Просмотр содержимого документа
«Развивающие системы обучения»
Развивающие системы обучения
Подготовила студентка Ш-21 группы Татаринцева Лариса
Система Л. В. Занкова
Методологическая основа: фундаментальное психолого-педагогическое исследование проблемы обучения и развития под руководством Л. В. Занкова.
Были выделены закономерности развития:
Источник развития-обучение ребёнка, как его общение и сотрудничество со взрослыми товарищами
Основные закономерности-правильная организация общения и сотрудничества
Перевод количественного выполнения какой-либо психологической функции в план её самостоятельного осуществления.
Важнейшими показателями общего развития ребёнка Л. В. Занков считал анализирующее наблюдение, обобщающее мышление и практические действия, а так же познавательная мотивация.
Принципы обучения в дидактической системе Л. В. Занкова:
Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности
Ведущая роль теоретических знаний
Быстрый темп изучения материала
Осознание школьниками процесса учения
Необходимость системной работы.
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Система выделяет главные новообразования младшего школьного возраста: учебная деятельность и её субъект, теоретическое мышление(рефлексия, анализ, планирование, абстракция, обобщение)
Основные положения:
Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с частными знаниями
Знания конструирующие данный учебный предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения
При выявлении предметных источников знаний, учащиеся должны уметь обнаруживать в учебном материале генетически исходное, существенное отношение, определяющее содержание.
Отношение учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических, буквенных моделях
Учащиеся должны уметь контролировать всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем.
Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем и обратно.
Идеи системы развивающего обучения:
Передавать детям не столько знания, сколько способы умственных действий
Создавать условия для проявления познавательной активности учеников
Побуждать детей к анализу своих собственных мыслительных действий
Организовать коллективное обсуждение решаемой проблемы
Оценивать работу каждого учащегося с точки зрения его субъективных возможностей
Стремиться к развитию личности каждого ученика.
Обучение строится с тремя принципами:
Предметом усвоения являются общие способы действия-способы решения класса задач.
Освоение общего способа не может быть его сообщением, информации о нем.
Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задач.
Образовательная система ориентирована на то, чтобы у выпускников начальной школы была сформирована способность к рефлексии.
Учебно-методический комплекс системы Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам НОО: Репкин В.В., Восторгова Е.В.,Левин В.А. Русский язык (2 линии): букварь, 1 класс Репкин В.В.,Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык Ломакович С.В.,Тимченко Л.И. Русский язык Матвеева Е.И. Литературное чтение Александрова Э.И. Математика (2 линии) Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микушена Г.Г., О.В. Савельева Математика