kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательных способностей через исследовательскую деятельность младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрывается проблема познавательной активности через исследовательскую деятельность младших школьников, как следует ее использовать в урочной и неурочной работе учителей начальных классов, с краткими рекомендациями по данной методической теме учителя. Данная тема является в то же время и интересной и сложной, ведь современное образование не стоит на месте, постоянно что-то внедряется новое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«презентация отчет.ppt 2»

Кызылжарский район КГУ «Кондратовская средняя школа» Учитель начальных классов: Мосягина Светлана Викторовна

Кызылжарский район

КГУ «Кондратовская средняя школа»

Учитель начальных классов:

Мосягина Светлана Викторовна

Начиная с самых древнейших времен, школа была призвана воспитывать человека, так чтобы он мог жить в обществе, стал удачливым и востребованным в нем. Что сегодня важно в начальной школе кроме простейших знаний по математике и правописанию? Что нужно и можно вложить в сознание младшего школьника? Актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.

Начиная с самых древнейших времен, школа была призвана воспитывать человека, так чтобы он мог жить в обществе, стал удачливым и востребованным в нем.

Что сегодня важно в начальной школе кроме простейших знаний по математике и правописанию? Что нужно и можно вложить в сознание младшего школьника?

Актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

Задача образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.

Исследовательская деятельность младших школьников востребована, поскольку она способствует развитию познавательной активности личности и формированию положительной мотивации к получению знаний. Данная форма распространена, в основном, в старших классах, но я на практике убедились, что целесообразно и возможно вводить её в начальной школе.  Исследовательская работа учащихся младших классов имеет свои особенности.    Деятельность, которой необходимо научить малышей, должна быть для них   увлекательна, понятна, ярка, занимательна и на первоначальном этапе, что немаловажно, организована в игровой форме. 
  • Исследовательская деятельность младших школьников востребована, поскольку она способствует развитию познавательной активности личности и формированию положительной мотивации к получению знаний. Данная форма распространена, в основном, в старших классах, но я на практике убедились, что целесообразно и возможно вводить её в начальной школе.
  • Исследовательская работа учащихся младших классов имеет свои особенности.    Деятельность, которой необходимо научить малышей, должна быть для них   увлекательна, понятна, ярка, занимательна и на первоначальном этапе, что немаловажно, организована в игровой форме. 
Продукт деятельности учащихся:

Продукт деятельности учащихся:

  • идеальный - развивающаяся личность с навыками исследовательской деятельности;
  • практический - творческие исследовательские работы, творческие выставки.
Мое мнение, что в начальной школе творческие проекты наиболее целесообразно проводить в групповой форме, включать в работу родителей. Схема-Ученик- родитель-- учитель

Мое мнение, что в начальной школе творческие проекты наиболее целесообразно проводить в групповой форме, включать в работу родителей.

Схема-Ученик- родитель-- учитель

Придумать окончание рассказа и нарисовать рисунок. Сочинить рассказ, сказку к теме урока, пословицы, поговорки.
  • Придумать окончание рассказа и нарисовать рисунок.
  • Сочинить рассказ, сказку к теме урока, пословицы, поговорки.
План: Где живут медведи? Чем эти животные не похожи на других? Жизнь бурых медведей. Как медведь зимует? Почему бытует мнение медведь лапу сосет? Заключение.  Порядок работы:

План:

  • Где живут медведи?
  • Чем эти животные не похожи на других?
  • Жизнь бурых медведей.
  • Как медведь зимует?
  • Почему бытует мнение медведь лапу сосет?
  • Заключение.

Порядок работы:

  • Внимательно прочитай план реферата.
  • Найди в книгах страницы, где есть нужная информация и сделай закладки.
  • Каждый пункт плана - это новый абзац текста.
  • Напиши краткое вступление (это ответ на первый вопрос).
  • Подробно ответь на вопросы основной части плана.
  • Сделай короткое заключение.
Класс делится на три группы по количеству главных героев сказки “Волшебное кольцо” А. Платонова. Каждая группа получает карточку с вопросами, которые помогут найти ответ на вопрос “В чем заключается счастье данного героя сказки?”   Ещё одна группа – это эксперты, которые должны обобщить полученные в процессе поиска ответы и с помощью толкового и философского словарей ответить на вопрос “Что такое счастье?”   ^ 1. Самостоятельный поиск ответов на вопрос: В чем счастье героев сказки Платонова?   В процессе работы учащиеся в ходе коллективного обсуждения внутри группы решают, в чем их герой находит свое счастье, готовят цитаты из текста, подтверждающие их выводы.
  • Класс делится на три группы по количеству главных героев сказки “Волшебное кольцо” А. Платонова. Каждая группа получает карточку с вопросами, которые помогут найти ответ на вопрос “В чем заключается счастье данного героя сказки?” Ещё одна группа – это эксперты, которые должны обобщить полученные в процессе поиска ответы и с помощью толкового и философского словарей ответить на вопрос “Что такое счастье?” ^ 1. Самостоятельный поиск ответов на вопрос: В чем счастье героев сказки Платонова? В процессе работы учащиеся в ходе коллективного обсуждения внутри группы решают, в чем их герой находит свое счастье, готовят цитаты из текста, подтверждающие их выводы.

Семен

Связывает ли он понятие счастья с деньгами?

Изменился ли Семен, когда стал богатым?

Как он мог распорядиться богатством? А что он делал?

Зачем Семен строит дворец?

Кому отдает самую лучшую комнату в своем дворце?

Какой в представлении Семена рисуется счастливая жизнь?

- В чем счастье Семена? Подтвердите текстом. В ходе поисков учащиеся приходят к выводу, что счастье их героя в том, чтобы стать счастливым и подарить счастье другим .

Мать Семена

Какой она была до получения богатства?

О чем она заботится? Почему она отговаривает от женитьбы на царевне своего сына Семена?

Какое качество появляется в ней, когда она стала богатой?

В чем теперь для нее счастье?

Что она говорит? Найдите в тексте.

- В чем её счастье? Вторая группа, как правило, однозначного ответа не дает. Одни дети считают, что мать делает все для счастья сына, другие считают, что она под влиянием богатства становится высокомерной и счастье сына перестает быть для неё смыслом жизни. Во время обсуждения результатов поиска второй группой в ходе беседы самостоятельно определяем лексическое значение слова высокомерие.

Царь и царица

Какие люди царь и царица? ( высокомерные )

Каково их отношение к другим? Найдите в тексте доказательства вашей мысли. ( Как в сору роемся)

Есть ли что-нибудь общее между царской семьей и матерью Семена?

Какое качество характера их объединяет? ( грубость, невоспитанность , эгоизм )

Похожи ли их представления о счастье?

Чего НЕТ в понимании счастья этими героями?

- В чем же состоит счастье царя и царицы? В ходе поисков эксперты вновь обращаются к словарю Ожегова и определяют значение слова эгоизм .

Царевна. О каком женихе мечтает царевна?

Почему так легко она променяла Семена на Аспида?

Что ей подарил Семен?

- Аспид ни слова ей не сказал о любви, а царевна пошла за ним. Почему? - Что было во рту у царевны, когда она спала? Кому она не доверяла?

ЧТО ей нужно и ЧТО для неё НЕВАЖНО в отношениях с людьми?

Докажите цитатой из текста, что царевна своего счастья не нашла.

- Каково её представление о счастье?

Педагогический вывод прост: талантам надо помогать.  И перед нами, учителям, стоят три задачи: Не убить детское творчество. Помогать детскому творчеству. Развивать детское творчество.  И делать это нужно сейчас, здесь в условиях массовой школы, как на уроке, так и во внеурочной деятельности

Педагогический вывод прост: талантам надо помогать.

И перед нами, учителям, стоят три задачи:

  • Не убить детское творчество.
  • Помогать детскому творчеству.
  • Развивать детское творчество.

И делать это нужно сейчас, здесь в условиях массовой школы, как на уроке, так и во внеурочной деятельности

Литература: Матяш Н.В, Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. М. 2002. Ляхов И.И. Проектная деятельность. М. 1996. Андрианов П.Н. Развитие технического творчества в трудовом обучении учащихся образовательных школ. М. 1985. Джонс Дж.К. Методы проектирования. М. 1986. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.1983. Сергеева В.П. «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования» М.2002 Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения.-Томск ,Пеленг, 1995. ИвочкинаТ.,Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Народное образование - № 3,2000г. Коломеец Л.С. Исследовательская работа в начальной школе. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2003-2004 уч.года. www.prodlenka.org

Литература:

Матяш Н.В, Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. М. 2002.

Ляхов И.И. Проектная деятельность. М. 1996.

Андрианов П.Н. Развитие технического творчества в трудовом обучении учащихся образовательных школ. М. 1985.

Джонс Дж.К. Методы проектирования. М. 1986.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.1983.

Сергеева В.П. «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования» М.2002

Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения.-Томск ,Пеленг, 1995.

ИвочкинаТ.,Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Народное образование - № 3,2000г.

Коломеец Л.С. Исследовательская работа в начальной школе. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2003-2004 уч.года.

www.prodlenka.org


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мосягина Светлана Викторовна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Формирование потребности в здоровом образе жизни, через исследовательскую деятельность младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-potriebnosti-v-zdorovom-obrazie-zhizni-chieriez-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "168040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423160328"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(86) "mastier-klass-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402463989"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Развитие познавательных способностей обучающихся  в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "160889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422125632"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства