kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. Способ введения нового слова в активный словарь школьника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все упражнения направлены на овладение простейшими правилами практической логики. С помощью четвёртого  способа развиваются логическое мышление,  устойчивость, распределение, объём внимания, речь, творческое воображение, сообразительность,  углубляется умение  устанавливать характер взаимосвязи ПОНЯТИЕ - ЕГО ЧАСТЬ. При  использовании 5-6  способа развивается у школьника мышление,  устойчивость,  переключение внимания, творческое воображение, сообразительность, языковая интуиция. Составление предложения , предусматривающего замену каждого слова другими, противоположными по смыслу, или словосочетаниями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Способ введения нового слова в активный словарь школьника. »

12.11.16 ЧАСТЬ 2 Введение нового слова   в активный словарь школьника.

12.11.16

ЧАСТЬ 2

Введение нового слова в активный словарь школьника.

12.11.16 Введение нового слова  в активный словарь школьника. Все упражнения направлены на овладение простейшими правилами практической логики.  12.11.16

12.11.16

Введение нового слова в активный словарь школьника.

Все упражнения направлены на овладение простейшими правилами практической логики.

12.11.16

12.11.16 4 СПОСОБ.  Составление двух предложений по опорным парам слов. В первом предложении указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорных пар входят слова из словаря: новое и ранее изученное. РЕЗУЛЬТАТ! При использовании данного способа развивается: 1.Логическое мышление.  2.Устойчивость, распределение и переключение внимания. 3.Речь. 4.Сообразительность. 12.11.16

12.11.16

4 СПОСОБ.

Составление двух предложений по опорным парам слов. В первом предложении указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорных пар входят слова из словаря: новое и ранее изученное.

РЕЗУЛЬТАТ! При использовании данного способа развивается:

1.Логическое мышление.

2.Устойчивость, распределение и переключение внимания.

3.Речь.

4.Сообразительность.

12.11.16

12.11.16 1 задание(А).На уроке познакомились со словом ПУТЕШЕСТВИЕ. Опорная пара: вагон – путешествие.  Задание. Составить два предложения по опорной паре слов. В первом предложении указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорной пары входят слова из словаря: новое(путешествие) и ранее изученное(любое словарное слово). В вагоне  было чисто, тепло и уютно . Пу- тешествие не было утомительным . 12.11.16

12.11.16

1 задание(А).На уроке познакомились со словом ПУТЕШЕСТВИЕ.

Опорная пара: вагон – путешествие.

Задание. Составить два предложения по опорной паре слов. В первом предложении указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорной пары входят слова из словаря: новое(путешествие) и ранее изученное(любое словарное слово).

В вагоне было чисто, тепло и уютно . Пу-

тешествие не было утомительным .

12.11.16

12.11.16 2 задание(А). Закрепление. Правописание словарного слова ПУТЕШЕСТВИЕ. Опорная пара: радио – путешествие. Задание.  Составить два предложения по опорной паре слов. В первом предложении указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорной пары входят слова из словаря: новое(путешествие) и ранее изученное(радио). По радио объявили о приближающемся стихийном бедствии . Путешествие было прервано . 12.11.16

12.11.16

2 задание(А). Закрепление. Правописание словарного слова ПУТЕШЕСТВИЕ.

Опорная пара: радио – путешествие.

Задание. Составить два предложения по опорной паре слов. В первом предложении указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорной пары входят слова из словаря: новое(путешествие) и ранее изученное(радио).

По радио объявили о приближающемся стихийном бедствии .

Путешествие было прервано .

12.11.16

12.11.16 3.Задание(А). Закрепление. Правописание словарного слова ПУТЕШЕСТВИЕ. Опорная пара: погода – путешествие. Задание.  Составить два предложения по опорной паре слов. В первом предложении указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорной пары входят слова из словаря: новое(путешествие) и ранее изученное(погода).  Стояла холодная  погода.  Путешествие принесло нам большие неприятности.   12.11.16

12.11.16

3.Задание(А). Закрепление. Правописание словарного слова ПУТЕШЕСТВИЕ.

Опорная пара: погода – путешествие.

Задание. Составить два предложения по опорной паре слов. В первом предложении указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорной пары входят слова из словаря: новое(путешествие) и ранее изученное(погода).

Стояла холодная погода.

Путешествие принесло нам большие неприятности.

12.11.16

12.11.16 СПОСОБ 5.  Составление предложения, предусматривающего замену всех слов другими словами, близкими по смыслу, или словосочетаниями. РЕЗУЛЬТАТЫ! Развивает:  а)мышление;  б)устойчивость и переключение внимания;  в)творческое воображение;  г)речь;  д)сообразительность;  е)языковую интуицию.   12.11.16

12.11.16

СПОСОБ 5.

Составление предложения, предусматривающего замену всех слов другими словами, близкими по смыслу, или словосочетаниями.

РЕЗУЛЬТАТЫ! Развивает:

а)мышление;

б)устойчивость и переключение внимания;

в)творческое воображение;

г)речь;

д)сообразительность;

е)языковую интуицию.

12.11.16

12.11.16 1задание. На уроке познакомились с новым словарным словом СВЕРКАТЬ. На тёмное небо сверкнула и быстро исчезла молния. Задание.  Составить предложение, предусматривающего замену всех слов другими словами, близкими по смыслу, или словосочетаниями .  В чернеющей высоте блеснула и в один миг пропала змеевидная полоса электрического разряда.  В непроглядном воздушном пространстве ярко обозначилась и тут же скрылась стрела небесной стихии.    12.11.16

12.11.16

1задание. На уроке познакомились с новым словарным словом СВЕРКАТЬ.

На тёмное небо сверкнула и быстро исчезла молния.

Задание. Составить предложение, предусматривающего замену всех слов другими словами, близкими по смыслу, или словосочетаниями .

В чернеющей высоте блеснула и в один миг пропала змеевидная полоса электрического разряда.

В непроглядном воздушном пространстве ярко обозначилась и тут же скрылась стрела небесной стихии.

12.11.16

12.11.16 СПОСОБ 6. Составление предложения, предусматривающего замену всех слов другими словами, противоположными по смыслу, или словосочетаниями.  РЕЗУЛЬТАТЫ! Развивает:  а)мышление;  б)устойчивость и переключение внимания;  в)творческое воображение;  г)речь;  д)сообразительность;  е)языковую интуицию. 12.11.16

12.11.16

СПОСОБ 6.

Составление предложения, предусматривающего замену всех слов другими словами, противоположными по смыслу, или словосочетаниями.

РЕЗУЛЬТАТЫ! Развивает:

а)мышление;

б)устойчивость и переключение внимания;

в)творческое воображение;

г)речь;

д)сообразительность;

е)языковую интуицию.

12.11.16

12.11.16 1задание(А).Знакомство с новым словарным словом ХОЗЯИН .  Хозяин быстро подошёл к приехавшим, приглашая их в дом. Задание. Составление предложения, предусматривающего замену всех слов другими словами, противоположными по смыслу, или словосочетаниями.  Гость медленно отошёл от уезжавших, проводив их на улицу.   12.11.16

12.11.16

1задание(А).Знакомство с новым словарным словом ХОЗЯИН .

Хозяин быстро подошёл к приехавшим, приглашая их в дом.

Задание. Составление предложения, предусматривающего замену всех слов другими словами, противоположными по смыслу, или словосочетаниями.

Гость медленно отошёл от уезжавших, проводив их на улицу.

12.11.16

12.11.16 2задание(А).Знакомство с новым словарным словом ХОЗЯИН . Хозяин громким голосом приказал подойти далеко седевшему мужчине. Задание. Составление предложения, предусматривающего замену всех слов другими словами, противоположными по смыслу, или словосочетаниями.  Работник тихим шепотом попросил отойти близко стоявшую женщину.  12.11.16

12.11.16

2задание(А).Знакомство с новым словарным словом ХОЗЯИН .

Хозяин громким голосом приказал подойти далеко седевшему мужчине.

Задание. Составление предложения, предусматривающего замену всех слов другими словами, противоположными по смыслу, или словосочетаниями.

Работник тихим шепотом попросил отойти близко стоявшую женщину.

12.11.16

12.11.16 СОЗДАЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ Гринчук Вера Егоровна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №42»  г. Нижневартовска Тюменская область 12.11.16

12.11.16

  • СОЗДАЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ
  • Гринчук Вера Егоровна
  • Учитель начальных классов
  • МБОУ «СОШ №42»
  • г. Нижневартовска
  • Тюменская область

12.11.16

Литература Львов М.Р. «Школа творческого мышления» Бакулина Г.А. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» Петров Ю.А. «Азбука логичного мышления»
  • Литература
  • Львов М.Р. «Школа творческого мышления»
  • Бакулина Г.А. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка»
  • Петров Ю.А. «Азбука логичного мышления»

12.11.16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык. Способ введения нового слова в активный словарь школьника.

Автор: Гринчук Вера Егоровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока русского языка "Слитное и дефисное написание сложных существительных с корнем пол-"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slitnoie-i-diefisnoie-napisaniie-slozhnykh-sushchiestvitiel-nykh-s-korniem-pol"
    ["file_id"] => string(6) "253737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447658643"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока русского языка "Слитное и дефисное написание сложных существительных с корнем пол-"
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slitnoie-i-diefisnoie-napisaniie-slozhnykh-sushchiestvitiel-nykh-s-korniem-pol-1"
    ["file_id"] => string(6) "253738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447658650"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока русского языка "Слитное и дефисное написание сложных существительных с корнем пол-"
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slitnoie-i-diefisnoie-napisaniie-slozhnykh-sushchiestvitiel-nykh-s-korniem-pol-2"
    ["file_id"] => string(6) "253739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447658657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства