Развитие и использование остаточного зрения на уроках математики
Развитие и использование остаточного зрения на уроках математики
В обучении детей с нарушениями зрения на уроках математики в целях развития и использования остаточного зрения необходимо применять наглядный материал разных видов. Чтобы способствовать развитию зрения полезно составлять фигуры из мозаики, раскрашивать красками или цветными карандашами рисунки.На уроках систематически проводить упражнения для глаз с использованием геометрических фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие и использование остаточного зрения на уроках математики»
РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО ЗРЕНИЯ на уроках математики
Автор: Ефремова Галина Петровна
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
ж.-д. ст. Шентала
Остаточное зрение
Остаточное зрение–это очень низкое зрение
от светоощущения до 0,04 на лучшем глазу с очками
Роль остаточного зрения
Возможность писать
«по-зрячему»
Ориентирование
в пространстве
Рассматривание
иллюстраций
Остаточное зрение
Восприятие
окружыющих
предметов
Возможность
чтения текста,
написанного
крупным
текстом
Наблюдение
явлений
Развитие зрительного восприятия
Предусматривает:
применение психофизиологических и психолого-педагогических методов
Цель:
Активизация сенсорно-перцептивных, мнемических и мыслительных процессов.
Психофизиологические методы
Применяются:
для стимуляции и повышения функциональной активности зрения
развития зрительных функций
Эти методики реализуются с помощью специальных психофизиологических стимуляторов, позволяющих варьировать форму, цвет, размер, яркость, контраст и менять условия стимуляции - адаптацию, фиксацию, частоту, время.
Направлены на коррекцию нарушений восприятия основных свойств предметов и изображений - формы, размера, цвета в условиях различной адаптации и пространственной локализации.
Психолого-педагогические методики
По способу предъявления материала делят
на предметную
изобразительную,
Компьютерную
Телевизионную
проекционную
Предметно-практические занятия могут быть связаны с моделированием, конструированием, изготовлением различных предметов
Предметная методика позволяет развивать зрительные возможности детей и реализуется на предметно-практических занятиях и в игре.
Игры могут быть как дидактические, так и сюжетно-ролевые, связанные с целенаправленным зрительно-сенсорным воспитанием
Виды наглядных пособий
. В обучении детей с нарушением зрения используется
наглядный материал разных видов
(классификация Е. Н. Подколзиной):
Натуральные наглядные пособия: предметы ближайшего окружения, животные, растения, овощи, фрукты и т.д., которые специально подбираются для занятия или наблюдаются в ходе прогулок, экскурсий.
Объемные наглядные пособия: муляжи, чучела животных и птиц, модели, макеты, геометрические тела.
Дидактические игрушки: куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и т.д.
Изобразительные наглядные пособия: иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин, фотоматериалы, слайды, диа-, кино- и видеоматериалы, плакаты.
В целях развития зрения полезно составлять фигуры из мозаики, раскрашивать красками или цветными карандашами крупные рисунки.Величина предметов, предназначенных для рассматривания и расстояние, с которого они различаются, должны быть подобраны так, чтобы занятия были сопряжены для ребенка с определенным усилием глаз
В целях облегчения зрительного восприятия и уменьшения напряжения глаз необходимо следить, чтобы наглядные пособия, рисунки были контрастными и четкими.
Книги, напечатанные мелким шрифтом, на бумаге низкого качества, не следует разрешать читать детям.
Бумага, используемая для письма и рисования, не должна просвечиваться и быть глянцевой. Писать на такой бумаге для глаз утомительно
Упражнения для глаз .
1. Узнать перевёрнутые изображения
2. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо, вначале быстрее, затем медленнее.