Русский язык. Способ введения нового слова в активный словарь школьника.
Русский язык. Способ введения нового слова в активный словарь школьника.
Все упражнения направлены на овладение простейшими правилами практической логики. С помощью четвёртого способа развиваются логическое мышление, устойчивость, распределение, объём внимания, речь, творческое воображение, сообразительность, углубляется умение устанавливать характер взаимосвязи ПОНЯТИЕ - ЕГО ЧАСТЬ. При использовании 5-6 способа развивается у школьника мышление, устойчивость, переключение внимания, творческое воображение, сообразительность, языковая интуиция. Составление предложения , предусматривающего замену каждого слова другими, противоположными по смыслу, или словосочетаниями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Способ введения нового слова в активный словарь школьника. »
12.11.16
ЧАСТЬ 2
Введение нового словав активный словарь школьника.
12.11.16
Введение нового словав активный словарь школьника.
Все упражнения направлены на овладение простейшими правилами практической логики.
12.11.16
12.11.16
4 СПОСОБ.
Составление двух предложений по опорным парам слов. В первом предложении указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорных пар входят слова из словаря: новое и ранее изученное.
РЕЗУЛЬТАТ!При использовании данного способаразвивается:
1.Логическое мышление.
2.Устойчивость, распределение и переключение внимания.
3.Речь.
4.Сообразительность.
12.11.16
12.11.16
1 задание(А).На уроке познакомились со словом ПУТЕШЕСТВИЕ.
Опорная пара: вагон – путешествие.
Задание. Составить два предложения по опорной паре слов. В первом предложении указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорной пары входят слова из словаря: новое(путешествие) и ранее изученное(любое словарное слово).
В вагонебыло чисто, тепло и уютно . Пу-
тешествие не было утомительным .
12.11.16
12.11.16
2 задание(А). Закрепление. Правописание словарного слова ПУТЕШЕСТВИЕ.
Опорная пара: радио – путешествие.
Задание. Составить два предложения по опорной паре слов. В первом предложении указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорной пары входят слова из словаря: новое(путешествие) и ранее изученное(радио).
По радио объявили о приближающемся стихийном бедствии .
Путешествие было прервано .
12.11.16
12.11.16
3.Задание(А). Закрепление. Правописание словарного слова ПУТЕШЕСТВИЕ.
Опорная пара: погода – путешествие.
Задание. Составить два предложения по опорной паре слов. В первом предложении указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорной пары входят слова из словаря: новое(путешествие) и ранее изученное(погода).
Стояла холоднаяпогода.
Путешествие принесло нам большие неприятности.
12.11.16
12.11.16
СПОСОБ 5.
Составление предложения, предусматривающего замену всех слов другими словами, близкими по смыслу, или словосочетаниями.
РЕЗУЛЬТАТЫ! Развивает:
а)мышление;
б)устойчивость и переключение внимания;
в)творческое воображение;
г)речь;
д)сообразительность;
е)языковую интуицию.
12.11.16
12.11.16
1задание. На уроке познакомились с новым словарным словомСВЕРКАТЬ.
На тёмное небо сверкнула и быстро исчезла молния.
Задание. Составить предложение, предусматривающего замену всех слов другими словами, близкими по смыслу, или словосочетаниями.
В чернеющей высоте блеснула и в один миг пропала змеевидная полоса электрического разряда.
В непроглядном воздушном пространстве ярко обозначилась и тут же скрылась стрела небесной стихии.
12.11.16
12.11.16
СПОСОБ 6.
Составление предложения, предусматривающего замену всех слов другими словами, противоположными по смыслу, или словосочетаниями.
РЕЗУЛЬТАТЫ! Развивает:
а)мышление;
б)устойчивость и переключение внимания;
в)творческое воображение;
г)речь;
д)сообразительность;
е)языковую интуицию.
12.11.16
12.11.16
1задание(А).Знакомство с новым словарным словом ХОЗЯИН .
Хозяин быстро подошёл к приехавшим, приглашая их в дом.
Задание. Составление предложения, предусматривающего замену всех слов другими словами, противоположными по смыслу, или словосочетаниями.
Гость медленно отошёл от уезжавших, проводив их на улицу.
12.11.16
12.11.16
2задание(А).Знакомство с новым словарным словом ХОЗЯИН .
Хозяин громким голосом приказал подойти далеко седевшему мужчине.
Задание. Составление предложения, предусматривающего замену всех слов другими словами, противоположными по смыслу, или словосочетаниями.