kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие и использование остаточного зрения на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обучении  детей с нарушениями зрения на уроках математики в целях развития и использования остаточного зрения необходимо применять наглядный материал разных видов. Чтобы способствовать развитию зрения полезно составлять фигуры из мозаики, раскрашивать красками или цветными карандашами рисунки.На уроках систематически проводить упражнения для глаз с использованием геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие и использование остаточного зрения на уроках математики»

РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО ЗРЕНИЯ на уроках математики Автор: Ефремова Галина Петровна ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала

РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО ЗРЕНИЯ на уроках математики

Автор: Ефремова Галина Петровна

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»

ж.-д. ст. Шентала

Остаточное зрение Остаточное зрение – это очень низкое зрение от светоощущения до 0,04 на лучшем глазу с очками

Остаточное зрение

Остаточное зрение это очень низкое зрение

от светоощущения до 0,04 на лучшем глазу с очками

Роль остаточного зрения Возможность писать  «по-зрячему » Ориентирование в пространстве Рассматривание иллюстраций Остаточное зрение Восприятие окружыющих предметов Возможность чтения текста, написанного крупным текстом Наблюдение  явлений

Роль остаточного зрения

Возможность писать

«по-зрячему »

Ориентирование

в пространстве

Рассматривание

иллюстраций

Остаточное зрение

Восприятие

окружыющих

предметов

Возможность

чтения текста,

написанного

крупным

текстом

Наблюдение

явлений

Развитие зрительного восприятия Предусматривает : применение психофизиологических и психолого-педагогических методов Цель: Активизация сенсорно-перцептивных, мнемических и мыслительных процессов.

Развитие зрительного восприятия

Предусматривает :

применение психофизиологических и психолого-педагогических методов

Цель:

Активизация сенсорно-перцептивных, мнемических и мыслительных процессов.

Психофизиологические методы Применяются:  для стимуляции и повышения функциональной активности зрения  развития зрительных функций  Эти методики реализуются с помощью специальных психофизиологических стимуляторов, позволяющих варьировать форму, цвет, размер, яркость, контраст и менять условия стимуляции - адаптацию, фиксацию, частоту, время.   Направлены на коррекцию нарушений восприятия основных свойств предметов и изображений - формы, размера, цвета в условиях различной адаптации и пространственной локализации.

Психофизиологические методы

Применяются:

  • для стимуляции и повышения функциональной активности зрения
  • развития зрительных функций

Эти методики реализуются с помощью специальных психофизиологических стимуляторов, позволяющих варьировать форму, цвет, размер, яркость, контраст и менять условия стимуляции - адаптацию, фиксацию, частоту, время.

Направлены на коррекцию нарушений восприятия основных свойств предметов и изображений - формы, размера, цвета в условиях различной адаптации и пространственной локализации.

Психолого-педагогические методики По способу предъявления материала делят  на предметную  изобразительную, Компьютерную Телевизионную проекционную   Предметно-практические занятия могут быть связаны с моделированием, конструированием, изготовлением различных предметов Предметная методика позволяет развивать зрительные возможности детей и реализуется на предметно-практических занятиях и в игре.  Игры могут быть как дидактические, так и сюжетно-ролевые, связанные с целенаправленным зрительно-сенсорным воспитанием

Психолого-педагогические методики

По способу предъявления материала делят

  • на предметную
  • изобразительную,
  • Компьютерную
  • Телевизионную
  • проекционную

Предметно-практические занятия могут быть связаны с моделированием, конструированием, изготовлением различных предметов

Предметная методика позволяет развивать зрительные возможности детей и реализуется на предметно-практических занятиях и в игре.

Игры могут быть как дидактические, так и сюжетно-ролевые, связанные с целенаправленным зрительно-сенсорным воспитанием

Виды наглядных пособий . В обучении детей с нарушением зрения используется  наглядный материал разных видов (классификация Е. Н. Подколзиной):

Виды наглядных пособий

. В обучении детей с нарушением зрения используется

наглядный материал разных видов

(классификация Е. Н. Подколзиной):

  • Натуральные наглядные пособия: предметы ближайшего окружения, животные, растения, овощи, фрукты и т.д., которые специально подбираются для занятия или наблюдаются в ходе прогулок, экскурсий.
  • Объемные наглядные пособия: муляжи, чучела животных и птиц, модели, макеты, геометрические тела.
  • Дидактические игрушки: куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и т.д.
  • Изобразительные наглядные пособия: иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин, фотоматериалы, слайды, диа-, кино- и видеоматериалы, плакаты.
  • Графические наглядные пособия: таблицы, схемы, планы.
  • Символические наглядные пособия: исторические, географические, биологические карты.
  • Рельефные наглядные пособия.
Требования к наглядным пособиям

Требования к наглядным пособиям

  • В целях развития зрения полезно составлять фигуры из мозаики, раскрашивать красками или цветными карандашами крупные рисунки. Величина предметов, предназначенных для рассматривания и расстояние, с которого они различаются, должны быть подобраны так, чтобы занятия были сопряжены для ребенка с определенным усилием глаз
  • В целях облегчения зрительного восприятия и уменьшения напряжения глаз необходимо следить, чтобы наглядные пособия, рисунки были контрастными и четкими.
  • Книги, напечатанные мелким шрифтом, на бумаге низкого качества, не следует разрешать читать детям.
  • Бумага, используемая для письма и рисования, не должна просвечиваться и быть глянцевой. Писать на такой бумаге для глаз утомительно
Упражнения для глаз . 1. Узнать перевёрнутые изображения 2. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо, вначале быстрее, затем медленнее.

Упражнения для глаз .

1. Узнать перевёрнутые изображения

2. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо, вначале быстрее, затем медленнее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие и использование остаточного зрения на уроках математики

Автор: Ефремова Галина Петровна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства