Показать роль имён прилагательных в нашей речи и правильно их употреблять в устной и письменной речи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные умения, умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Роль прилагательных в тексте"»
Определите падежи имён существительных.
Положил (_____) в дорогу __ п.,шёл (_____) по полю __ п.,
в деревню (_____) к бабушке __ п.,
идут ( _____) на пруд ___ п.,
несёт (_____) удочки __ п.,
сидят (______) на доске __ П,,
льёт (______) дождь__п.,
лететь (______) с горы __ п.,
влетела (______) пчела __ п.,водят (______) в парк __ п.,
корзина (_____) с яблоками __ п. .
Прочитайте первый текст.
Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.
Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.
Прочитайте второй текст. Какой текст вам нравится больше? Почему? Назовите слова, которые помогли украсить этот текст. Что они обозначаю?
Я имя ищу необычное, звучное,Особое, сильное, самое лучшее,Короткое, длинное, красное, синее,Неброское, яркое, очень красивое,Оно уменьшительное или ласкательное,Его называют ещё ...
Сформулируйте тему урока.
Отгадайте загадку.
Кто тебя не знает,
Полевой цветок:
Белые реснички,
Золотой глазок.
Травянистое растение с соцветиями, у
которых лепестки обычно белые, а середина
жёлтая.
2. Лекарственный настой или порошок из
цветков такого растения.
Найдите имена прилагательные, разберите их по составу.
2
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой
кашки
Они развернули свои лепестки.
2
2
2
2
Растение– организм, обычно развивающийся
в неподвижном состоянии, питающийся
неорганическими веществами почвы и
воздуха и способный создавать органические
вещества из неорганических.
1 вариант:Выберете прилагательные, которые помогут описать зимний снег.
2 вариант:Выберете прилагательные, которые помогут описать весенний снег.