Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе на тему " Чтение - есть лучшее учение"»
Чтение – есть лучшее учение
А.С.Пушкин
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ
"Чтобы правильно воспитать у детей любовь к чтению, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение".
А.П. Чехов
Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ
«Чтение - праздник души»
Из 32 стран мира Россия занимает 27 место по детскому чтению.
Чтение –
это важнейшее условие формирования мыслительных способностей
Основу любого чтения составляет
правильное,выразительное,сознательное
чтение
Что следует понимать под словомправильное?
Это значит – не допускать замены, пропусков, перестановки и искажения слов, букв, слогов; повторы букв ( звуков), слогов и слов в читаемом тексте, читать с нормативным ударением.
Сознательное чтение– это такое чтение, в результате которого ученик почерпнул из текста все виды информации, смог понять идею и сюжет произведения.
Чтение должно быть ивыразительным.
Кажется, это просто - читать выразительно. Нередко родители говорят своим детям: «Читай выразительно. Громко. Проговаривай каждое слово. Выделяй голосом слово». И хорошо, если ребенок интуитивно чувствует, как надо читать. А если интуиция молчит?
Анализ анкетирования родителей и детей
1
Любит ли ваш ребенок читать?
а) читает охотно;
б) не очень;
8 чел.
в) не любит.
10 чел.
1 чел.
2
Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?
а) читать сам;
б) слушать чтение взрослых
2 чел.
в) по-разному
5 чел.
12 чел.
1
Что ты больше любишь?
Читать сам
Слушать чтение взрослых
9 чел.
Смотреть телевизор
5 чел.
6 чел.
2
Читают ли тебе родители книги?
Да
Иногда
7 чел.
Нет
6 чел.
7 чел.
3
Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
а) да;
б) нет;
7 чел.
г) иногда.
2 чел.
10 чел.
3
Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
да
нет
7 чел.
иногда
3 чел.
10 чел.
4
Как часто Ваш ребёнок читает?
а)Каждый день;
б)2-3 раза в неделю;
8 чел.
11чел.
4
Как часто ты читаешь?
Каждый день
2-3 раза в неделю
7 чел.
8 чел.
5 человек ещё реже
5
Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанную книгу?
а) да;
б)нет;
15 чел.
в) иногда
0 чел.
4 чел.
5
Считаешь ли ты книгу подарком?
Да
Нет
14 чел.
6
6 чел.
Нравится ли тебе получать книги в подарок?
Да
7
10 чел.
Нет
2 чел.
Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
Не очень
8 чел.
Да
Нет
8 чел.
Не знаю
10 чел.
2 чел.
Есть ли у вашего ребёнка проблемы с чтением, почему?
1.Торопится, не понимает, что читает.
2.Знаки препинания не всегда соблюдает.
3. Отвлекается.
4. Читает не внимательно.
5. Читает преимущественно принудительно, так как предпочитают телевидение или компьютер.
6.Медленно читает.
7.Не любит читать, нет усидчивости, ленится.
Проблемы есть, потому что сами взрослые мало читают в последнее время.
Надо чаще читать!
Техника чтения или беглость чтенияв образовательном процессе имеет важное значение, так как слабо читающий ученик, перейдя в среднее звено, а затем – в старшее, будет тонуть в потоке информации.
Беглость чтения не придет сама собой, ее нужно развивать.
Нормы чтения
Нормы чтения к концу учебногогода:
1 класс - не менее 45 слов в минуту
Повышать технику чтения следует развивать путем упражнений и артикуляционной гимнастикой. Можно использовать разнообразные виды чтения. Это чтение вслух громко и уверенно, чтение медленно и тихо, чтение шепотом.
Хороший эффект в этой работе приносят упражнения со скороговорками, загадками, считалками, пословицами.
Существует некоторые приемы, которые помогают овладеть навыками беглого чтения.
1. Проведение ежедневных тренировок, читать как можно чаще.2. Самозамеры.3. Чтение перед сном.
Чтение перед сном дает хорошие результаты. Последние события дня обычно фиксируются эмоциональной памятью: во сне человек находится под их впечатлением. Организм фиксирует хорошую скорость чтения, "привыкает" к ней. Еще 200 лет назад говорилось: "Студент, науками живущий! Учи псалтырь на сон грядущий" - то есть учи так, чтобы это стало последним событием уходящего дня.
Изменившиеся социальные условия предъявляют иные, чем в прошлом, количественные и качественные требования к объёму и способу восприятия информации.
Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет если не тонуть, то захлебываться в потоке информации.
Надеяться “на авось”, на то, что с годами беглость чтения придёт сама, не стоит.
Младшеклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости, они имеют практически неисчерпаемый резерв повышения техники чтения .
Оптимальное чтение - это чтение в темпе разговорной речи, примерно 120-150 слов в минуту. Доказано, что именно при такой скорости чтения достигается наилучшее понимание текста. При более высокой (от 180 слов в минуту) понимание текста ухудшается так же, как и при пониженной скорости чтения.
Обучать детей необходимо и чтению вслух, и чтению молча.
Посещение библиотек
Участие в конкурсах
Участие в конкурсах
Мамы, папы, бабушки и дедушки!
Помните, что лучшим советчиком в воспитании детей является книга. Власть ее огромна.
Книга — это знания, хорошие мысли, помощь в труде и учебе, отдых.
Мало иметь хорошую книгу, надо научить детей пользоваться ею.
Помните, что пользу приносит только разумное,хорошо организованное чтение.
« Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой ,но нельзя быть счастливым , не умея читать»