kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы развития внимания обучающихся на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема презентации "Приемы развития внимания обучающихся на уроках" включает в себя цели занятия. Далее представлено понятие такому познавательному процессу, как "внимание", рассмотрены виды внимания (произвольное, непроизвольное и послепроизвольное), свойства внимания (объем, концентрация, распределение, устойчивость, переключаемость), кратко описаны внешняя и внутренняя отвлекаемость, рассеянность (мнимая, подлинная, генетическая, подлинная). Представлены упражнения "Муха", "Не собьюсь", "Круги и треугольники", "Поиск спрятанных имен", "Повтор без ошибок". Также даны рекомендации по развитию внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы развития внимания обучающихся на уроках »

1. Рассмотреть познавательный процесс    «ВНИМАНИЕ».  2. Познакомить с приемами РАЗВИТИЯ    ВНИМАНИЯ

1. Рассмотреть познавательный процесс «ВНИМАНИЕ».

2. Познакомить с приемами РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на объект при одновременном отвлечении от других

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на объект при одновременном отвлечении от других

ОБЪЁМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
  • ОБЪЁМ
  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
  • УСТОЙЧИВОСТЬ
  • КОНЦЕНТРАЦИЯ
  • ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Персервация

Внешняя Внутренняя Подлинная (человек не в состоянии ни на чем долго сосредоточиться, постоянно переходит от одного объекта или явления к другому) Мнимая Генетическая (Может проявляться уже у детей. Разгадка кроется в дефиците определённых веществ в мозге, а так же в недостатке в питании каких-то ингредиентов) Информационная (Человеческий мозг перегружается несколькими задачами одновременно и не в состоянии сосредоточиться на какой-нибудь одной)

Внешняя

Внутренняя

Подлинная (человек не в состоянии ни на чем долго сосредоточиться, постоянно переходит от одного объекта или явления к другому)

Мнимая

Генетическая (Может проявляться уже у детей. Разгадка кроется в дефиците определённых веществ в мозге, а так же в недостатке в питании каких-то ингредиентов)

Информационная (Человеческий мозг перегружается несколькими задачами одновременно и не в состоянии сосредоточиться на какой-нибудь одной)

Упражнение «МУХА» (сосредоточенность внимания)

Упражнение «МУХА» (сосредоточенность внимания)

Упражнение «НЕ СОБЬЮСЬ» (концентрация, распределение внимания) включающие цифру три или кратные трем . К примеру: «Один, два, не собьюсь , четыре, пять, не собьюсь …»

Упражнение «НЕ СОБЬЮСЬ» (концентрация, распределение внимания)

включающие цифру три или кратные трем .

К примеру: «Один, два, не собьюсь , четыре, пять, не собьюсь …»

Упражнение « КРУГИ и ТРЕУГОЛЬНИКИ» (распределение внимания) (Треугольники с «округлёнными» вершинами, так же как и круги с «углами» не считаются.) Цель – нарисовать как можно больше треугольников и кругов. Система оценивания: меньше 5 — плохо; 5-7 —средне; 8-10 — хорошо; больше 10 — отлично.

Упражнение « КРУГИ и ТРЕУГОЛЬНИКИ»

(распределение внимания)

(Треугольники с «округлёнными» вершинами, так же как и круги с «углами» не считаются.)

Цель – нарисовать как можно больше треугольников и кругов.

Система оценивания:

меньше 5 — плохо;

5-7 —средне;

8-10 — хорошо;

больше 10 — отлично.

Упражнение « РАССТАНОВКА ТОЧЕК» (развитие наблюдательности, расширения объема внимания)

Упражнение « РАССТАНОВКА ТОЧЕК»

(развитие наблюдательности, расширения объема внимания)

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя). Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе! Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! Ковал я железо ярким днем.

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).

Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!

Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

Ковал я железо ярким днем.

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя). Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе! (Тома, Мария, Женя, Ева) Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней (Тима, Света) Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! (Игорь,  Егор) Ковал я железо ярким днем.(Валя, Зоя)

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).

Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе! (Тома, Мария, Женя, Ева)

Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней (Тима, Света)

Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! (Игорь, Егор)

Ковал я железо ярким днем.(Валя, Зоя)

Упражнение « ПОВТОР БЕЗ ОШИБОК» (концентрация и устойчивость внимания)

Упражнение « ПОВТОР БЕЗ ОШИБОК»

(концентрация и устойчивость внимания)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приёмы развития внимания обучающихся на уроках

Автор: Горзина Светлана Леонидовна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер класс: «Приёмы становления и развития навыков правильной устной речи учащихся на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_priiomy_stanovleniia_i_razvitiia_navykov_pravilnoi_ustnoi_rechi_uch"
    ["file_id"] => string(6) "633715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686769472"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок-презентация по теме «Й?ра – пыдди пуктана в?рпа. Кывбердъясысь артм?м эмакывъяс». "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-iora-pyddi-puktana-vorpa-kyvbierdiasys-artmom-emakyvias"
    ["file_id"] => string(6) "128753"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415556201"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Доклад для общешкольного родительского собрания на тему: «Роль изобразительного искусства в развитии личности обучающегося»"
    ["seo_title"] => string(125) "dokladdliaobshchieshkolnoghoroditielskoghosobraniianatiemurolizobrazitielnoghoiskusstvavrazvitiilichnostiobuchaiushchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "293635"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455524257"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Выступление по теме "Приёмы работы с текстом по определённой проблематике" "
    ["seo_title"] => string(83) "vystuplieniie-po-tiemie-priiomy-raboty-s-tiekstom-po-opriedielionnoi-probliematikie"
    ["file_id"] => string(6) "186378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426337664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства