ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2Б КЛАССЕ
| ФИО (полностью) | Кошман Галина Анатольевна |
| Место работы | МБОУ-СОШ №6 г. Клинцы |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Литературное чтение |
| Класс | 2 |
| Тема и номер урока в теме | С.Михалков «Новогодняя быль» 2 урок |
| Базовый учебник | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий – Литературное чтение |
Цель урока: продолжить работу над произведением Михалкова « Новогодняя быль», отрабатывать навыки беглого осознанного чтения, развивать внимание, память, речь, умение работать с текстом.
9. Задачи:
- обучающие – продолжить знакомство с произведением Михалкова, отрабатывать навыки быстрого, беглого осознанного чтения, умению работать с текстом, работать над выразительностью.
-развивающие – развивать внимание, память, устную речь, образное мышление.
-воспитательные – воспитывать любовь к природе, окружающему миру, бережное отношение к ней.
Формы работы учащихся: фронтальная беседа, индивидуальная работа, работа в паре, групповая работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР
Структура и ход урока
Таблица 1.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Фонограмма песни Елочка Елка… | Прозвенел звонок на урок. Улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение и тихо сядем | Уч. приветствуют друг друга, эмоционально настраиваются на урок | |
2 | Актуализация новых знаний | Слайд №1 Слайд №2 | - Почему в начале урока прозвучала эта песня? - Куда мы сегодня отправимся в путешествие? - Чему бы вы хотели научиться на этом уроке? | Ответы учащихся: а) выразительному чтению б) умению пересказывать в) читать по ролям г) работать с текстом | |
3 | Проверка домашнего задания | Слайд №3 (тест) | Давайте узнаем на сколько внимательно вы читали дома сказку. Для этого ответим на вопросы теста. | Дети читают слайды выбирают нужный ответ. | |
4 | Речевая разминка | Слайд №4 | Сначала выполним упражнение, которое поможет читать выразительно без ошибок Елка, Елка, Елочка колючая иголочка. | Дети читают: а) хором б) рядами в) по одному | |
5 | Работа по теме урока | Слайд №5 Слайд №6 | Откроем сказку и приготовим красиво отвечать на вопросы словами из текста – Где происходят события в сказке? - Как жилось елочке в лесу? - Найдите слова, рассказывающее о деревце как о человеке ( росла, грелась, дрожала, знакомилась, была не одинока) Елочку автор наделил человеческими чертами он использовал олицетворение. - Посмотрите на иллюстрацию из учебника. Она подскажет характер героев. - Какая наша елочка? - Какая наша сорока? | Работают с текстом, выборочное чтение. Работа с толковым словарем Ожегова. Дается характеристика героев. | |
6 | Физ. Минутка. | Слайд №6 | Елочки зеленые на ветру качаются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов. Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас. Сколько красненьких кружков, столько сделаем прыжков. | Выполняются движения. | |
7 | Закрепление изученного. Чтение по ролям. Инсценирование. | | Чтение диалога « Сороки и Елочки» ( работа в парах) | Работа в паре, отработка выразительности чтения. | |
8 | Постановка проблемы. | Слайд №7 «Заповедник Брянский лес» | Представьте что нашей елки в лесу не стало - Что произойдет? - Как вы думаете, смогли бы мы помочь еле, что бы их не рубили? Сообщение о заповеднике Брянский лес. | Дети высказывают предположения, дают толкование слова заповедник слушают информацию о пользе хвойных лесов. | |
9 | Анализ сказки | Знакомство со стихотворением С.Михалкова « Событие» | - Что произошло с елочкой в канун нового года - Подчеркните главные слова елки. ( очнулась, живая, украшенная, стройная) | Зачитывают текст ( часть №4, находят слова в тексте) | |
10 | Рефлексия | Слайд №8 | Выбери и продолжи любое предложение - Я узнал… - Я похвалил бы себя… - Я хочу знать… | Ответы учащихся | |
11 | Итог урока | Слайд №9 Слайд №10 « Спешите делать добро!» | Почему произведение С.Михалкова назвали «Новогодняя быль», а не « Новогодняя сказка» | Ответы учащихся. Это было и должно быть всегда, поэтому « Спешите делать добро» | |
12 | Домашнее задание | Слайд №11 | Пересказать сказку от лица Елочки, используя слова выделенные на уроке. | | |
Самоанализ урока
Урок литературного чтения во втором классе по традиционной системе, по программе « Школа России» (ФГОС) автор учебника Л.В.Климанова, В.Г.Горецкий. Раздел « Как хорошо уметь читать», произведение С.Михалкова «Новогодняя быль». На данное произведении отводится 2 часа.
Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний.
На уроке решались следующие задачи:
Обучающие: закреплять умение выстраивать цепь событий в произведения, совершенствовать навыки выразительного чтения, анализировать произведение.
Воспитательные: установление психологического и эмоционального контакта с детьми, воспитании интереса к чтению, воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям, учить детей анализировать свое поведение через поступки литературных героев.
Развивающие: развивать умение видеть в героях недостатки, объяснять их, развивать эмоциональное восприятия при чтении по ролям.
Использовалось следующее оборудование:
1 Экран
2 Компьютер
3 Мультимедийный проектор
4 Словарь Ожегова
5 Листы с отпечатанными тестами на каждого ученика
6 компьютерная презентация
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
Этап самоопределения: Цель: привлечь внимание учащихся, для чего нужны уроки чтения.
Подготовка к активной познавательной деятельности. Цель: постановка проблемы, сообщение цели урока.
Основной этап урока: выстраивание последовательности событий, выразительное чтение и анализ событий, чтение по ролям, распределение персонажей их характеристика.
Этап рефлексии. Подведение итогов урока
На уроке были использованы МЕТОДЫ (по виду источника информации):
словесные ( беседа, при анализе эпизодов, на этапе рефлексии)
наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе эпизодов, на основном этапе)
практические ( работа по выделению слов в тексте, характеризующих персонажей сказки)
По виду учебной деятельности:
Самостоятельная работа « Работа в парах, работа с текстом»
Проблемно поисковый метод.
Формы познавательной деятельности:
Групповая ( работа в парах, индивидуальная). Задействованы на уроке наглядные технические средства обучения. На уроке осуществлялась тесное межпредметная связь. Введение в урок дополнительных сведений о хвойных лесах ( сообщение о Государственном Биосферном заповеднике в Брянской области, о роли хвойных лесов для человека, окружающего мира) позволило наиболее полно и ярко представить события сказки.
Стимулирование и мотивация осуществлялось через создание ситуации заинтересованности новизны, опоры на жизненный опыт, создание ситуаций, эмоционально – нравственных переживаний.
Содержание учебного материала и вида работы, используемые на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровье – сберегающие технологии – физ. минутки. с воспитательной точки зрения урок способствовал формированию детей интереса к чтению, положительному отношению к людям и окружающему миру. Урок поставленной задачи достиг. Все этапы взаимосвязаны с собой.