kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для ребенка хорошая речь - залог успешного обучения и развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.»

Развитие речи  младших школьников  на уроках  русского языка и литературного чтения. Учитель начальных классов Шилова Мария Викторовна Учитель начальных классов Шилова Мария Викторовна

Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

Учитель начальных классов

Шилова Мария Викторовна

Учитель начальных классов

Шилова Мария Викторовна

«Уроки по развитию речи создают прочную основу для выполнения детьми творческих работ, развивающих их мышление, воображение и речь» В. А. Сухомлинский «Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка»
  • «Уроки по развитию речи создают прочную основу для выполнения детьми творческих работ, развивающих их мышление, воображение и речь»

В. А. Сухомлинский

  • «Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка»

Л. С. Выготский 

Для ребёнка хорошая речь –  залог успешного обучения и развития.  Есть несколько условий, без соблюдения которых речевая деятельность невозможна, а, следовательно, невозможно и успешное развитие речи учащихся. Потребность общения, или коммуникации Создание речевой среды Речевая активность самого ребенка

Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Есть несколько условий, без соблюдения которых речевая деятельность невозможна, а, следовательно, невозможно и успешное развитие речи учащихся.

Потребность общения, или коммуникации

Создание речевой среды

Речевая активность самого ребенка

Задачи:

Задачи:

  • Обеспечить хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание радио);
  • Обеспечить создание речевых ситуаций;
  • Обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов;
  • Формирование навыков связной речи (устной и письменной);
  • Воспитание интереса и уважительного отношения к слову;
  • Предупреждение и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении предложений;
  • Формирование умения работать над текстом художественного произведения;
Требования к уровню развития речи учащихся:

Требования к уровню развития речи учащихся:

  • Содержательность
  • Логичность
  • Точность
  • Выразительность
  • Ясность
  • Правильность
Методы и приемы развития речи: Словарная работа  Игры со словами Словесное рисование Ребусы, кроссворды Подбор синонимов, антонимов, омонимов Артикуляционные гимнастики

Методы и приемы развития речи:

  • Словарная работа
  • Игры со словами
  • Словесное рисование
  • Ребусы, кроссворды
  • Подбор синонимов, антонимов, омонимов
  • Артикуляционные гимнастики

Развитие речи через малые жанры: загадки пословицы скороговорки игры считалки сказки

Развитие речи через малые жанры:

загадки

пословицы

скороговорки

игры

считалки

сказки

СКАЗКА  «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Цели: развитие речи; творческой фантазии детей; стимулирование театральной деятельности; воспитание нравственных ценностей. 1. Продолжи сказку: «Жили-были…» 2. Угадай, кто я? 3. Инсценировка. 4. Угадай сказку. 5. Растеряшка. 6. Доскажи имя литературного героя и в какой сказке он живёт. Докажи характер героя примерами из сказок. Опиши героя. Придумай конец сказки. Придумай кроссворд к сказке.

СКАЗКА «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Цели: развитие речи; творческой фантазии детей; стимулирование театральной деятельности; воспитание нравственных ценностей.

1. Продолжи сказку: «Жили-были…»

2. Угадай, кто я?

3. Инсценировка.

4. Угадай сказку.

5. Растеряшка.

6. Доскажи имя литературного героя и в какой сказке он живёт.

Докажи характер героя примерами из сказок.

Опиши героя.

Придумай конец сказки.

Придумай кроссворд к сказке.

ЗАГАДКИ  «Загадка – иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса»  Чичеров В.И. Цели: учить выделять свойства и признаки загаданного предмета и доказывать правильность отгадки, воспитывать любовь к русской словесности, народному творчеству. 1. Для выделения нового или изученного звука. 2. Словарная работа (загадки об овощах, фруктах и т.д.). 3. Сочиняем загадку. 4. Отгадай кроссворд (из загадок). 5. Нарисуй отгадку.

ЗАГАДКИ «Загадка – иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса» Чичеров В.И.

Цели: учить выделять свойства и признаки загаданного предмета и доказывать правильность отгадки, воспитывать любовь к русской словесности, народному творчеству.

1. Для выделения нового или изученного звука.

2. Словарная работа (загадки об овощах, фруктах и т.д.).

3. Сочиняем загадку.

4. Отгадай кроссворд (из загадок).

5. Нарисуй отгадку.

ПОСЛОВИЦА  «Пословица – короткое предложение, содержащее народную мудрость». Цели: знакомство с пословицами, их ролью в жизни людей, воспитывать интерес к устному народному творчеству, развивать умение объяснять смысл пословиц, их содержание, формировать личностные качества и отношения к культуре и обычаям страны. 1. Вместо точек вставь название животных. 2. Доскажи пословицу. 3. Кто больше? (Вспомнить пословицы на определённую тему). 4. Соотнести пословицу и картинку. 5. Составить пословицу.

ПОСЛОВИЦА «Пословица – короткое предложение, содержащее народную мудрость».

Цели: знакомство с пословицами, их ролью в жизни людей, воспитывать интерес к устному народному творчеству, развивать умение объяснять смысл пословиц, их содержание, формировать личностные качества и отношения к культуре и обычаям страны.

1. Вместо точек вставь название животных.

2. Доскажи пословицу.

3. Кто больше? (Вспомнить пословицы на определённую тему).

4. Соотнести пословицу и картинку.

5. Составить пословицу.

СКОРОГОВОРКА  «Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов». Цели: развитие речи обучающихся, работа над выразительностью речи, правильном произношении, силой голоса, приобщение учащихся к устному народному творчеству. 1. Работа над артикуляцией. 2. Письмо по памяти. 3. Конкурс на звание чемпионов по скороговоркам.

СКОРОГОВОРКА «Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов».

Цели: развитие речи обучающихся, работа над выразительностью речи, правильном произношении, силой голоса, приобщение учащихся к устному народному творчеству.

1. Работа над артикуляцией.

2. Письмо по памяти.

3. Конкурс на звание чемпионов по скороговоркам.

СЧИТАЛКА  «Считалка – фольклорный жанр, творцом которого является не один человек, а целый народ». Цели: изучить историю создания считалок, их назначение в древние времена. 1. «Дополни считалку». 2. игры с использованием считалок. 3. «Составить считалку». 4. «Найти рифму». 5. «Найти концовку».

СЧИТАЛКА «Считалка – фольклорный жанр, творцом которого является не один человек, а целый народ».

Цели: изучить историю создания считалок, их назначение в древние времена.

1. «Дополни считалку».

2. игры с использованием считалок.

3. «Составить считалку».

4. «Найти рифму».

5. «Найти концовку».

ИГРА  «Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.»  В.А.Сухомлинский 1. «Кто это сказал?» 2. «Продолжи стихотворение или рассказ». 3. «Кто мы?» 4. Игра «Умники и умницы». 5. Викторины по сказкам. 6. «Игра «Знатоки русского языка».

ИГРА «Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.» В.А.Сухомлинский

1. «Кто это сказал?»

2. «Продолжи стихотворение или рассказ».

3. «Кто мы?»

4. Игра «Умники и умницы».

5. Викторины по сказкам.

6. «Игра «Знатоки русского языка».

«Из всех … знаний и умений самым важным, и самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке»  В.И.Чернышёв

«Из всех … знаний и умений самым важным, и самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке» В.И.Чернышёв

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

Автор: Шилова Мария Викторовна

Дата: 07.11.2022

Номер свидетельства: 616920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников."
    ["seo_title"] => string(81) "vliianiie_zaghadok_poslovits_poghovorok_na_razvitiie_riechi_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "343054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473455087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(66) "razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "159206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421858578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Система упражнений по развитию речи младших школьников"
    ["seo_title"] => string(59) "sistema_uprazhnenii_po_razvitiiu_rechi_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "553612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592495805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства