kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впрезентации очень наглядно представлены различные формы работы для развития мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей младших школьников»

Развитие творческих способностей – путь к формированию инновационного мышления Романова Оксана Евгеньевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 50 г. Томска

Развитие творческих способностей – путь к формированию инновационного мышления

Романова Оксана Евгеньевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 50 г. Томска

Творческая деятельность Учебная деятельность направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе способствует проявлению у ребенка самореализации, воплощению его собственных идей решаются учебно - тренировочные задачи, чтобы овладеть каким-то умением, освоить правило. формируется способность находить новые решения, необычные способы достижения результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

Творческая деятельность

Учебная деятельность

направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе

способствует проявлению у ребенка самореализации, воплощению его собственных идей

решаются учебно - тренировочные задачи, чтобы овладеть каким-то умением, освоить правило.

формируется способность находить новые решения, необычные способы достижения результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

Способности - 1. – свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. ( Это наиболее широкое и самое старое определение в психологии.) 2. – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. ( Это определение появилось в психологии XVIII-XIX вв., употребляется и в настоящее время.) 3. – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.  ( Б. М. Теплов)

Способности -

1. – свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. ( Это наиболее широкое и самое старое определение в психологии.)

2. – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. ( Это определение появилось в психологии XVIII-XIX вв., употребляется и в настоящее время.)

3. – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

( Б. М. Теплов)

Задатки - природные предпосылки развития способностей.

Задатки - природные предпосылки развития способностей.

“ Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные”.  К.Э. Циолковский

Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные”. К.Э. Циолковский

Творчество - способность особого рода – порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.   Творчество       творческое мышление творческое воображение применение методов организации творческой деятельности

Творчество - способность особого рода – порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Творчество

творческое мышление

творческое воображение

применение методов организации творческой деятельности

Задания для развития творческого мышления и творческого воображения :   1. Классификация по различным основаниям.  2. Установление причинно-следственных связей.  3. Выявление взаимосвязей между системами.  4. Предположения - прогнозы.  5. Выделение противоположных признаков объекта.  6. Выявление и формирование противоречий.  7. Представление пространственных объектов.

Задания для развития творческого мышления и творческого воображения : 1. Классификация по различным основаниям. 2. Установление причинно-следственных связей. 3. Выявление взаимосвязей между системами. 4. Предположения - прогнозы. 5. Выделение противоположных признаков объекта. 6. Выявление и формирование противоречий. 7. Представление пространственных объектов.

Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50

Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50

Для развития творческих способностей младшего школьника необходимо:  1. Ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений.  2. Реализация кружковых или факультативных занятий по специально разработанной программе.  3. Вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся.  4. Экскурсии, наблюдения.

Для развития творческих способностей младшего школьника необходимо: 1. Ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений. 2. Реализация кружковых или факультативных занятий по специально разработанной программе. 3. Вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся. 4. Экскурсии, наблюдения.

«Ассоциативный ковёр»  ЦЕЛЬ: обогащение словарного запаса, развитие воображения, гибкости и беглости дивергентного мышления, создание положительного эмоционального отношения к уроку. яблоко сад зелёное покрывало заброшенный растение фрукты

«Ассоциативный ковёр» ЦЕЛЬ: обогащение словарного запаса, развитие воображения, гибкости и беглости дивергентного мышления, создание положительного эмоционального отношения к уроку.

яблоко

сад

зелёное

покрывало

заброшенный

растение

фрукты

Игра «Чепушина»  (Е.В.Бунеева, Н.А. Исаева. Методические рекомендации.) Составьте рассказ, используя «словарные» слова: народ, арбуз, ребята, однажды, дорога.  Ученики 2 А составили такой рассказ : Однажды на дороге ребята нашли арбуз. Они принесли его в класс. Народ обрадовался!

Игра «Чепушина» (Е.В.Бунеева, Н.А. Исаева. Методические рекомендации.)

Составьте рассказ, используя «словарные» слова: народ, арбуз, ребята, однажды, дорога.

Ученики 2 А составили такой рассказ :

Однажды на дороге ребята нашли арбуз. Они принесли его в класс.

Народ обрадовался!

Установление ситуативных связей между предметами. Задание: Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета. Например: газета - верблюд . Постарайтесь, чтобы вопросы были необычными или смешными.   1) Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету?   2) Что написано в газете про верблюдов?   3)Почему читая газету, ты сутулишься, как верблюд?

Установление ситуативных связей между предметами.

Задание: Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета. Например: газета - верблюд . Постарайтесь, чтобы вопросы были необычными или смешными. 1) Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету? 2) Что написано в газете про верблюдов? 3)Почему читая газету, ты сутулишься, как верблюд?

Учимся придумывать сказки. Первый этап - придумать окончание или начало сказки, придумать как можно больше заглавий к сказкам или рассказам. Второй этап - сочинение сказок по опорам.  Например: (Кто это был?) Жил - был зайчик. (Как выглядел?) Он был маленький, беленький и очень одинокий. (Куда пошёл?) Решил он найти свою маму. Поскакал мимо елочек на опушку леса. (Кого встретил?) Вдруг видит, навстречу ему какой-то зверь идёт на длинных ногах и с большими рогами и т.п.

Учимся придумывать сказки.

  • Первый этап - придумать окончание или начало сказки, придумать как можно больше заглавий к сказкам или рассказам.
  • Второй этап - сочинение сказок по опорам. Например:

(Кто это был?) Жил - был зайчик.

(Как выглядел?) Он был маленький, беленький и очень одинокий.

(Куда пошёл?) Решил он найти свою маму. Поскакал мимо елочек на опушку леса.

(Кого встретил?) Вдруг видит, навстречу ему какой-то зверь идёт на длинных ногах и с большими рогами и т.п.

Из данных геометрических фигур выполните объекты:

Из данных геометрических фигур выполните объекты:

Ребусы  конус минус задача

Ребусы

конус

минус

задача

По аналогии с первой парой подберите недостающее слово в другой паре : 1) влево – вправо,  вверх - … 2) сумма – сложение, частное - … 3) квадрат – куб, круг - … 4)  уменьшаемое – вычитаемое, делимое …

По аналогии с первой парой подберите недостающее слово в другой паре :

1) влево – вправо,  вверх - …

2) сумма – сложение, частное - …

3) квадрат – куб, круг - …

4)  уменьшаемое – вычитаемое, делимое …

Мини- сочинение «Моё любимое время года».  Маша Варшавчик, ученица 2 класса А Осенью у меня день рождения. Мы ходили на пикник . Осенью начинается учебный год. А еще осенью листья окрашиваются в разные цвета. Собирали грибы.

Мини- сочинение «Моё любимое время года». Маша Варшавчик, ученица 2 класса А

Осенью у меня день рождения. Мы ходили на пикник .

Осенью начинается учебный год.

А еще осенью листья окрашиваются в разные цвета.

Собирали грибы.

Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50

Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50

- Что важнее в искусстве –  «как» или «что»?  - Важно – «кто».  Пьер Огюст Ренуар

- Что важнее в искусстве –

«как» или «что»?

- Важно – «кто».

Пьер Огюст Ренуар

Выводы:

Выводы:

  • Творческие способности можно и нужно развивать.
  • Задания для развития творческих способностей необходимо предлагать систематически.
  • Результат развития творческих способностей зависит не только от задатков и способностей ученика, но и от личности педагога.
  •  
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Развитие творческих способностей младших школьников

Автор: Романова Оксана Евгеньевна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Развитие творческих способностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(61) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_mladshikh_shkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "463561"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522068122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСРЕДСТВОМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭСКИЗОВ ДЛЯ ВЫШИВКИ БИСЕРОМ В КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ "
    ["seo_title"] => string(139) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-izgotovlieniia-eskizov-dlia-vyshivki-bisierom-v-kruzhkovoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "229407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441730898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Обобщение  опыта  по  теме: Развитие  творческих способностей  младших школьников  средствами  эстетического воспитания. "
    ["seo_title"] => string(132) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-estietichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415785400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ки литературного чтения как средство развития творческих способностей младшего школьника "
    ["seo_title"] => string(103) "ki-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445535152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства