Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание 1 класс (3 четверть) "Трудности 3 четверти"»
Родительское собрание
«Трудности 3 четверти»
.
Повестка:
1.Режим работы 3 четверти.
2.Информация по предметам.
3.Рекомендации
4.Разное ( 23 февраля, 8 Марта, Праздник Букваря)
Устойчивое приспособление
1 четверть
О первых двух месяцахмы говорили, как опериоде «острой адаптации».
Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление.
2 четверть
Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
3 четверть
После этого наступает период относительно устойчивого приспособления.Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль"ученик".
То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.
Цепь неудач(в учебе, в общении) может привести кформированиюустойчивогокомплекса неполноценности.
Эта особенностьпсихики детейучтенав школьном обучении -первый год учебы являетсябезоценочным,то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности.
Родители также должны
замечать все малейшие достижения ребенка,оценивать не ребенка, а его поступки,беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.
Математика:
Состав чисел до 10
Сложение и вычитание 6,7,8, 9( перестановка слагаемых).
Решение и оформление простых задач.
Варе 6 лет, аНастя на 2 года старше.Скольколет Насте?
В.-6 лет
Н. -?на 2 года старше
Оформление задач
Насте 9 лет, а Коле 5 лет. На сколько лет Коля младше Насти
Н -9ле
К 5 лет на?
Математика:
Подготовка к решению составных задач
Девочка прочитала в первый день 4 страницы, а во второй на 2 меньше.
Сколько страниц прочитала девочка во второй день?
Сколько всего страниц прочитала девочка?
Iд. – 4c
IIд.-?, на 2с. меньше? ?
4-2 =2(с) прочитала во 2день
4 +2 =6(с)
Ответ:6 страниц прочитала девочка.
4+3 =7 9-4=5
Русский язык( письмо) основная работа
Научиться писать чисто, аккуратно, без ошибок, каллиграфическим почерком.
Уметь писать текст под диктовку , состоящих из простых предложений.
Проверять написанное и аккуратно исправлять ошибки;
Выполнять работу точно по заданию и образцу.
Выделять в словах гласные, делить слова на слоги.
Выполнять звуко-буквенный анализ слов.
Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Классификация трудностей при обучению письму
Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся
Причины затруднений
Плохая каллиграфия
Приёмы и методы их устранений
1) нарушение гигиенических требований (положение ручки, руки, тетради)
2) плохо развиты мелкие мышцы руки
1) при выполнении письменных заданий следить за посадкой
3) нарушены пространственные представления и чувство ритма
2) для развития моторики кисти применять пальчиковую гимнастику
5) упражнения на развитие пространственной ориентации и глазомера – графические диктанты
Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся
Причины затруднений
Пропуск, замена букв при письме, смешение букв сходных по начертанию
Приёмы и методы их устранений
1) слабое речевое развитие
2) недостатки произношения и звуко-буквенного анализа
1) консультация логопеда
3) неправильная артикуляция звуков
2) списывание с одновременным проговариванием вслух, позднее шёпотом, обязательно выделяя гласные
3) при нарушении артикуляции – чёткое и ясное проговаривание, использование чистоговорок
4) развивать навыки самоконтроля
Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся
Причины затруднений
Медленный темп письма
Приёмы и методы их устранений
1) медлительны по природе, такой тип нервной системы
2) неготовность к школе
1) не торопить, не подгонять таких детей
! - Не соблюдают наклон
- Искажают написание букв
- не доводят написание букв до строчки
III четверть чтение
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
старались осознанно читать слова, словосочетания, предложения и короткие тексты;
Техника чтения 2 четверть
«5» - 13 чел.
«4» - 1 чел
«3» - 5 чел
«2» - 1 чел
«5» - более20 слов
«4» - 16-20 слов
«3» - 10-15 слов
«2» -менее 10 слов
Техника чтения 3 четверть
«5» - более20 слов
«4» - 16-20 слов
«3» - 10-15 слов
«2» -менее 10 слов
«5» - более 35 слов
«4» - 26-35 слов
«3» - 20-25 слов
«2» -менее 20 слов
Читательский дневник
Рекомендации
Организация режима дня.
- не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,
- 30-40 мин. на посильную работу по дому,
- 1 час подготовка к урокам,
- оставшееся время - на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия.
Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, просмотру детских познавательных передач, чтению книг, совместному творчеству.
Ежедневное чтение книг .
Желательно в одно и то же время . Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.
Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.
2-е направление помощи
— контроль за усвоением учебного материала:
- что изучал ребенок сегодня в школе;• как он понял материал;
- как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
3-е направление помощи
— приучение к самостоятельности .
При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.
Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают.
- Планировать предстоящую работу.
! Одна из главных задач “сидения” рядом с сыном или дочерью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы.
Рекомендации
Читать каждый день, в том числе и тексты на скорость с пониманием прочитанного;
носить в школу дополнительную книгу;
ответственно готовиться к урокам ;
учить и постоянно повторять правила по русскому языку; математике
выучить таблицу сложения и состав числа в пределах 10
Обо всем понемногу….
Форма
Опоздания
Деньги на обеды сдать ( пятница или понедельник)
Дополнительные каникулы
Окончание 3 четверти
Читательский дневник
Решение собрания
1.Выполнять режим дня
2. Соблюдать рекомендации учителя по контролю за усвоением учебного материала,
приучению к самостоятельности.
3.Праздник Прощание с Азбукой провести в классе , РК подготовить подарки (книги), организовать чаепитие.