принадлежат слова: «Тебя всё равно срубят!»

а) лесник

б) мальчик

в) сорока

7. Чем закончилась история с Ёлкой?  а) оставили в лесу и нарядили  б) срубили и нарядили  в) оставили в лесу расти

7. Чем закончилась история с Ёлкой?

а) оставили в лесу и нарядили

б) срубили и нарядили

в) оставили в лесу расти

Ёлка, ёлка, ёлочка. Колючая иголочка

Ёлка, ёлка, ёлочка.

Колючая иголочка

НЕ ОДИНОКА ЗНАКОМИЛАСЬ ДРОЖАЛА ГРЕЛАСЬ РОСЛА

НЕ ОДИНОКА

ЗНАКОМИЛАСЬ

ДРОЖАЛА

ГРЕЛАСЬ

РОСЛА

ВСТРЕ – ВО – ЖЕН – НА-Я БОЛТ-ЛИ-ВА-Я РАС-ТЕ-РЯН-НА-Я ЗНА-Ю-ЩА-Я ЖИЗНЬ ОБЕС-ПО-КО-ЕН-НА-Я

ВСТРЕ – ВО – ЖЕН – НА-Я

БОЛТ-ЛИ-ВА-Я

РАС-ТЕ-РЯН-НА-Я

ЗНА-Ю-ЩА-Я ЖИЗНЬ

ОБЕС-ПО-КО-ЕН-НА-Я

Беспокойство- тревожное состояние.

Беспокойство- тревожное состояние.

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Заповедник «Брянский лес»

Заповедник «Брянский лес»

Спешите делать добр о!

Спешите делать добр о!

Выбери и продолжи любое предложение

Выбери и продолжи любое предложение

  • На уроке я узнал …
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
-если вам было радостно -если вам было грустно -если у вас эта сказка не вызвала никаких чувств

-если вам было радостно

-если вам было грустно

-если у вас эта сказка не вызвала никаких чувств

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Пересказ от лица Ёлочки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сергей Михалков. Новогодняя быль

Автор: Кошман Галина Анатольевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеурочное мероприятие  "Гражданская молитва страны" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieurochnoie-mieropriiatiie-grazhdanskaia-molitva-strany"
    ["file_id"] => string(6) "171491"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423674369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства