kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родители и ученики, их совместная деятельность в рамках ФГОС НОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация "Родители и ученики, их совместная деятельность в рамках ФГОС НОО" подготовлена на основе УМК "Школа Росии". В ней говориться о видах совместной деятельности родителей и учащихся, о результатах такой деятельности. Так же эта презентация ориентирована на родителей учеников начальной школы, чтобы понимать важность совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родители и ученики, их совместная деятельность в рамках ФГОС НОО.»

Родители и ученики, их совместная деятельность в рамках ФГОС НОО

Родители и ученики, их совместная деятельность в рамках ФГОС НОО

Федеральный государственный стандарт второго поколения

Федеральный государственный стандарт второго поколения

  • Стандарт образования – как поле общественного согласия. В основе лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт обеспечивает единство образовательного пространства России.
Изменились функциональные обязанности участников системы образования:  Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Они могут влиять на содержание и помогать в организации внеучебной деятельности класса, принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках.

Изменились функциональные обязанности участников системы образования:

Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Они могут влиять на содержание и помогать в организации внеучебной деятельности класса, принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках.

Перед учителем стоит задача при переходе на новые стандарты добиться более тесного сотрудничества с родителями. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого ученика, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.  Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Перед учителем стоит задача при переходе на новые стандарты добиться более тесного сотрудничества с родителями.

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого ученика, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Особенно это актуально в начальных классах, когда ребенок впервые приходит в школу, становится учеником. Он нуждается в поддержке, понимании, принятии взрослого. Только в процессе совместной деятельности происходит полноценное развитие личности ребенка. Такое сотрудничество и партнерство необходимо для достижения современных целей образования.
  • Особенно это актуально в начальных классах, когда ребенок впервые приходит в школу, становится учеником. Он нуждается в поддержке, понимании, принятии взрослого. Только в процессе совместной деятельности происходит полноценное развитие личности ребенка. Такое сотрудничество и партнерство необходимо для достижения современных целей образования.
Выпускник начальной школы

Выпускник начальной школы

Совместная деятельность родителей и учащихся:

Совместная деятельность родителей и учащихся:

  • Конкурс тематических рисунков, поделок;
  • Посещение экскурсий, выставок, театров;
  • Организация и участие в тематических мероприятиях, посвященных праздничным датам;
  • Проектно-исследовательская деятельность учащихся;
  • Создание портфолио учащихся;
  • участие во внеурочной деятельности учащихся.
Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.  Китайская пословица

Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Что такое проект? Проект – это «5 П»:

Что такое проект?

Проект – это «5 П»:

  • ПРОБЛЕМА (значимая задача);
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ (план действий, выбор продукта, форма презентации);
  • ПОИСК информации (поиск и сбор материала);
  • ПРОДУКТ (результат работы, изделие);
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ (представление продукта, результата).
  • ПОРТФОЛИО
ПРОЕКТЫ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Виды проектов По продолжительности А) учебные мини-проекты (1 урок) краткосрочные (2-6 уроков) среднесрочные (1-2 месяца) долгосрочные (до 1 года) Б) социальные В) исследовательские

ПРОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Виды проектов

По продолжительности

А) учебные

  • мини-проекты (1 урок)
  • краткосрочные (2-6 уроков)
  • среднесрочные (1-2 месяца)
  • долгосрочные (до 1 года)

Б) социальные

В) исследовательские

По числу участников: индивидуальные; парные; групповые

По числу участников:

  • индивидуальные;
  • парные;
  • групповые

Цель внедрения проектного метода : Создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся; для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработки самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей,  формированию активной жизненной позиции .

Цель внедрения проектного метода :

  • Создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся; для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработки самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей,

формированию активной жизненной позиции .

Задачи проектной деятельности : 1.Узкопрактические: получение информации по определённой теме. 2.Обучающие: повышение уровня познавательной, информационной, коммуникативной и других компетенций ученика. 3.Развивающие: выявление талантов, склонностей ученика и, как следствие этого, общее повышение мотивации к учебной деятельности, воспитание потребности к самообучению и саморазвитию.

Задачи проектной деятельности :

1.Узкопрактические: получение информации по определённой теме.

2.Обучающие: повышение уровня познавательной, информационной, коммуникативной и других компетенций ученика.

3.Развивающие: выявление талантов, склонностей ученика и, как следствие этого, общее повышение мотивации к учебной деятельности, воспитание потребности к самообучению и саморазвитию.

Роль родителей в проектной деятельности Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности детей – сотрудничество, содействие, партнёрство с собственным ребёнком.

Роль родителей в проектной деятельности

  • Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности детей – сотрудничество, содействие, партнёрство с собственным ребёнком.

Формы участия родителей в проектной работе школьников

Формы участия родителей в проектной работе школьников

  • Мотивационная поддержка
  • Информационная поддержка
  • Организационная поддержка
  • Техническая поддержка
  • Поддержка в самооценке проекта
В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:
  • В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:

• консультирует;

• отслеживает выполнение плана;

• решает оперативные вопросы;

• помогает в предварительной оценке проекта;

• участвует в подготовке презентации

Формы продуктов  проектной деятельности

Формы продуктов проектной деятельности

  • справочник; газета; журнал;
  • альбом;
  • гербарий; карта;
  • экскурсия;
  • игра; сценарий праздника;
  • костюм; макет; модель; сувенир;
  • мультимедийный продукт;
  • учебное пособие и др.
1 КЛАСС  РУССКИЙ ЯЗЫК «Скороговорки». «Сказочная страничка». ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Проект «Живая азбука». ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «Составляем сборник загадок». «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. МАТЕМАТИКА «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1 КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК

«Скороговорки».

«Сказочная страничка».

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Проект «Живая азбука».

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«Составляем сборник загадок».

«Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

МАТЕМАТИКА

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Моя малая Родина». «Мой класс и моя школа». «Мои домашние питомцы». ТЕХНОЛОГИЯ «Осенний урожай». «Дикие животные». «Украшаем класс к новому году». «Чайный сервиз». «Речной флот».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«Моя малая Родина».

«Мой класс и моя школа».

«Мои домашние питомцы».

ТЕХНОЛОГИЯ

«Осенний урожай».

«Дикие животные».

«Украшаем класс к новому году».

«Чайный сервиз».

«Речной флот».

2 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК «И в шутку и всерьёз». «Пишем письмо». «Рифма». «В словари – за частями речи». ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «О чём может рассказать школьная библиотека». «Мой любимый детский журнал». «Мой любимый писатель сказочник». МАТЕМАТИКА «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

2 КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК

«И в шутку и всерьёз».

«Пишем письмо».

«Рифма». «В словари – за частями речи».

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«О чём может рассказать школьная библиотека».

«Мой любимый детский журнал».

«Мой любимый писатель сказочник».

МАТЕМАТИКА

«Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

«Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Родной город». «Красная книга, или Возьмём под защиту». «Профессии». «Родословная». «Города России». «Страны мира». ТЕХНОЛОГИЯ «Праздничный стол». «Деревенский двор». «Убранство избы». «Аквариум».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«Родной город».

«Красная книга, или Возьмём под защиту».

«Профессии».

«Родословная».

«Города России».

«Страны мира».

ТЕХНОЛОГИЯ

«Праздничный стол».

«Деревенский двор».

«Убранство избы».

«Аквариум».

3 КЛАСС  РУССКИЙ ЯЗЫК «Рассказ о слове». «Семья слов». «Тайна имени». «Зимняя страничка». «Имена прилагательные в загадках». ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «Сочиняем волшебную сказку». «Как научиться читать стихи». МАТЕМАТИКА «Математические сказки». «Задачи – расчёты».

3 КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК

«Рассказ о слове».

«Семья слов».

«Тайна имени».

«Зимняя страничка».

«Имена прилагательные в загадках».

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«Сочиняем волшебную сказку».

«Как научиться читать стихи».

МАТЕМАТИКА

«Математические сказки».

«Задачи – расчёты».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Богатства, отданные людям». «Разнообразие природы родного края». «Кто нас защищает». «Экономика родного края». «Музей путешествий». ТЕХНОЛОГИЯ «Детская площадка». «Океанариум». «Водный транспорт». «Готовим спектакль».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«Богатства, отданные людям».

«Разнообразие природы родного края».

«Кто нас защищает».

«Экономика родного края».

«Музей путешествий».

ТЕХНОЛОГИЯ

«Детская площадка».

«Океанариум».

«Водный транспорт».

«Готовим спектакль».

4 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК «Говорите правильно». «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «Создание календаря исторических событий». «Природа и мы». «Они защищали Родину». МАТЕМАТИКА «Математика вокруг нас. Создание математического справочника «Наш город». «Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий».

4 КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК

«Говорите правильно».

«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«Создание календаря исторических событий».

«Природа и мы».

«Они защищали Родину».

МАТЕМАТИКА

«Математика вокруг нас. Создание математического справочника «Наш город».

«Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Проекты по выбору».  ТЕХНОЛОГИЯ «Вагоностроительный завод». «Полезные ископаемые».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«Проекты по выбору».

ТЕХНОЛОГИЯ

«Вагоностроительный завод».

«Полезные ископаемые».

Вывод:   1.  Использование метода проекта в начальной школе позволяет развивать умение получать информацию по определённой теме об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности; 2.повышать уровень познавательной, информационной, коммуникативной и других компетенций ученика;  3. выявлять таланты, склонности ученика и, как следствие этого, повышать мотивацию к учебной деятельности, воспитывать потребности к самообучению и саморазвитию.    А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.

Вывод:

1. Использование метода проекта в начальной школе позволяет развивать умение получать информацию по определённой теме об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности;

2.повышать уровень познавательной, информационной, коммуникативной и других компетенций ученика;

3. выявлять таланты, склонности ученика и, как следствие этого, повышать мотивацию к учебной деятельности, воспитывать потребности к самообучению и саморазвитию.

А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родители и ученики, их совместная деятельность в рамках ФГОС НОО.

Автор: Пальчикова Ольга Васильевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 371053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС НОО" "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "212515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431864875"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Система оценки образовательных результатов в начальной школе в условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(87) "sistiema-otsienki-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov-v-nachal-noi-shkolie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438162030"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства