kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие и использование остаточного зрения на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обучении  детей с нарушениями зрения на уроках математики в целях развития и использования остаточного зрения необходимо применять наглядный материал разных видов. Чтобы способствовать развитию зрения полезно составлять фигуры из мозаики, раскрашивать красками или цветными карандашами рисунки.На уроках систематически проводить упражнения для глаз с использованием геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие и использование остаточного зрения на уроках математики»

РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО ЗРЕНИЯ на уроках математики Автор: Ефремова Галина Петровна ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала

РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО ЗРЕНИЯ на уроках математики

Автор: Ефремова Галина Петровна

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»

ж.-д. ст. Шентала

Остаточное зрение Остаточное зрение – это очень низкое зрение от светоощущения до 0,04 на лучшем глазу с очками

Остаточное зрение

Остаточное зрение это очень низкое зрение

от светоощущения до 0,04 на лучшем глазу с очками

Роль остаточного зрения Возможность писать  «по-зрячему » Ориентирование в пространстве Рассматривание иллюстраций Остаточное зрение Восприятие окружыющих предметов Возможность чтения текста, написанного крупным текстом Наблюдение  явлений

Роль остаточного зрения

Возможность писать

«по-зрячему »

Ориентирование

в пространстве

Рассматривание

иллюстраций

Остаточное зрение

Восприятие

окружыющих

предметов

Возможность

чтения текста,

написанного

крупным

текстом

Наблюдение

явлений

Развитие зрительного восприятия Предусматривает : применение психофизиологических и психолого-педагогических методов Цель: Активизация сенсорно-перцептивных, мнемических и мыслительных процессов.

Развитие зрительного восприятия

Предусматривает :

применение психофизиологических и психолого-педагогических методов

Цель:

Активизация сенсорно-перцептивных, мнемических и мыслительных процессов.

Психофизиологические методы Применяются:  для стимуляции и повышения функциональной активности зрения  развития зрительных функций  Эти методики реализуются с помощью специальных психофизиологических стимуляторов, позволяющих варьировать форму, цвет, размер, яркость, контраст и менять условия стимуляции - адаптацию, фиксацию, частоту, время.   Направлены на коррекцию нарушений восприятия основных свойств предметов и изображений - формы, размера, цвета в условиях различной адаптации и пространственной локализации.

Психофизиологические методы

Применяются:

  • для стимуляции и повышения функциональной активности зрения
  • развития зрительных функций

Эти методики реализуются с помощью специальных психофизиологических стимуляторов, позволяющих варьировать форму, цвет, размер, яркость, контраст и менять условия стимуляции - адаптацию, фиксацию, частоту, время.

Направлены на коррекцию нарушений восприятия основных свойств предметов и изображений - формы, размера, цвета в условиях различной адаптации и пространственной локализации.

Психолого-педагогические методики По способу предъявления материала делят  на предметную  изобразительную, Компьютерную Телевизионную проекционную   Предметно-практические занятия могут быть связаны с моделированием, конструированием, изготовлением различных предметов Предметная методика позволяет развивать зрительные возможности детей и реализуется на предметно-практических занятиях и в игре.  Игры могут быть как дидактические, так и сюжетно-ролевые, связанные с целенаправленным зрительно-сенсорным воспитанием

Психолого-педагогические методики

По способу предъявления материала делят

  • на предметную
  • изобразительную,
  • Компьютерную
  • Телевизионную
  • проекционную

Предметно-практические занятия могут быть связаны с моделированием, конструированием, изготовлением различных предметов

Предметная методика позволяет развивать зрительные возможности детей и реализуется на предметно-практических занятиях и в игре.

Игры могут быть как дидактические, так и сюжетно-ролевые, связанные с целенаправленным зрительно-сенсорным воспитанием

Виды наглядных пособий . В обучении детей с нарушением зрения используется  наглядный материал разных видов (классификация Е. Н. Подколзиной):

Виды наглядных пособий

. В обучении детей с нарушением зрения используется

наглядный материал разных видов

(классификация Е. Н. Подколзиной):

  • Натуральные наглядные пособия: предметы ближайшего окружения, животные, растения, овощи, фрукты и т.д., которые специально подбираются для занятия или наблюдаются в ходе прогулок, экскурсий.
  • Объемные наглядные пособия: муляжи, чучела животных и птиц, модели, макеты, геометрические тела.
  • Дидактические игрушки: куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и т.д.
  • Изобразительные наглядные пособия: иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин, фотоматериалы, слайды, диа-, кино- и видеоматериалы, плакаты.
  • Графические наглядные пособия: таблицы, схемы, планы.
  • Символические наглядные пособия: исторические, географические, биологические карты.
  • Рельефные наглядные пособия.
Требования к наглядным пособиям

Требования к наглядным пособиям

  • В целях развития зрения полезно составлять фигуры из мозаики, раскрашивать красками или цветными карандашами крупные рисунки. Величина предметов, предназначенных для рассматривания и расстояние, с которого они различаются, должны быть подобраны так, чтобы занятия были сопряжены для ребенка с определенным усилием глаз
  • В целях облегчения зрительного восприятия и уменьшения напряжения глаз необходимо следить, чтобы наглядные пособия, рисунки были контрастными и четкими.
  • Книги, напечатанные мелким шрифтом, на бумаге низкого качества, не следует разрешать читать детям.
  • Бумага, используемая для письма и рисования, не должна просвечиваться и быть глянцевой. Писать на такой бумаге для глаз утомительно
Упражнения для глаз . 1. Узнать перевёрнутые изображения 2. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо, вначале быстрее, затем медленнее.

Упражнения для глаз .

1. Узнать перевёрнутые изображения

2. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо, вначале быстрее, затем медленнее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие и использование остаточного зрения на уроках математики

Автор: Ефремова Галина Петровна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства