kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие математических способностей у детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика для детей с ОВЗ. Рекомендации  по обучению детей математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие математических способностей у детей с ОВЗ.»

Математика для детей с особенностями в развитие.

Математика считается одной из сложных дисциплин даже для детей, у которых нет отклонений в развитии. Однако преподавание математики для умственно отсталых детей несет не только образовательное, но и коррекционное значение. У особых детей, соответственно, особые потребности. Для их обучения не подходят программы и методики обычной школы. Темп учебных программ, объем и содержание учебного материала, требования к результатам – все это может оказаться непосильным трудом для ребенка, у которого есть особенности в развитии.

Соответственно, к педагогу тоже будет предъявляться ряд требований – знание специальных методик преподавания, основ коррекционной педагогики и психологии, умения организовать учебный процесс и многое другое. 

Для детей с особенностями развития (в частности, с умственной отсталостью) трудно дается обычный учебный процесс. Каждый урок преподаватель должен сделать максимально доступным, но, в то же время, интересным. Проблема обучения детей с УО заключается не только в их развитии, но и в том, что учебная мотивация таких детей снижена. Ведущей деятельностью для них чаще остается игровая деятельность, а не учебно-познавательная. Коррекционный педагог, работая над мотивацией учеников, должен формировать активную позицию школьника, положительное отношение к учебному процессу, возникновение познавательного интереса. 

Для того чтобы формировалась активная позиция, педагог использует словесное внушение, форму диалога, предлагает поучаствовать в выборе задач (степень сложности, содержание, количество). Для того чтобы появилось положительное отношение к учебному процессу, педагог заботится о том, чтобы атмосфера на уроках всегда была положительной, снижает тревожность детей, хвалит за любое достижение, использует игры в обучении. В умелых руках педагога математика превращается в мощный воспитательный и коррекционный инструмент.

Математика должна преподаваться таким образом, чтобы полученные знания, пригодились ребенку в его дальнейшей трудовой деятельности и самостоятельной жизни. В процессе обучения повышается общее развитие детей, корректируются недостатки их познавательного процесса и личностных качеств, воспитывается целеустремленность, трудолюбие, работоспособность. Появляется возможность развивать самоконтроль и умение планировать. 

Как мы уже писали выше, коррекционному педагогу необходимо учитывать особенности развития детей, уметь находить индивидуальный подход к каждому ученику, стимулировать их познавательный интерес, повышать мотивацию к учебе. 

Положительный результат обучения полностью зависит от мастерства педагога, его квалификации, знаний и умений. Учителю необходимо избегать обыденности и скуки на своих занятиях, монотонности и бедности излагаемого материала, его отрыва от личного опыта ученика. 

В своей работе педагог использует дидактические игры, иллюстрации, красивые наглядные пособия, занимательные упражнения и другой учебный материал. Дидактические игры особенно популярны среди коррекционных педагогов, поскольку, как вы помните, ведущую деятельность учеников с умственной отсталостью, занимает игровая деятельность. 

Необходимо соблюдать темп работы на уроках. Ученики должны полностью понимать, как выполнять задания. Деятельность на уроке выстраивается по этапам, обязательно происходит повторение пройденного материала.

В педагогической практике учителям-дефектологам рекомендуют использовать следующие методы: 

  • объяснительно-иллюстративный – педагог дает уже готовую информацию, ученики воспринимают, осознают ее и запоминают;

  • репродуктивный – педагог дает образец, по которому от учеников требуется выполнить задание;

  • метод проблемного изложения – педагог ставит перед учениками задачу (проблему) и показывает, как ее решить;

  • частично-поисковый – педагог предлагает ученикам решить задачу, при этом решение ученики должны найти самостоятельно, но с частичной помощью педагога;

  • исследовательский – педагог лишь направляет деятельность учеников, пути решения ищутся ими самостоятельно. 

Это методы по типу познавательной деятельности. В работе педагога могут использоваться и другие группы методов. Например, метод беседы или метод рассказа, когда педагог знакомит учеников с новым материалом. Еще одну группу методов можно выделить по типу источника знаний: 

  • словесный (беседа, диалог, рассказ);

  • наглядный (наблюдение, изображение предметов, демонстрация картинок и т. д.);

  • практический (черчение, лепка, аппликация, измерение, моделирование и др.). 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие математических способностей у детей с ОВЗ.

Автор: елена васильевна трифонова

Дата: 25.11.2024

Номер свидетельства: 660229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Использование мнемотехники в работе с детьми ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovanie_mnemotekhniki_v_rabote_s_detmi_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "536380"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекционно-развивающий дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionnorazvivaiushchiididaktichieskiimatierialdliarabotysdietmisovzvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457793815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России" (обучение на дому) "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-shkola-rossii-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "110282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405839302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства