kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработки уроков по предмету "Основы религиозных культур и светской этике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю начальных классов  предоставлены разработки урока по предмету " Основы религиозных культур и светской этике". Каждый урок подкреплен мультимедийными презентациями, что поможет сделать уроки интересными и познавательными. Тема данного урока "Мораль и культура"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработки уроков по предмету "Основы религиозных культур и светской этике"»

КУЛЬТУРА И МОРАЛЬ

КУЛЬТУРА И МОРАЛЬ

Что означает слово «культура». Что значит быть моральным?
  • Что означает слово «культура».
  • Что значит быть моральным?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОРАЛИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОРАЛИ

  • Мора́ль от лат.   moralisнравственный.
  • Мораль – совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.
сердечность Милосердие равенство жалость сострадание доброта вежливость уважение великодушие понимание ласковость добродушие

сердечность

Милосердие

равенство

жалость

сострадание

доброта

вежливость

уважение

великодушие

понимание

ласковость

добродушие

«Богатство – твоя душа, твои душевные качества»    Л.Н.Толстой

«Богатство – твоя душа,

твои душевные

качества»

Л.Н.Толстой

СООТНОСИ Хорошо Плохо

СООТНОСИ

Хорошо

Плохо

  • Добро
  • Честность
  • Правда
  • Справедливость
  • Скромность
  • Доброжелательность
  • Добродетель
  • Порок
  • Враждебность
  • Распущенность
  • Несправедливость
  • Бесчестие
  • Ложь
  • Зло
В. Осеева «Сыновья» Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

В. Осеева «Сыновья»

  • Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

  • - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
  • - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
  • - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

  • Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
  • Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.
  • Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.
  • А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
  • Спрашивают женщины старичка:
  • - Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

КАК СТАТЬ МОРАЛЬНЫМ: Д.С.ЛИХАЧЕВ «ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» :

КАК СТАТЬ МОРАЛЬНЫМ:

Д.С.ЛИХАЧЕВ «ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» :

  • Не убий и не начинай войны.
  • Не помысли народ свой врагом других народов.
  • Не укради и не присваивай труда брата своего.
  • Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
  • Уважай мысли и чувства братьев своих.
  • Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.
  • Чти природу как матерь свою и помощницу.
  • Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
  • Пусть живет все живое, мыслиться мыслимое.
  • Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным .
Что такое «Милосердие?»

Что такое «Милосердие?»

Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому; жалостливость, мягкосердость.  ( по толковому словарю В. Даля ) Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания , человеколюбия.
  • Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому; жалостливость, мягкосердость.

( по толковому словарю В. Даля )

  • Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания , человеколюбия.

( по толковому словарю Ожегова)

В милосердии нуждаются:

В милосердии нуждаются:

Игра «Наоборот» Положительное Отрицательное доброта злость щедрость скупость жалость жестокость сострадание равнодушие чуткость безразличие умение прощать озлобленность

Игра «Наоборот»

Положительное

Отрицательное

доброта

злость

щедрость

скупость

жалость

жестокость

сострадание

равнодушие

чуткость

безразличие

умение прощать

озлобленность

Сухомлинский В.А. «Как на свете жить?»  У Кати большая радость – папа поправился. Больше года он болел, лежал в больнице, перенес три операции. Мама и Катя горевали. Не, раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама плачет. А сегодня отец вышел на работу. Здоровый и бодрый. Встретила девочка во дворе своих одноклассников и поделилась радостью:  -Наш папа выздоровел!  Мальчики посмотрели на Катю удивленно, пожали плечами и ничего не сказав, побежали гонять мяч.  Катя подошла к девочкам , игравшим в классики.  -Наш папа выздоровел!  Одна девочка с удивлением спросила:  - Ну и что же?  Катя почувствовала как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

Сухомлинский В.А. «Как на свете жить?»

У Кати большая радость – папа поправился. Больше года он болел, лежал в больнице, перенес три операции. Мама и Катя горевали. Не, раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама плачет. А сегодня отец вышел на работу. Здоровый и бодрый. Встретила девочка во дворе своих одноклассников и поделилась радостью:

-Наш папа выздоровел!

Мальчики посмотрели на Катю удивленно, пожали плечами и ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя подошла к девочкам , игравшим в классики.

-Наш папа выздоровел!

Одна девочка с удивлением спросила:

- Ну и что же?

Катя почувствовала как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработки уроков по предмету "Основы религиозных культур и светской этике"

Автор: Бастригина Татьяна Васильевнв

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-priedmietu-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "234155"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443359860"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Основы религиозных культур и светской этики.  Праздники народов России.  Приход весны "
    ["seo_title"] => string(87) "osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-prazdniki-narodov-rossii-prikhod-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "194143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427731157"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Разработка урока по ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур). Тема: Культура и мифология Японии."
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotkaurokapoorksemodulosnovymirovykhrielighioznykhkulturtiemakulturaimifologhiiaiaponii"
    ["file_id"] => string(6) "333500"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465398157"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Разработка урока по ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур). Тема: Культура и мифология Японии."
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotkaurokapoorksemodulosnovymirovykhrielighioznykhkulturtiemakulturaimifologhiiaiaponii1"
    ["file_id"] => string(6) "333501"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465398167"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка по предмету Основы религиозных культур и светской этики "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-po-priedmietu-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "246841"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446465441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства