kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впрезентации очень наглядно представлены различные формы работы для развития мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей младших школьников»

Развитие творческих способностей – путь к формированию инновационного мышления Романова Оксана Евгеньевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 50 г. Томска

Развитие творческих способностей – путь к формированию инновационного мышления

Романова Оксана Евгеньевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 50 г. Томска

Творческая деятельность Учебная деятельность направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе способствует проявлению у ребенка самореализации, воплощению его собственных идей решаются учебно - тренировочные задачи, чтобы овладеть каким-то умением, освоить правило. формируется способность находить новые решения, необычные способы достижения результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

Творческая деятельность

Учебная деятельность

направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе

способствует проявлению у ребенка самореализации, воплощению его собственных идей

решаются учебно - тренировочные задачи, чтобы овладеть каким-то умением, освоить правило.

формируется способность находить новые решения, необычные способы достижения результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

Способности - 1. – свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. ( Это наиболее широкое и самое старое определение в психологии.) 2. – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. ( Это определение появилось в психологии XVIII-XIX вв., употребляется и в настоящее время.) 3. – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.  ( Б. М. Теплов)

Способности -

1. – свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. ( Это наиболее широкое и самое старое определение в психологии.)

2. – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. ( Это определение появилось в психологии XVIII-XIX вв., употребляется и в настоящее время.)

3. – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

( Б. М. Теплов)

Задатки - природные предпосылки развития способностей.

Задатки - природные предпосылки развития способностей.

“ Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные”.  К.Э. Циолковский

Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные”. К.Э. Циолковский

Творчество - способность особого рода – порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.   Творчество       творческое мышление творческое воображение применение методов организации творческой деятельности

Творчество - способность особого рода – порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Творчество

творческое мышление

творческое воображение

применение методов организации творческой деятельности

Задания для развития творческого мышления и творческого воображения :   1. Классификация по различным основаниям.  2. Установление причинно-следственных связей.  3. Выявление взаимосвязей между системами.  4. Предположения - прогнозы.  5. Выделение противоположных признаков объекта.  6. Выявление и формирование противоречий.  7. Представление пространственных объектов.

Задания для развития творческого мышления и творческого воображения : 1. Классификация по различным основаниям. 2. Установление причинно-следственных связей. 3. Выявление взаимосвязей между системами. 4. Предположения - прогнозы. 5. Выделение противоположных признаков объекта. 6. Выявление и формирование противоречий. 7. Представление пространственных объектов.

Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50

Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50

Для развития творческих способностей младшего школьника необходимо:  1. Ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений.  2. Реализация кружковых или факультативных занятий по специально разработанной программе.  3. Вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся.  4. Экскурсии, наблюдения.

Для развития творческих способностей младшего школьника необходимо: 1. Ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений. 2. Реализация кружковых или факультативных занятий по специально разработанной программе. 3. Вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся. 4. Экскурсии, наблюдения.

«Ассоциативный ковёр»  ЦЕЛЬ: обогащение словарного запаса, развитие воображения, гибкости и беглости дивергентного мышления, создание положительного эмоционального отношения к уроку. яблоко сад зелёное покрывало заброшенный растение фрукты

«Ассоциативный ковёр» ЦЕЛЬ: обогащение словарного запаса, развитие воображения, гибкости и беглости дивергентного мышления, создание положительного эмоционального отношения к уроку.

яблоко

сад

зелёное

покрывало

заброшенный

растение

фрукты

Игра «Чепушина»  (Е.В.Бунеева, Н.А. Исаева. Методические рекомендации.) Составьте рассказ, используя «словарные» слова: народ, арбуз, ребята, однажды, дорога.  Ученики 2 А составили такой рассказ : Однажды на дороге ребята нашли арбуз. Они принесли его в класс. Народ обрадовался!

Игра «Чепушина» (Е.В.Бунеева, Н.А. Исаева. Методические рекомендации.)

Составьте рассказ, используя «словарные» слова: народ, арбуз, ребята, однажды, дорога.

Ученики 2 А составили такой рассказ :

Однажды на дороге ребята нашли арбуз. Они принесли его в класс.

Народ обрадовался!

Установление ситуативных связей между предметами. Задание: Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета. Например: газета - верблюд . Постарайтесь, чтобы вопросы были необычными или смешными.   1) Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету?   2) Что написано в газете про верблюдов?   3)Почему читая газету, ты сутулишься, как верблюд?

Установление ситуативных связей между предметами.

Задание: Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета. Например: газета - верблюд . Постарайтесь, чтобы вопросы были необычными или смешными. 1) Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету? 2) Что написано в газете про верблюдов? 3)Почему читая газету, ты сутулишься, как верблюд?

Учимся придумывать сказки. Первый этап - придумать окончание или начало сказки, придумать как можно больше заглавий к сказкам или рассказам. Второй этап - сочинение сказок по опорам.  Например: (Кто это был?) Жил - был зайчик. (Как выглядел?) Он был маленький, беленький и очень одинокий. (Куда пошёл?) Решил он найти свою маму. Поскакал мимо елочек на опушку леса. (Кого встретил?) Вдруг видит, навстречу ему какой-то зверь идёт на длинных ногах и с большими рогами и т.п.

Учимся придумывать сказки.

  • Первый этап - придумать окончание или начало сказки, придумать как можно больше заглавий к сказкам или рассказам.
  • Второй этап - сочинение сказок по опорам. Например:

(Кто это был?) Жил - был зайчик.

(Как выглядел?) Он был маленький, беленький и очень одинокий.

(Куда пошёл?) Решил он найти свою маму. Поскакал мимо елочек на опушку леса.

(Кого встретил?) Вдруг видит, навстречу ему какой-то зверь идёт на длинных ногах и с большими рогами и т.п.

Из данных геометрических фигур выполните объекты:

Из данных геометрических фигур выполните объекты:

Ребусы  конус минус задача

Ребусы

конус

минус

задача

По аналогии с первой парой подберите недостающее слово в другой паре : 1) влево – вправо,  вверх - … 2) сумма – сложение, частное - … 3) квадрат – куб, круг - … 4)  уменьшаемое – вычитаемое, делимое …

По аналогии с первой парой подберите недостающее слово в другой паре :

1) влево – вправо,  вверх - …

2) сумма – сложение, частное - …

3) квадрат – куб, круг - …

4)  уменьшаемое – вычитаемое, делимое …

Мини- сочинение «Моё любимое время года».  Маша Варшавчик, ученица 2 класса А Осенью у меня день рождения. Мы ходили на пикник . Осенью начинается учебный год. А еще осенью листья окрашиваются в разные цвета. Собирали грибы.

Мини- сочинение «Моё любимое время года». Маша Варшавчик, ученица 2 класса А

Осенью у меня день рождения. Мы ходили на пикник .

Осенью начинается учебный год.

А еще осенью листья окрашиваются в разные цвета.

Собирали грибы.

Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50

Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50

- Что важнее в искусстве –  «как» или «что»?  - Важно – «кто».  Пьер Огюст Ренуар

- Что важнее в искусстве –

«как» или «что»?

- Важно – «кто».

Пьер Огюст Ренуар

Выводы:

Выводы:

  • Творческие способности можно и нужно развивать.
  • Задания для развития творческих способностей необходимо предлагать систематически.
  • Результат развития творческих способностей зависит не только от задатков и способностей ученика, но и от личности педагога.
  •  
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Развитие творческих способностей младших школьников

Автор: Романова Оксана Евгеньевна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Развитие творческих способностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(61) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_mladshikh_shkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "463561"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522068122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСРЕДСТВОМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭСКИЗОВ ДЛЯ ВЫШИВКИ БИСЕРОМ В КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ "
    ["seo_title"] => string(139) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-izgotovlieniia-eskizov-dlia-vyshivki-bisierom-v-kruzhkovoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "229407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441730898"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Обобщение  опыта  по  теме: Развитие  творческих способностей  младших школьников  средствами  эстетического воспитания. "
    ["seo_title"] => string(132) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-estietichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415785400"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ки литературного чтения как средство развития творческих способностей младшего школьника "
    ["seo_title"] => string(103) "ki-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445535152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства