Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России" (обучение на дому)
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России" (обучение на дому)
Пояснительная записка
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Обучение математике на дому имеет свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 136 часов (34 учебных недели), в неделю 4 часа, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 3 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Такие как утомляемость, концентрация внимания, мотивация к обучению. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ. Эта цель достигается через решение следующих задач:
— развитие основ логического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Математика количество часов: 102ч, в неделю - 3ч, обучение на дому
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России" (обучение на дому) »
Пояснительная записка
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Обучение математике на дому имеет свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 136 часов (34 учебных недели), в неделю 4 часа, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 3 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Такие как утомляемость, концентрация внимания, мотивация к обучению. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ. Эта цель достигается через решение следующих задач:
— развитие основ логического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Математика количество часов: 102ч, в неделю - 3ч, обучение на дому
Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
«Школа России»
план
Рабочая программа
«Школа России»
факт
1.
Сложение и вычитание.
8
8
8
2.
Табличное умножение и деление
56
56
52
3.
Внетабличное умножение и деление
27
27
17
4.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
13
13
6
5.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
10
10
9
6.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
12
12
10
7.
Итоговое повторение
10
10
-
Итого:
136
136
102
3 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (52 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (17 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (6 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (9ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (10 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Планируемыерезультатыизучениякурса
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты :
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)
Рабочая программа по математике
№ п/п
Тема раздела
Тема урока
Кол-во
часов
Характеристика учебной деятельности
Дата
Домашнее
задание
по плану
по факту
1-
2.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание.
/8ч/
Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
2
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.
с. 4 № 5, 6
с. 5 № 6, 8
3.
Выражения с переменной.
1
с. 6 № 4, 7
4-
5.
Решение уравнений.
2
с. 7 № 4, 5
с. 8 № 6, 9
6.
Решение уравнений.
Обозначение геометрических фигур буквами.
1
с. 10 № 5, 7
7.
Страничка для любознательных.
Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»
1
с. 14 № 8
с. 16 № 19, 21
8.
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»
1
9.
Табличное умножение и деление.
/28ч/
Анализ контрольной работы.
Связь умножения и сложения.
1
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.
Пояснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.
Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.
с. 18 № 3, 6
10.
Связь между компонентами и результатом умножения.
1
с. 19 № 4, 7
11.
Четные и нечетные числа
1
с. 20 № 5, 6
12.
Таблица умножения и деления с числом 3.
1
с. 21 № 6, 8
13.
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
1
с. 22 № 3, 5
14.
Решение задач с понятиями «масса» и «количество».
1
с. 23 № 5, 7
15-
16.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
2
с. 25 № 7, 8
с. 27 № 3, 5
17.
Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?
1
с. 29 № 8
с. 31 № 18, 22
18.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
1
19.
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.
1
с. 34 № 3, 6
20.
Закрепление. Таблица Пифагора.
1
с. 35 № 4, 5
21-
22.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
2
с. 36 № 4, 6
с. 37 № 4, 5
23-
24.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
2
с. 38 № 5, 6
с. 39 № 3, 5
25.
Таблица умножения и деления с числом 5.
1
с. 40 № 5, 6
26-
27.
Задачи на кратное сравнение чисел.
2
с. 41 № 4, 5
с. 42 № 2, 4
28.
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.
1
с. 43 № 3, 5
29.
Таблица умножения и деления с числом 6.
1
с. 44 № 4, 6
30.
Закрепление. Решение задач.
1
с. 45 № 4, 5
31.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
1
с. 46 № 2, 4
32.
Закрепление. Решение задач.
1
с. 47 № 7, 8
33.
Таблица умножения и деления с числом 7.
1
с. 48 № 5, 7
34.
Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки»
1
с. 50 – 51
35.
Что узнали? Чему научились?
1
с. 52 № 7
с. 54 № 18, 20
36.
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
1
37.
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление.
/24ч/
Анализ контрольной работы.
Площадь. Сравнение площадей фигур.
1
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.
Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.
Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.
Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
с. 57 № 4, 5
38.
Единица площади – квадратный сантиметр.
1
с. 59 № 6, 8
39.
Площадь прямоугольника.
1
с. 61 № 5, 7
40.
Таблица умножения и деления с числом 8.
1
с. 62 № 4, 6
41.
Закрепление изученного.
1
с. 63 № 4, 5
42.
Решение задач.
1
с. 64 № 2, 5
43.
Таблица умножения и деления с числом 9.
1
с. 65 № 3, 6
44.
Единица площади – квадратный дециметр.
1
с. 67 № 7, 9
45.
Таблица умножения. Закрепление.
1
с. 68 № 3, 4
46.
Закрепление изученного. Решение задач.
с. 69 № 3
47.
Единица площади – квадратный метр.
1
с. 71 № 4, 7
48.
Закрепление изученного.
1
с. 72 № 5, 7
49.
Странички для любознательных.
1
с. 74 № 2, 4
50-
51.
Что узнали? Чему научились.
2
с. 77 № 15, 19
с. 79 № 27, 32
52.
Контрольная работа по теме «Единицы площади»
1
53.
Анализ контрольной работы.
Умножение на 1.
1
с. 82 № 5, 7
54.
Умножение на 0.
1
с. 83 № 4, 8
55.
Умножение и деление с числами 1, 0.
1
с. 84 № 3, 6
56.
Деление нуля на число.
1
с. 85 № 6, 8
Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия.
1
с. 87 № 6, 9
57.
Доли. Образование и сравнение долей.
1
с. 93 № 6, 8
58.
Окружность. Круг.
1
с. 95 № 4, 7
Диаметр круга. Решение задач.
с. 97 № 5, 8
59.
Единицы времени – год, месяц, сутки.
1
с. 99 № 5, 7
с. 100 № 4, 5
60.
Контрольная работа за первое полугодие.
1
61.
Числа от 1 до 100.
Внетабличное умножение и деление.
/17ч/
Анализ контрольной работы.
Приемы умножения и деления для случаев вида
20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.
1
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее
удобный.
Использовать разные способы для проверки выполненных
действий умножение и деление.
Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление
с остатком и его проверку.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.
Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.
Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.
Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
с. 4 № 4, 7
62.
Прием деления для случаев вида 80 : 20.
1
с. 5 № 5, 6
63.
Умножение суммы на число.
1
с. 6 № 3, 5
64.
Решение задач несколькими способами.
1
с. 7 № 5, 8
65.
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.
1
с. 8 № 4, 7
66.
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
1
с. 10 № 7, 9
67.
Выражение с двумя переменными.
1
с. 11 № 3, 4
68.
Деление суммы на число.
1
с. 13 № 5, 6
с. 14 № 4, 6
69.
Деление двузначного числа на однозначное.
1
с. 15 № 6, 7
Связь между числами при делении.
с. 16 № 3, 5
70.
Проверка деления умножением.
1
с. 17 № 4, 6
71.
Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.
1
с. 18 № 5, 7
72.
Проверка умножения с помощью деления.
1
с. 19 № 4, 6
73.
Решение уравнений.
1
с. 20 № 6, 8
с. 21 № 7, 9
74.
Контрольная работа по теме «Решение уравнений».
1
75.
Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
1
с. 26 № 3, 5
с. 27 № 2, 4
Приемы нахождения частного и остатка.
с. 28 № 5, 7
с. 29 № 3, 6
Решение задач на деление с остатком.
с. 30 № 4, 6
76.
Деление меньшего числа на большее.
1
с. 31 № 6, 8
Проверка деления с остатком.
с. 32 № 5, 7
77.
Контрольная работа по теме «Деление с остатком».
1
78.
Числа от 1 до 1000.
Нумерация. /6ч/
Анализ контрольной работы.
Устная и письменная нумерация.
1
Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.
Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.
Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий
с. 42 № 6, 8
Образование и названия трехзначных чисел.
с. 43 № 3, 6
Запись трехзначных чисел.
с. 45 № 8, 11
Натуральная последовательность трехзначных чисел.
с. 46 № 6, 9
79.
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
1
с. 47 № 5, 7
Замена числа суммой разрядных слагаемых.
с. 48 № 3, 5
80.
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.
1
с. 49 № 7, 8
Сравнение трехзначных чисел.
с. 50 № 4, 6
81.
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
1
с. 51 № 6, 8
82.
Единицы массы – килограмм, грамм.
1
с. 54 № 3, 5
83.
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».
1
84.
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание. /9ч/
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.
1
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника
Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
с. 66 № 5, 7
85.
Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.
1
с. 67 № 4, 6
86.
Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.
1
с. 68 № 3, 5
87.
Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.
1
с. 69 № 6, 7
88.
Приемы письменных вычислений.
1
с. 70 № 5, 8
89.
Алгоритм сложения трехзначных чисел.
1
с. 71 № 4, 6
90.
Алгоритм вычитания трехзначных чисел.
1
с. 72 № 4, 7
91.
Виды треугольников.
1
с. 73 № 3, 4
92.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
1
93.
Умножение и деление.
/10ч/
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.
1
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.
Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать
свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника
с. 82 № 5, 7
Приемы устных вычислений.
с. 84 № 5, 7
94.
Виды треугольников.
1
с. 86 № 3, 6
95.
Прием письменного умножения на однозначное число.
1
с. 88 № 2, 5
96.
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
1
с. 89 № 4, 6
97.
Прием письменного деления на однозначное число.
1
с. 92 № 4, 6
98.
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.