kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие и использование остаточного зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие и использование остаточного зрения.

Развитие и использование в процессе обучения зрительного восприятия у слепых детей с остаточным зрением и у слабовидящих является коренной проблемой тифлопсихологии и тифлопедагогики.Это обусловлено тем, что в настоящее время в школах для детей с нарушениями зрения не более 10 \% обучающихся то­тально слепые, остальные дети имеют в той или иной степени остаточное зрение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие и использование остаточного зрения »

Развитие и использование остаточного зрения  Бражаева Ольга Вячеславовна

Развитие и использование остаточного зрения

Бражаева Ольга Вячеславовна

Остаточное зрение – очень низкое зрение.

Остаточное зрение – очень низкое зрение.

  • Каким бы ни было низким зрение, оно весьма ценно для человека. Поэтому сохранить его, а в некоторых случаях и улучшить – чрезвычайно важная задача .
Есть ли зрение у новорожденного?

Есть ли зрение у новорожденного?

  • Этот вопрос обычно часто интересует родителей. Проверить наличие зрения у ребенка весьма просто. Так, если зрачки на свету у него сужаются, а в темноте расширяются, значит ребенок видит, если такой реакции зрачков нет – зрение отсутствует.
В 2-3-месячном возрасте

В 2-3-месячном возрасте

  • у ребенка, имеющего зрение, образуется условный рефлекс – смыкание век при приближении к лицу ребенка какого-либо предмета, а также появляется реакция слежения глазами за передвижением светящегося предмета.
К 6-му месяцу жизни ребенок довольно активно реагирует на появление знакомых лиц. С возрастом происходит дальнейшее формирование и совершенствование зрительных функций .

К 6-му месяцу жизни

ребенок довольно активно реагирует на появление знакомых лиц. С возрастом происходит дальнейшее формирование и совершенствование зрительных функций .

Охрана остаточного зрения В целях охраны остаточного зрения большое значение имеет создание благоприятных гигиенических условий как в тех детских учреждениях, где находится ребенок, так и дома.

Охрана остаточного зрения

В целях охраны остаточного зрения большое значение имеет создание благоприятных гигиенических условий как в тех детских учреждениях, где находится ребенок, так и дома.

Пять методик по системе  Л.П. Григорьевой

Пять методик по системе Л.П. Григорьевой

  • В нашей стране Л.П. Григорьевой создана система развития зрительного восприятия у слепых и слабовидящих, включающая в себя как психофизиологические, так и психолого-педагогические методы его развития.
Первая методика  (по Е.Н. Соколову) представляет собой дозированную ритмическую стимуляцию глаза (с частотой в 1 герц), которая облегчает синаптическую проводимость нейронной сети и приводит к повышению разрешающей способности глаза.  

Первая методика (по Е.Н. Соколову)

представляет собой дозированную ритмическую стимуляцию глаза (с частотой в 1 герц), которая облегчает синаптическую проводимость нейронной сети и приводит к повышению разрешающей способности глаза.  

Вторая методика Эта методика формирует фундаментальные свойства восприятия — предметность, целостность, структурность, константность.  наглядно-действенная – обеспечивает экстериоризацию ориентировочно-исследовательской деятельности, развивающей перцептивные действия.

Вторая методика

Эта методика формирует фундаментальные свойства восприятия — предметность, целостность, структурность, константность. 

наглядно-действенная – обеспечивает экстериоризацию ориентировочно-исследовательской деятельности, развивающей перцептивные действия.

Третья методика наглядно-образная – формирует умение производить когнитивные операции с образами: сравнение, классификация, вербальный логический анализ. 

Третья методика

наглядно-образная – формирует умение производить когнитивные операции с образами: сравнение, классификация, вербальный логический анализ. 

Четвертая методика Она позволяет гибко, в соответствии с индивидуальными особенностями зрения, реализовать требования коррекционной эргономики: применяются такие характеристики объектов, как четкий контур (до 60- 80 %), оптимальные угловые размеры (до 2-3 %), насыщенность цветов.     наглядно-образная, построенная для компьютерного использования, – создает условия для развития перцептивных действий с информационными моделями, а также для чтения плоскопечатного текста. 

Четвертая методика

Она позволяет гибко, в соответствии с индивидуальными особенностями зрения, реализовать требования коррекционной эргономики: применяются такие характеристики объектов, как четкий контур (до 60- 80 %), оптимальные угловые размеры (до 2-3 %), насыщенность цветов.  

  наглядно-образная, построенная для компьютерного использования, – создает условия для развития перцептивных действий с информационными моделями, а также для чтения плоскопечатного текста. 

Пятая методика кинопроекционная – создает возможности для развития таких зрительных функций, как конвергенция, бинокулярное зрение, развитие глазных движений. 

Пятая методика

кинопроекционная – создает возможности для развития таких зрительных функций, как конвергенция, бинокулярное зрение, развитие глазных движений. 

Виды наглядных пособий.   

Виды наглядных пособий.  

  • Натуральные наглядные пособия
  • Объемные наглядные пособия
  • Дидактические игрушки
  • Изобразительные наглядные пособия
  • Графические наглядные пособия
  • Символические наглядные пособия
  • Рельефные наглядные пособия
Наглядность – основной элемент образовательного процесса

Наглядность – основной элемент образовательного процесса

  • Для развития и коррекции недостатков зрительного восприятия слабовидящим детям требуется специально организованное обучение. 
  • Ребенок, имеющий глубокую зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления с окружающим миром.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие и использование остаточного зрения

Автор: Бражаева Ольга Вячеславовна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие и использование остаточного зрения на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiieiispolzovaniieostatochnoghozrieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "286587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454353096"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема:" Развитие творческих способносностей" "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnosnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "116020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412224825"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья "Особенности пространственной ориентировки детей с нарушением зрения" "
    ["seo_title"] => string(85) "stat-ia-osobiennosti-prostranstviennoi-oriientirovki-dietiei-s-narushieniiem-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162493"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422362833"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа "Охрана зрения и развитие зрительного восприятия""
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-okhrana-zrieniia-i-razvitiie-zritiel-nogho-vospriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "267622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450427191"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  развитию слухового восприятия и формированию произношения в 8 классе  для учащихся со сложной структурой нарушения"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-programma-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-8-klassie-dlia-uchashchikhsia-so-slozhnoi-strukturoi-narushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253588"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447609791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства