kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие внимания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация направлена на решение вопросов: что такое внимание? виды внимания?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие внимания»

Развитие внимания  Что такое внимание?  Виды внимания  Свойства внимания  Причины невнимательности  Проявления синдромов дефицита внимания  Упражнения на развитие внимания

Развитие внимания

  • Что такое внимание?
  • Виды внимания
  • Свойства внимания
  • Причины невнимательности
  • Проявления синдромов дефицита внимания
  • Упражнения на развитие внимания

КОНЦЕНТРАЦИЯ (ученик может сосредоточить своё внимание) УСТОЙЧИВОСТЬ (ученик может удерживать внимание на изучаемом объекте) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ или ОБЪЁМ (ученик охватывает вниманием одновременно несколько объектов) ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ (ученик перемещает внимание с одного объекта на другой)

КОНЦЕНТРАЦИЯ

(ученик может

сосредоточить своё внимание)

УСТОЙЧИВОСТЬ

(ученик может

удерживать внимание на изучаемом объекте)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ или ОБЪЁМ

(ученик охватывает вниманием одновременно несколько объектов)

ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ (ученик перемещает внимание с одного объекта на другой)

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.).  5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).  7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр .

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр .

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.  9. Не может играть тихо, спокойно.  10. Болтливый.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).  12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду).  14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду).

14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

черезмерная двигательная активность (симптомы 1, 2, 9, 10), отвлекаемость - невнимательность (симптомы 3, 6, 7, 8, 12, 13)   импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14)
  • черезмерная двигательная активность (симптомы 1, 2, 9, 10),
  • отвлекаемость - невнимательность (симптомы 3, 6, 7, 8, 12, 13)
  •   импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14)

Наличие 8 и более симптомов – признаки синдрома дефицита внимания.

1. «Успевай-ка». Взрослый называет цифры, а ребенок, услышав условленную цифру ,например, 8, говорит «Стоп». Можно усложнить правила: «Стоп» говорить, если перед числом 8 назвали 7. 2 . Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать. Например : АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА. 3. Корректурная проба (тест Бурдона). Таблица букв, написанных в различном порядке. Надо быстро вычеркивать только определенные буквы. 4. Найти «спрятавшиеся» слова.

1. «Успевай-ка». Взрослый называет цифры, а ребенок, услышав условленную цифру ,например, 8, говорит «Стоп». Можно усложнить правила: «Стоп» говорить, если перед числом 8 назвали 7.

2 . Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать. Например : АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.

3. Корректурная проба (тест Бурдона). Таблица букв, написанных в различном порядке. Надо быстро вычеркивать только определенные буквы.

4. Найти «спрятавшиеся» слова.

5. Решить задачу : на столе лежали: книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат: ручка, тушь. ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол? 6. Игра «Летает – не летает».

5. Решить задачу : на столе лежали: книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат: ручка, тушь. ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

6. Игра «Летает – не летает».

Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.
  • Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.
Быть бессмысленно добрым так же глупо,  как и быть безумно строгим.

Быть бессмысленно добрым так же глупо,

как и быть безумно строгим.

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
  • Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Без хороших отцов
  • Без хороших отцов

нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.

Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же ТВОЙ ребенок
  • Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же ТВОЙ ребенок
В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей:  1. Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;  2. Постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнять.

В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей:

1. Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;

2. Постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнять.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Развитие внимания

Автор: Дружинина Надежда Георгиевна

Дата: 29.03.2021

Номер свидетельства: 576992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка "Родителям о развитии внимания младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-roditieliam-o-razvitii-vnimaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "127444"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415301543"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Развитие внимания у детей школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(50) "razvitiie-vnimaniia-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "209781"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431290431"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Памятка родителям Развитие внимания "
    ["seo_title"] => string(40) "pamiatka-roditieliam-razvitiie-vnimaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417581575"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Развитие внимания на уроках математики в коррекционной школе 8 вида "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-vnimaniia-na-urokakh-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "237782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444395390"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Приёмы развития внимания обучающихся на уроках "
    ["seo_title"] => string(57) "priiomy-razvitiia-vnimaniia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "234350"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443429340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства