kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речь. Письменная и устная речь

Нажмите, чтобы узнать подробности

письменная и устная речь. 2 класс. Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речь. Письменная и устная речь»

Учитель русского языка и литературы МБОУ БООШ №13 И.В. Сергунова

Учитель русского языка и литературы

МБОУ БООШ №13

И.В. Сергунова

Что такое стиль? Стиль  – это выбор языковых средств, связанный с определенной сферой общественной деятельности, целью речевого общения и составом его носителей.

Что такое стиль?

Стиль  – это выбор языковых средств, связанный с определенной сферой общественной деятельности, целью речевого общения и составом его носителей.

СТИЛИ РЕЧИ КНИЖНЫЕ РАЗГОВОРНЫЙ НАУЧНЫЙ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

СТИЛИ РЕЧИ

КНИЖНЫЕ

РАЗГОВОРНЫЙ

НАУЧНЫЙ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль

  • Сфера общения – общение граждан с учреждениями.
  • Используется в документах, отчетах, заявлениях, доверенностях, деловых письмах, приказах и законах.
  • Речевая ситуация – 1/много.
  • Служит для передачи информации в сфере управления.
Для официально-делового стиля характерно:

Для официально-делового стиля характерно:

  • четкость;
  • неэмоциональность изложения;
  • стандартизированные словосочетания;
  • слова-термины;
  • стилистически нейтральная лексика;
  • лексика, отражающая официально-деловые отношения: пленум, сессия, решение;
  • канцеляризмы: заслушать доклад, зачитать решение, входящий номер;
  • основная форма речи – письменная.
Научный стиль

Научный стиль

  • Сфера общения – научная деятельность (написание специальных учебников, научных статей, конспектов, курсовых работ).
  • Речевая ситуация 1/много.
  • Назначение состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о научных понятиях.
Для научного стиля характерно: четкость и логичность изложения; доказательность;  отсутствие выражения эмоций; терминологическая лексика:  - технические термины: центрифуга;  - медицинские термины: рентген;  - лингвистические термины: суффикс;  - экономические термины: бартер; основная форма речи – письменная.

Для научного стиля характерно:

  • четкость и логичность изложения;
  • доказательность;
  • отсутствие выражения эмоций;
  • терминологическая лексика:

- технические термины: центрифуга;

- медицинские термины: рентген;

- лингвистические термины: суффикс;

- экономические термины: бартер;

  • основная форма речи – письменная.

Публицистический стиль

Публицистический стиль

  • Сфера общения – агитационно-массовая деятельность, информационные или аналитические передачи по телевидению и радио, выступления на собраниях, статьи в газетах.
  • Речевая ситуация – 1/много.
  • Используется для определенного воздействия на мысли или чувства людей, с целью заинтересовать их или в чем-либо убедить.
Для публицистического стиля характерно:

Для публицистического стиля характерно:

  • информативность;
  • доказательность;
  • книжная лексика : позиция, сущность, явление;
  • оценочная лексика;
  • отвлеченные слова с общественно-политическим значением: гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый;
  • выразительность и эмоциональность;
  • эмоционально-экспрессивная оценка;
  • основная форма речи – письменная и устная.
Художественный стиль

Художественный стиль

  • Сфера общения – художественные произведения: роман, рассказ, поэма, новелла, стихотворение, повесть, эссе, баллада.
  • Речевая ситуация 1/много.
  • Основная функция  – эстетическая.
Для художественного стиля характерно: образность; книжная лексика: высокие слова, которые придают речи торжественность; оценочная лексика; эмоционально-экспрессивная оценка: прекраснодушие, донкихотство  – положительная оценка;  педантичный, манерность, личина, продажный  – отрицательная оценка;

Для художественного стиля характерно:

  • образность;
  • книжная лексика: высокие слова, которые придают речи торжественность;
  • оценочная лексика;
  • эмоционально-экспрессивная оценка: прекраснодушие, донкихотство  – положительная оценка;

педантичный, манерность, личина, продажный  – отрицательная оценка;

  • авторская индивидуальность;
  • основная форма речи – письменная.
Разговорный стиль

Разговорный стиль

  • Сфера общения – общение людей в быту, беседы в семье, выяснение отношений, обсуждение планов, дружеское общение.
  • Речевая ситуация 1/1.
  • Используется при неофициальном бытовом, повседневном общении между людьми в заранее не подготовленной устной речи.
Для разговорного стиля характерно:

Для разговорного стиля характерно:

  • неполнота выражения и эмоциональность;
  • разговорно-бытовые слова и формы: братец, сестрица, вымахал, прыг;
  • оценочная лексика;
  • ярко выражена стилистическая окраска: дочурка, отличный, прекрасный, чудесный, превосходный, скверный, гадкий, наглый;
  • сниженные слова, которые находятся за пределами литературной лексики;
  • основная форма речи – устная.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Речь. Письменная и устная речь

Автор: Демидова Елена Александровна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Устная и письменная речь"
    ["seo_title"] => string(28) "ustnaia_i_pis_miennaia_riech"
    ["file_id"] => string(6) "445139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513620777"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Научная статья "Трудности аудирования иноязычной речи""
    ["seo_title"] => string(58) "nauchnaia_statia_trudnosti_audirovaniia_inoiazychnoi_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "640067"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700321928"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Система работы по формированию связного письменного высказывания глухих школьников"
    ["seo_title"] => string(93) "sistiema-raboty-po-formirovaniiu-sviaznogho-pis-miennogho-vyskazyvaniia-ghlukhikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "292345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455269584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС "ПО ВОЛНАМ МОЕЙ РЕЧИ" "
    ["seo_title"] => string(42) "fakul-tativnyi-kurs-po-volnam-moiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "126412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415175073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства