Русский язык. Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.
Русский язык. Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100". На первом слайде словарная работа, Слайд №2 содержит языковую разминку. Слайд №4 - проблемная ситуация и цель урока. На следующих слайдах материал к изучению нового материала ( проблемно-диологический). Слайд №8 - самопроверка самостоятельной работы с упражнением учебника. Этот слайд содержит гиппер ссылку на слайд с целью урока для подведения итога урока и рефлексии. Слайд №9 - итог урока. Слайд 10 - домашняя работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Прочитайте фрагмент с проблемной ситуацией в учебнике на с.80
Какую букву – е или и – надо писать в глаголах с безударным личным окончанием?
- Назовите формы глаголов в каждой строке
читаем
любим
плачешь
грустишь
колете
строите
влиляет
служит
- Определите, что есть общего в окончаниях слов 1 столбика, а что 2 ?
читаем
любим
плачешь
грустишь
колете
строите
влиляет
служит
- Образуйте неопределённую форму от этих глаголов.
читаем
любим
плачешь
грустишь
колете
строите
влияет
служит
1 спряжение
2 спряжение
любить
читать
грустить
плакать
колоть
строить
влиять
служить
-Какую закономерность вы заметили у глаголов в неопределённой форме во 2 столбике (1столбике)?
упр. 255 Проверь!
Служ и ть (2 спр), ход и ть (2 спр), наряж а ть ся (1 спр), кат а ть ся (1спр), б ы ть (1 спр), служ и ть (2 спр), др а ть ся (1 спр), высып а ть ся (1 спр).