Презентация к урокам русского языка "Решение орфографических задач в корне слова" предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся по программе "Гармония". Цель:повторение способов проверки орфограмм корня, развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, обучение умению обосновывать свой ответ. Урок закрепления знаний. Презентация обучает детей способам проверки орфограмм корня. Может использоваться на последующих уроках для выработки у учащихся алгоритма поиска проверочных слов. Вначале дается четверостишие "Как проверить безударную гласную?", затем идет Памятка "Чтобы проверить орфограмму корня нужно...", а далее идут красочные слайды по пунктам памятки с загадками и заданиями. В конце дается самостоятельная работа "Выбери и выполни задание" с последующей проверкой и рефлексией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение орфографических задач в корне слова. »
Решение орфографических задач в корне слова.
Шумилова Екатерина Иннокентьевна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ им. Героя РФ Максима Пассара
Найхинского сельского поселения
Хабаровского края
Цель: повторение способов проверки орфограмм корня, развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, обучение умению обосновывать свой ответ.
Как проверить орфограмму корня? Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение!
Памятка
Чтобы проверить орфограмму корня: 1. Объясню его значение 2. Изменю слово: - по правилу большой – маленький;- по числам: ед.ч. - мн.ч. -по вопросам кто? что? кого? чего?Что (с)делает? Что (с)делал?что (с)делаю?Каков?
1. Объясни значение слов, вставь пропущенную букву. Почему их так назвали? В полосатых сарафанах, В светло-розовых воланах Без боязни на опушки Вышли милые … в…лнушки
Украшают лес собой Ярко-рыжие сестрички. Привлекают красотой Очень вкусные … (л..сички)
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - ...
(Б…ровик)
Видит с ёлки на восходе Любознательный кулик: Рыхлый сфагнум на болоте Прячет жёлтый ...
(м…ховик).
В соснячке нечастом Под высоким настом Встали строем сентябрята, Эти скользкие …
(м…слята)
Подберите проверочное слово по правилумаленький большой
….
В…лчонок-
з…йчонок - …
б…льчата - ….
… жонок - ….
Подберите проверочное слово по правилу: один (ед.ч.) много (мн.ч.) ….
Л..са -
С…ва - …
К..за - …
Повтори памятку Чтобы проверить орфограмму корня: 1. Объясню его значение 2. Изменю слово: - по правилу большой – маленький;- по числам: ед.ч. - мн.ч. -по вопросам кто? что? кого? чего?Что (с)делает?Что (с)делал?что (с)делаю?Каков?
Выбери и выполни задание
…… - сн…говик
… . - стол… (б/п)
… . - н…беса
… . - нап..сал
… . - см…трел
… .. - гр…знуля
… . - ро…кий (б/п)
… . - зв…рята
… . - сколь…кий(з/с)
… . - сла…кий (д/т)
… . - шк…фы
… . - б…рега
… . - д…мишки
… . - в л…сах
Проверь себя
сн é г - сн е говик
ст о л б ы - ст ó л б
н é бо - н е беса
нап ú шет - нап и сал
гр я′ зный - гр я знуля
см ó трит - см о трел
зв é рь - зв е рята
ро б ок - ро б кий Сколь з ок - сколь з кий сла д ок - сла д кий
шк á ф - шк а фы
б é рег - б е рега
д ó м - д о мишки
л é с - в л е сах
Оцени свои знания и умения. 1. Хорошо усвоил правила и могу помочь соседу- прикрепи длинные лучики к солнышку. 2. Усвоил, но требуется помощь – прикрепи короткие лучики к солнышку. 3. Не усвоил, не понял – прикрепи капельки дождя к туче.
источники: 1. Учебник «Русский язык. К тайнам нашего языка» для 3 класса. Авторы: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, «Ассоциация XXI век», 2009 г. 2. Яндекс картинки 3. www/solnet.ll/sol/002/z_068html - загадки