Урок литературного чтения во 2 классе по теме С.В. Михалков «Новогодняя быль»
Урок литературного чтения во 2 классе по теме С.В. Михалков «Новогодняя быль»
ТЕМА: С.В. Михалков«Новогодняябыль»
Цели урока: ознакомить детей с произведением С.В. Михалкова; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать умение работать над иллюстрацией.
Оборудование: карточки со словами для физкультминутки.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
II.Постановка цели урока
Приближается праздник - Новый год. Чем примечателен этот праздник? Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма деду Морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные - сказочные -события.
Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.
Откройте учебники, прочитайте название.
Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью?
III. Изучение нового материала
1. Первичное чтение.
Читает учитель, дети следят по учебнику.
2. Беседа после чтения.
Почему же автор назвал эту сказку - былью?
Что в этой сказке реально, а что вымышлено?
Понравилась ли вам сказка?
Что вам особенно понравилось в этой истории?
Какие чувства пробудила у вас эта сказка?
Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опишите этот момент.
От какого лица идет повествования в сказке? (От лица автора)
IV.Физкультминутка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе по теме С.В. Михалков «Новогодняя быль» »
ТЕМА: С.В. Михалков«Новогодняябыль»
Цели урока: ознакомить детей с произведением С.В. Михалкова; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать умение работать над иллюстрацией.
Оборудование: карточки со словами для физкультминутки.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
II.Постановка цели урока
Приближается праздник - Новый год. Чем примечателен этот праздник? Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма деду Морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные - сказочные -события.
Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.
Откройте учебники, прочитайте название.
Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью?
III. Изучение нового материала
1. Первичное чтение.
Читает учитель, дети следят по учебнику.
2. Беседа после чтения.
Почему же автор назвал эту сказку - былью?
Что в этой сказке реально, а что вымышлено?
Понравилась ли вам сказка?
Что вам особенно понравилось в этой истории?
Какие чувства пробудила у вас эта сказка?
Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опишите этот момент.
От какого лица идет повествования в сказке? (От лица автора)
IV.Физкультминутка
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты, в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
V. Закрепление нового материала
1. Подготовительная работа перед чтением.
- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: