kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие письменной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи – важнейшая задача обучения в школе. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются так же в речевой деятельности. Письменная речь наиболее трудна. Построение каждой фразы в письменной речи является результатом обдумывания. Дети должны задумываться над написанием каждого слова. Письменная речь требует большей точности, обоснованности мысли.Эта презентация содержит различные виды работ направленные на развитие речи школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие письменной речи»

Развитие речи  2класс Хохлова Марина Николаевна

Развитие речи

2класс

Хохлова Марина Николаевна

Выпиши только предложения, и у тебя   получится текст.  Тёплое лето. Закончились летние каникулы. Учебники и тетради. Начался новый учебный год. Дети с букетами цветов идут в школу. Улыбаются и приветствуют. Учителя радостно встречают их в школьном дворе. Во дворе школы. День знаний. Скоро прозвенит звонок. Все разойдутся по своим классам. За школьной партой.

Выпиши только предложения, и у тебя получится текст.

Тёплое лето. Закончились летние каникулы. Учебники и тетради. Начался новый учебный год. Дети с букетами цветов идут в школу. Улыбаются и приветствуют. Учителя радостно встречают их в школьном дворе. Во дворе школы. День знаний. Скоро прозвенит звонок. Все разойдутся по своим классам. За школьной партой.

Прочитай рассказ Насти. Придумай название для рассказа. Продолжи рассказ Насти.   Мы с папой ходили в зоопарк. Мне очень понравились маленькие медвежата. Они резвились и играли.  

Прочитай рассказ Насти. Придумай название для рассказа. Продолжи рассказ Насти.

Мы с папой ходили в зоопарк. Мне очень понравились маленькие медвежата. Они резвились и играли.

 

Прочитай текст. Придумай и запиши заглавие. Спиши.  Наступила осень. Часто идут дожди и дуют холодные ветры. А ребята всё ещё бегают в легких куртках и без шапок. Таня простудилась. У неё болит горло. Теперь Тане надо пить лекарство. К больной подруге приходят одноклассники. Ответь на вопросы. Составь и запиши предложения-ответы, которые начинались бы слов ПОТОМУ ЧТО.  Почему Таня простудилась?  Почему Тане надо пить лекарство.

Прочитай текст. Придумай и запиши заглавие. Спиши.

Наступила осень. Часто идут дожди и дуют холодные ветры. А ребята всё ещё бегают в легких куртках и без шапок. Таня простудилась. У неё болит горло. Теперь Тане надо пить лекарство. К больной подруге приходят одноклассники.

Ответь на вопросы. Составь и запиши предложения-ответы, которые начинались бы слов ПОТОМУ ЧТО.

Почему Таня простудилась?

Почему Тане надо пить лекарство.

Составь из двух предложений одно. Правильно   поставь запятую. Образец: Я не пойду в школу. Я болею. Я не пойду в школу, потому что болею. Я не пойду гулять. На улице дождь. Я не пойду гулять. Я помогаю маме. Я не пойду гулять. Ко мне пришли гости. Я не пойду гулять. Я не выучил уроки. Придумай и запиши свой вариант.  

Составь из двух предложений одно. Правильно поставь запятую.

Образец: Я не пойду в школу. Я болею.

Я не пойду в школу, потому что болею.

Я не пойду гулять. На улице дождь.

Я не пойду гулять. Я помогаю маме.

Я не пойду гулять. Ко мне пришли гости.

Я не пойду гулять. Я не выучил уроки.

Придумай и запиши свой вариант.

 

Прочитай текст. Перепиши текст, заменяя повторяющиеся слова словами он, она, они. Озаглавь.  Всю ночь шёл снег. Снег засыпал все улицы. Утром ребята радовались первому снегу. Ребята надели лыжи и дружно отправились на занятия. Вот и школа. Школа тоже в снежном уборе.

Прочитай текст. Перепиши текст, заменяя повторяющиеся слова словами он, она, они. Озаглавь.

Всю ночь шёл снег. Снег засыпал все улицы. Утром ребята радовались первому снегу. Ребята надели лыжи и дружно отправились на занятия. Вот и школа. Школа тоже в снежном уборе.

Прочитай словосочетания. Первое слово в каждом словосочетании замени противоположным по значению. Сладкая ягода - ……………….. Большой камень - ………………. Слабый голос - ………………….. Ближний лес - ………………….. Здоровый ребёнок - ……………….. Шутливый разговор - ……………..

Прочитай словосочетания. Первое слово в каждом словосочетании замени противоположным по значению.

Сладкая ягода - ………………..

Большой камень - ……………….

Слабый голос - …………………..

Ближний лес - …………………..

Здоровый ребёнок - ………………..

Шутливый разговор - ……………..

Прочитай рассказ. Подчеркни предложение, которое отражает главную мысль текста.  Верный друг.  Среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. Собаку в самолет не пустили.  Хозяин обнял собаку на прощание и улетел. Собака осталась ждать хозяина. Она не уходила с аэропорта и встречала каждый самолёт.  В газете напечатали рассказ о верности собаки. Этот рассказ прочитал ее хозяин. Он прилетел и забрал с собой своего верного друга.

Прочитай рассказ. Подчеркни предложение, которое отражает главную мысль текста.

Верный друг.

Среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. Собаку в самолет не пустили.

Хозяин обнял собаку на прощание и улетел. Собака осталась ждать хозяина. Она не уходила с аэропорта и встречала каждый самолёт.

В газете напечатали рассказ о верности собаки. Этот рассказ прочитал ее хозяин. Он прилетел и забрал с собой своего верного друга.

Прочитай слова. Подбери с ним слова, близкие по значению. Используй слова для справок. Заботливый - ……………. Шаловливый - …………… Чистый - ………. Вежливый - ………….. Умный - ……………..

Прочитай слова. Подбери с ним слова, близкие по значению. Используй слова для справок.

Заботливый - …………….

Шаловливый - ……………

Чистый - ……….

Вежливый - …………..

Умный - ……………..

К каждому слову подбери подходящее по смыслу слово, которое отвечает на вопрос ЧТО? Зелёный …………. Весёлый ………… Тихая …………… Пушистый ……… Ночное………. Колючий…….. Смешная ….. Скользкий ……

К каждому слову подбери подходящее по смыслу слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?

Зелёный ………….

Весёлый …………

Тихая ……………

Пушистый ………

Ночное……….

Колючий……..

Смешная …..

Скользкий ……

Прочитай и озаглавь текст. Спиши. Подчеркни предложение, которое содержит ответ на вопрос: кому из птиц подражает скворец?  Настоящую песню скворца надо слушать ранним утром. Вот скворцы расселись на высоких ветках и начали свой концерт. В песне скворца ты услышишь соловьиные трели, нежные голоса малиновок, музыкальное лепетание пеночки. Скворцы изумительно подражают другим птицам.

Прочитай и озаглавь текст. Спиши. Подчеркни предложение, которое содержит ответ на вопрос: кому из птиц подражает скворец?

Настоящую песню скворца надо слушать ранним утром. Вот скворцы расселись на высоких ветках и начали свой концерт. В песне скворца ты услышишь соловьиные трели, нежные голоса малиновок, музыкальное лепетание пеночки. Скворцы изумительно подражают другим птицам.

Прочитай рассказ. Составь три вопроса к тексту. Запиши.  Замечательный русский композитор Михаил Иванович Глинка родился и вырос в селе Новоспасское Смоленской области.  Уже в раннем детстве мальчик слушал народные песни. От няни Авдотьи Ивановны он узнал много сказок и легенд.

Прочитай рассказ. Составь три вопроса к тексту. Запиши.

Замечательный русский композитор Михаил Иванович Глинка родился и вырос в селе Новоспасское Смоленской области.

Уже в раннем детстве мальчик слушал народные песни. От няни Авдотьи Ивановны он узнал много сказок и легенд.

Допиши предложения, выбрав подходящие сравнения. 1) Земля покрыта снегом, как ……….. 2) Туман стелется над озером, как …… 3) Шёрстка у котёнка мягкая, как …….. Слова для справок: Пух, одеяло, покрывало Дым, дымка Зеркало, стекло, хрусталь Шёлк, бархат

Допиши предложения, выбрав подходящие сравнения.

1) Земля покрыта снегом, как ………..

2) Туман стелется над озером, как ……

3) Шёрстка у котёнка мягкая, как ……..

Слова для справок:

Пух, одеяло, покрывало

Дым, дымка

Зеркало, стекло, хрусталь

Шёлк, бархат

Прочитай отрывок из рассказа Максима Горького «Воробьишко».  Однажды Пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и вывалился из гнезда. А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья у неё дыбом встали. Раскрыла она клюв и целит кошке в глаз.Страх приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал крыльями. Раз, раз – и на окне. Найди в тексте выражения, близкие по значению к данным. Запиши. Очень громко - ………… Появиться неожиданно рядом - …………. Перья поднялись, взъерошились - …………  

Прочитай отрывок из рассказа Максима Горького «Воробьишко».

Однажды Пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и вывалился из гнезда. А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья у неё дыбом встали. Раскрыла она клюв и целит кошке в глаз.Страх приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал крыльями. Раз, раз – и на окне.

Найди в тексте выражения, близкие по значению к данным. Запиши.

Очень громко - …………

Появиться неожиданно рядом - ………….

Перья поднялись, взъерошились - …………

 

Прочитай. Ответь на вопросы, используя слова в скобках. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак. 1) Когда загораются звезды? (Ночь) 2) Чем заставили комнату? (мебель) 3)Чем приправили салат? (соль) 4) Чем покрыли стол? (скатерть) 5) Когда улетают леди? (осень)

Прочитай. Ответь на вопросы, используя слова в скобках. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.

1) Когда загораются звезды? (Ночь)

2) Чем заставили комнату? (мебель)

3)Чем приправили салат? (соль)

4) Чем покрыли стол? (скатерть)

5) Когда улетают леди? (осень)

Вставь в предложения подходящие по смыслу слова, и у тебя получится рассказ.  У ……………….. сидел и жалобно мяукал ………………. Он был серенький, …………………, ………………….. Он выгибал ……………., жмурил …………….. и шевелил ……………… Мы налили котёнку в блюдце …………….. Потом мы взяли его домой и назвали……..

Вставь в предложения подходящие по смыслу слова, и у тебя получится рассказ.

У ……………….. сидел и жалобно мяукал ………………. Он был серенький, …………………, ………………….. Он выгибал ……………., жмурил …………….. и шевелил ……………… Мы налили котёнку в блюдце …………….. Потом мы взяли его домой и назвали……..

Спиши текст, разделяя его на предложения. Озаглавь.  На Севере рано наступает зима замерзают моря не пройти пароходам через ледяные поля на помощь приходит ледокол он прокладывает путь судам.  

Спиши текст, разделяя его на предложения. Озаглавь.

На Севере рано наступает зима замерзают моря не пройти пароходам через ледяные поля на помощь приходит ледокол он прокладывает путь судам.

 

Прочитай сказку, в которой перепутаны части. Обозначь цифрами порядок следования частей так, чтобы получился связный текст. (___) Раз позвал Апрель в гости своего брата Марта. (___) Вдруг пошёл снег. Лес побелел. Не смог Март проехать на телеге. Вернулся назад. (___) День был тёплый. Дорога подсохла. Решил брат Март поехать на телеге. (___) Так и не встретились братья.

Прочитай сказку, в которой перепутаны части. Обозначь цифрами порядок следования частей так, чтобы получился связный текст.

(___) Раз позвал Апрель в гости своего брата Марта.

(___) Вдруг пошёл снег. Лес побелел. Не смог Март проехать на телеге. Вернулся назад.

(___) День был тёплый. Дорога подсохла. Решил брат Март поехать на телеге.

(___) Так и не встретились братья.

Допиши сравнения. Образец: колючий как ёж. Храбрый как ……………. Неуклюжий как …………. Слепой как …………….. Длинный как …………… Изворотливый как ……….. Трусливый как …………… Хитрый как……………… Слова для справок. Жираф, заяц, лев, крот, медведь, лиса, уж

Допиши сравнения.

Образец: колючий как ёж.

Храбрый как …………….

Неуклюжий как ………….

Слепой как ……………..

Длинный как ……………

Изворотливый как ………..

Трусливый как ……………

Хитрый как………………

Слова для справок. Жираф, заяц, лев, крот, медведь, лиса, уж

Назови одним словом. Запиши. Подчеркни удвоенные согласные. Место, где продают билеты - ………. Игра с мячом или шайбой - ……….. Группа людей с общими интересами - ……. Комната для занятий - …………… День недели - …………….. Страна, в которой ты живёшь - …………

Назови одним словом. Запиши. Подчеркни удвоенные согласные.

Место, где продают билеты - ……….

Игра с мячом или шайбой - ………..

Группа людей с общими интересами - …….

Комната для занятий - ……………

День недели - ……………..

Страна, в которой ты живёшь - …………

Подбери к данным словам слова, противоположные по значению. Короткий - …………….. Маленький - …………… Тихий - ………………… Грустный - …………….. Тонкий - ……………….. Низкий - ………………. Жёсткий - ……………. Медленный - ………… Сухой - ……………….  

Подбери к данным словам слова, противоположные по значению.

Короткий - ……………..

Маленький - ……………

Тихий - …………………

Грустный - ……………..

Тонкий - ………………..

Низкий - ……………….

Жёсткий - …………….

Медленный - …………

Сухой - ……………….

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие письменной речи

Автор: Хохлова Марина Николаевна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "презентация для доклада на тему "Развитие письменной речи младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-doklada-na-tiemu-razvitiie-pis-miennoi-riechi-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414780105"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Серия факультативных занятий по развитию письменной речи "Текст""
    ["seo_title"] => string(71) "sieriia-fakul-tativnykh-zaniatii-po-razvitiiu-pis-miennoi-riechi-tiekst"
    ["file_id"] => string(6) "332416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464952639"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Серия факультативных занятий по развитию письменной речи "Редактирование предложений и текстов (1 часть)""
    ["seo_title"] => string(115) "sieriia-fakul-tativnykh-zaniatii-po-razvitiiu-pis-miennoi-riechi-riedaktirovaniie-priedlozhienii-i-tiekstov-1-chast"
    ["file_id"] => string(6) "332422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464954090"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства