kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт по теме самообразования. Результаты работы с детьми на уроках и внеурочное время

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках»

«Развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках.  Мельничук С.Ю. ведет  методическую работу по развитию  коммуникативных умений младших  школьников.

«Развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках.

Мельничук С.Ю. ведет

методическую работу по развитию

коммуникативных умений младших

школьников.

Данные социологического исследования  по сформированности  коммуникативных умений Выявлено : • бедный словарный запас • неумение сотрудничать и сопереживать • соперничество между детьми ВЫВОД: коммуникативные умения у младших школьников недостаточно сформированы

Данные социологического исследования по сформированности коммуникативных умений

Выявлено :

бедный словарный запас

• неумение сотрудничать и сопереживать

• соперничество между детьми

ВЫВОД: коммуникативные умения у младших школьников недостаточно сформированы

Актуальность данной темы  В методике обучения младших школьников развитию коммуникативных умений, как общеучебных, не уделено достаточного внимания. В то время как проблема межличностного общения стоит очень остро.

Актуальность данной темы

В методике обучения младших школьников развитию коммуникативных умений, как общеучебных, не уделено достаточного внимания. В то время как проблема межличностного общения стоит очень остро.

Сформированность коммуникативных умений  позволит ученику:

Сформированность коммуникативных умений позволит ученику:

  • быть успешным в учебе
  • осваивать новый учебный процесс в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками
  • обмениваться имеющимся жизненным опытом
Лев Семенович Выготский – выдающийся русский ученый, психолог  Борис Федорович Ломов – отечественный психолог  Натан Семенович Лейтес – отечественный психолог

Лев Семенович Выготский – выдающийся русский ученый, психолог

Борис Федорович Ломов – отечественный психолог

Натан Семенович Лейтес – отечественный психолог

Объект  Цель  Предмет Цель педагогической деятельности – формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках. Объект исследования – образовательный процесс в начальной школе Предмет исследования – формирование коммуникативных умений младших школьников

Объект

Цель

Предмет

Цель педагогической деятельности – формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках.

Объект исследования –

образовательный процесс

в начальной школе

Предмет исследования –

формирование

коммуникативных умений

младших школьников

Образовательный процесс в начальной школе, направленный на формирование коммуникативных умений младших школьников  при изучении предметов будет успешным,  если используются    групповые и коллективные формы работы проектная деятельность коллективная творческая деятельность ( К Т Д ) совместная с родителями  познавательная деятельность

Образовательный процесс в начальной школе, направленный на формирование коммуникативных умений младших школьников при изучении предметов будет успешным, если используются

групповые и коллективные формы работы

проектная деятельность

коллективная творческая деятельность ( К Т Д )

совместная с родителями познавательная

деятельность

Степень сформированности коммуникативных умений влияет на результативность обучения учащихся процесс социализации и развития личности в целом

Степень сформированности коммуникативных умений влияет на

результативность

обучения

учащихся

процесс социализации и

развития личности в

целом

Коммуникация Коммуникация в словаре иностранных слов определяется как связь между двумя или более индивидами, основанная на взаимопонимании.

Коммуникация

Коммуникация в словаре иностранных

слов определяется как связь между двумя или более индивидами, основанная на взаимопонимании.

Структура общеучебных умений учебно - коммуникативные учебно - интеллектуальные учебно - информационные учебно - организационные

Структура общеучебных умений

учебно - коммуникативные

учебно - интеллектуальные

учебно - информационные

учебно - организационные

Взаимоотношения детей, друзей… При использовании этих форм работы, в процесс учебы включаются родители. Взаимоотношения детей, друзей, родителей становятся ближе.

Взаимоотношения детей, друзей…

При использовании этих форм работы, в процесс учебы включаются родители. Взаимоотношения детей, друзей, родителей становятся ближе.

«Поступай  с людьми так, как хочешь, чтобы они поступили с тобой».

«Поступай с людьми так,

как хочешь, чтобы они поступили с тобой».

ОСОБЕННОСТЬ УРОКОВ

ОСОБЕННОСТЬ УРОКОВ

Учебно-коммуникативные общеучебные навыки и умения позволяют:

Учебно-коммуникативные общеучебные навыки и умения позволяют:

  • - организовать сотрудничество со старшими и сверстниками,
  • - достигать с ними взаимопонимание,
  • - организовывать совместную деятельность с разными людьми.
ВИДЫ УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ:

ВИДЫ УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ:

  • -выслушивания мнения других;
  • -владение приёмами риторики;
  • -владение культурой речи;
  • -оценка разных точек зрения;
  • -владения различными формами устных публичных выступлений;
  • -ведение дискуссии.
Нравственные ценности. - ЖИЗНЬ - КРАСОТА - ЧЕЛОВЕК - ТРУД - ДОБРО

Нравственные ценности.

- ЖИЗНЬ

- КРАСОТА

- ЧЕЛОВЕК

- ТРУД

- ДОБРО

Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней.  Сенека

Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней.

Сенека

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках

Автор: Мельничук Светлана Юрьевна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Формирование основ коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка». "
    ["seo_title"] => string(102) "formirovaniie-osnov-kommunikativnoi-kompietientnosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "135768"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416982309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках и во внеурочное время в сфере ФГОС."
    ["seo_title"] => string(99) "formirovaniiekommunikativnykhumieniimladshikhshkolnikovnaurokakhivovnieurochnoievriemiavsfieriefgos"
    ["file_id"] => string(6) "271485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451545018"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Развитие   личностных и социальных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(125) "razvitiie-lichnostnykh-i-sotsial-nykh-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415136751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства