kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы развития внимания обучающихся на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема презентации "Приемы развития внимания обучающихся на уроках" включает в себя цели занятия. Далее представлено понятие такому познавательному процессу, как "внимание", рассмотрены виды внимания (произвольное, непроизвольное и послепроизвольное), свойства внимания (объем, концентрация, распределение, устойчивость, переключаемость), кратко описаны внешняя и внутренняя отвлекаемость, рассеянность (мнимая, подлинная, генетическая, подлинная). Представлены упражнения "Муха", "Не собьюсь", "Круги и треугольники", "Поиск спрятанных имен", "Повтор без ошибок". Также даны рекомендации по развитию внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы развития внимания обучающихся на уроках »

1. Рассмотреть познавательный процесс    «ВНИМАНИЕ».  2. Познакомить с приемами РАЗВИТИЯ    ВНИМАНИЯ

1. Рассмотреть познавательный процесс «ВНИМАНИЕ».

2. Познакомить с приемами РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на объект при одновременном отвлечении от других

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на объект при одновременном отвлечении от других

ОБЪЁМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
  • ОБЪЁМ
  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
  • УСТОЙЧИВОСТЬ
  • КОНЦЕНТРАЦИЯ
  • ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Персервация

Внешняя Внутренняя Подлинная (человек не в состоянии ни на чем долго сосредоточиться, постоянно переходит от одного объекта или явления к другому) Мнимая Генетическая (Может проявляться уже у детей. Разгадка кроется в дефиците определённых веществ в мозге, а так же в недостатке в питании каких-то ингредиентов) Информационная (Человеческий мозг перегружается несколькими задачами одновременно и не в состоянии сосредоточиться на какой-нибудь одной)

Внешняя

Внутренняя

Подлинная (человек не в состоянии ни на чем долго сосредоточиться, постоянно переходит от одного объекта или явления к другому)

Мнимая

Генетическая (Может проявляться уже у детей. Разгадка кроется в дефиците определённых веществ в мозге, а так же в недостатке в питании каких-то ингредиентов)

Информационная (Человеческий мозг перегружается несколькими задачами одновременно и не в состоянии сосредоточиться на какой-нибудь одной)

Упражнение «МУХА» (сосредоточенность внимания)

Упражнение «МУХА» (сосредоточенность внимания)

Упражнение «НЕ СОБЬЮСЬ» (концентрация, распределение внимания) включающие цифру три или кратные трем . К примеру: «Один, два, не собьюсь , четыре, пять, не собьюсь …»

Упражнение «НЕ СОБЬЮСЬ» (концентрация, распределение внимания)

включающие цифру три или кратные трем .

К примеру: «Один, два, не собьюсь , четыре, пять, не собьюсь …»

Упражнение « КРУГИ и ТРЕУГОЛЬНИКИ» (распределение внимания) (Треугольники с «округлёнными» вершинами, так же как и круги с «углами» не считаются.) Цель – нарисовать как можно больше треугольников и кругов. Система оценивания: меньше 5 — плохо; 5-7 —средне; 8-10 — хорошо; больше 10 — отлично.

Упражнение « КРУГИ и ТРЕУГОЛЬНИКИ»

(распределение внимания)

(Треугольники с «округлёнными» вершинами, так же как и круги с «углами» не считаются.)

Цель – нарисовать как можно больше треугольников и кругов.

Система оценивания:

меньше 5 — плохо;

5-7 —средне;

8-10 — хорошо;

больше 10 — отлично.

Упражнение « РАССТАНОВКА ТОЧЕК» (развитие наблюдательности, расширения объема внимания)

Упражнение « РАССТАНОВКА ТОЧЕК»

(развитие наблюдательности, расширения объема внимания)

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя). Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе! Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! Ковал я железо ярким днем.

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).

Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!

Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

Ковал я железо ярким днем.

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя). Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе! (Тома, Мария, Женя, Ева) Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней (Тима, Света) Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! (Игорь,  Егор) Ковал я железо ярким днем.(Валя, Зоя)

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).

Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе! (Тома, Мария, Женя, Ева)

Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней (Тима, Света)

Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! (Игорь, Егор)

Ковал я железо ярким днем.(Валя, Зоя)

Упражнение « ПОВТОР БЕЗ ОШИБОК» (концентрация и устойчивость внимания)

Упражнение « ПОВТОР БЕЗ ОШИБОК»

(концентрация и устойчивость внимания)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приёмы развития внимания обучающихся на уроках

Автор: Горзина Светлана Леонидовна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер класс: «Приёмы становления и развития навыков правильной устной речи учащихся на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_priiomy_stanovleniia_i_razvitiia_navykov_pravilnoi_ustnoi_rechi_uch"
    ["file_id"] => string(6) "633715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686769472"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок-презентация по теме «Й?ра – пыдди пуктана в?рпа. Кывбердъясысь артм?м эмакывъяс». "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-iora-pyddi-puktana-vorpa-kyvbierdiasys-artmom-emakyvias"
    ["file_id"] => string(6) "128753"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415556201"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Доклад для общешкольного родительского собрания на тему: «Роль изобразительного искусства в развитии личности обучающегося»"
    ["seo_title"] => string(125) "dokladdliaobshchieshkolnoghoroditielskoghosobraniianatiemurolizobrazitielnoghoiskusstvavrazvitiilichnostiobuchaiushchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "293635"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455524257"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Выступление по теме "Приёмы работы с текстом по определённой проблематике" "
    ["seo_title"] => string(83) "vystuplieniie-po-tiemie-priiomy-raboty-s-tiekstom-po-opriedielionnoi-probliematikie"
    ["file_id"] => string(6) "186378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426337664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства