Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках»
«Развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках.
Мельничук С.Ю. ведет
методическую работу по развитию
коммуникативных умений младших
школьников.
Данные социологического исследованияпо сформированностикоммуникативных умений
Выявлено :
• бедный словарный запас
• неумение сотрудничать и сопереживать
• соперничество между детьми
ВЫВОД: коммуникативные умения у младших школьников недостаточно сформированы
Актуальность данной темы
В методике обучения младших школьников развитию коммуникативных умений, как общеучебных, не уделено достаточного внимания. В то время как проблема межличностного общения стоит очень остро.
осваивать новый учебный процесс в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками
обмениваться имеющимся жизненным опытом
Лев Семенович Выготский – выдающийся русский ученый, психолог
Борис Федорович Ломов – отечественный психолог
Натан Семенович Лейтес – отечественный психолог
Объект
Цель
Предмет
Цель педагогической деятельности – формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках.
Объект исследования –
образовательный процесс
в начальной школе
Предмет исследования –
формирование
коммуникативных умений
младших школьников
Образовательный процесс в начальной школе, направленный на формирование коммуникативных умений младших школьников при изучении предметов будет успешным, если используются
групповые и коллективные формы работы
проектная деятельность
коллективная творческая деятельность ( К Т Д )
совместная с родителями познавательная
деятельность
Степень сформированности коммуникативных умений влияет на
результативность
обучения
учащихся
процесс социализации и
развития личности в
целом
Коммуникация
Коммуникация в словаре иностранных
слов определяется как связь между двумя или более индивидами, основанная на взаимопонимании.
Структура общеучебных умений
учебно - коммуникативные
учебно - интеллектуальные
учебно - информационные
учебно - организационные
Взаимоотношения детей, друзей…
При использовании этих форм работы, в процесс учебы включаются родители. Взаимоотношения детей, друзей, родителей становятся ближе.
«Поступай с людьми так,
как хочешь, чтобы они поступили с тобой».
ОСОБЕННОСТЬ УРОКОВ
Учебно-коммуникативные общеучебные навыки и умения позволяют:
- организовать сотрудничество со старшими и сверстниками,
- достигать с ними взаимопонимание,
- организовывать совместную деятельность с разными людьми.
ВИДЫ УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ:
-выслушивания мнения других;
-владение приёмами риторики;
-владение культурой речи;
-оценка разных точек зрения;
-владения различными формами устных публичных выступлений;
-ведение дискуссии.
Нравственные ценности.
- ЖИЗНЬ
- КРАСОТА
- ЧЕЛОВЕК
- ТРУД
- ДОБРО
Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней.