формируется способность находить новые решения, необычные способы достижения результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации
Способности -
1. – свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. ( Это наиболее широкое и самое старое определение в психологии.)
2. – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. ( Это определение появилось в психологии XVIII-XIX вв., употребляется и в настоящее время.)
3. – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
( Б. М. Теплов)
Задатки - природные предпосылки развития способностей.
“Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные”. К.Э. Циолковский
Творчество - способность особого рода – порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Творчество
творческое мышление
творческое воображение
применение методов организации творческой деятельности
Задания для развития творческого мышления и творческого воображения : 1. Классификация по различным основаниям. 2. Установление причинно-следственных связей. 3. Выявление взаимосвязей между системами. 4. Предположения - прогнозы. 5. Выделение противоположных признаков объекта. 6. Выявление и формирование противоречий. 7. Представление пространственных объектов.
Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50
Для развития творческих способностей младшего школьника необходимо: 1. Ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений. 2. Реализация кружковых или факультативных занятий по специально разработанной программе. 3. Вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся. 4. Экскурсии, наблюдения.
«Ассоциативный ковёр» ЦЕЛЬ: обогащение словарного запаса, развитие воображения, гибкости и беглости дивергентного мышления, создание положительного эмоционального отношения к уроку.
яблоко
сад
зелёное
покрывало
заброшенный
растение
фрукты
Игра «Чепушина» (Е.В.Бунеева, Н.А. Исаева. Методические рекомендации.)
Составьте рассказ, используя «словарные» слова: народ, арбуз, ребята, однажды, дорога.
Ученики 2 А составили такой рассказ:
Однажды на дороге ребята нашли арбуз. Они принесли его в класс.
Народ обрадовался!
Установление ситуативных связей между предметами.
Задание: Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета. Например: газета - верблюд . Постарайтесь, чтобы вопросы были необычными или смешными. 1) Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету? 2) Что написано в газете про верблюдов? 3)Почему читая газету, ты сутулишься, как верблюд?
Учимся придумывать сказки.
Первый этап - придумать окончание или начало сказки, придумать как можно больше заглавий к сказкам или рассказам.
Второй этап - сочинение сказок по опорам. Например:
(Кто это был?) Жил - был зайчик.
(Как выглядел?) Он был маленький, беленький и очень одинокий.
(Куда пошёл?) Решил он найти свою маму. Поскакал мимо елочек на опушку леса.
(Кого встретил?) Вдруг видит, навстречу ему какой-то зверь идёт на длинных ногах и с большими рогами и т.п.
Из данных геометрических фигур выполните объекты:
Ребусы
конус
минус
задача
По аналогии с первой парой подберите недостающее слово в другой паре:
1) влево – вправо, вверх - …
2) сумма – сложение, частное - …
3) квадрат – куб, круг - …
4) уменьшаемое – вычитаемое, делимое …
Мини- сочинение «Моё любимое время года». Маша Варшавчик, ученица 2 класса А
Осенью у меня день рождения. Мы ходили на пикник .
Осенью начинается учебный год.
А еще осенью листья окрашиваются в разные цвета.
Собирали грибы.
Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50
- Что важнее в искусстве –
«как» или «что»?
- Важно – «кто».
Пьер Огюст Ренуар
Выводы:
Творческие способности можно и нужно развивать.
Задания для развития творческих способностей необходимо предлагать систематически.
Результат развития творческих способностей зависит не только от задатков и способностей ученика, но и от личности педагога.