kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа в парах. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповая технология наиболее приемлема при форировании компетентностей обучающихся, что предпологает новый стандарт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа в парах. Презентация.»

Работа в парах Виды, этапы, особенности Выполнила учитель высшей категории К ушниренко О.В.

Работа в парах

Виды, этапы, особенности

Выполнила учитель высшей категории К ушниренко О.В.

Процесс обучения это процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития. Любой учитель стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться – это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества

Процесс обучения это процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития. Любой учитель стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться – это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества

Групповая технология наиболее приемлема при формировании компетентностей учащихся, что предполагает новый стандарт. Поэтому приоритетным направлением в работе ставлю групповую методику.

Групповая технология наиболее приемлема при формировании компетентностей учащихся, что предполагает новый стандарт. Поэтому приоритетным направлением в работе ставлю групповую методику.

Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий:

Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий:

  • Личностных (в паре ученик необходимо само-определяется относительно учебной задачи, относительно партнера, относительно своей и другой точки зрения, таким образом учебная работа приобретает личностный смысл; осуществляя в паре роли учителя и ученика, ребенок начинает чувствовать себя более компетентным и значимым, повышается самооценка, растет познавательная активность и мотивация)
  • Регулятивных (партнеры сорегулируют свою деятельность, определяют цель, план и контролируют результат)
  • Познавательных (за счет интенсификации общения как мыследеятельности в диалоге возрастает глубина понимания материала, происходит рефлексия способов познания, отбор наиболее адекватных задаче умственных действий)
  • Коммуникативных (развивается способность точно выражать свои мысли и понимать сообщение собеседника, договариваться относительно способов действий, разрешать разногласия с помощью аргументов, быть справедливыми и толерантными)
Основные цели групповой работы: развитие мышления учащихся; создание благоприятных условий для учебного самоопределения; формирование навыков организаторской работы; формирование рефлексивных способностей . Педагоги, применяющие на уроках работу в малых группах, отмечают её высокую эффективность в скорости решения учебных задач на уроках разных предметов. Использование на уроках групповой работы : 

Основные цели групповой работы:

  • развитие мышления учащихся;
  • создание благоприятных условий для учебного самоопределения;
  • формирование навыков организаторской работы;
  • формирование рефлексивных способностей .

Педагоги, применяющие на уроках работу в малых группах, отмечают её высокую эффективность в скорости решения учебных задач на уроках разных предметов. Использование на уроках групповой работы : 

  • возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
  • меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность ;
сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей. Использую следующие приёмы:  Предлагаю учащимся такую работу, которая позволяет общаться. Создаю в группе дух единой команды. Обеспечиваю положительный эмоциональный фон во время работы. Стараюсь высоко оценивать и поощрять достигнутые ребятами результаты. Организую самоконтроль и взаимоконтроль учащихся. Организую работу в группе так, чтобы каждый мог проявить инициативу и ответственность  
  • сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
  • растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
  • учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

Использую следующие приёмы: 

  • Предлагаю учащимся такую работу, которая позволяет общаться.
  • Создаю в группе дух единой команды.
  • Обеспечиваю положительный эмоциональный фон во время работы.
  • Стараюсь высоко оценивать и поощрять достигнутые ребятами результаты.
  • Организую самоконтроль и взаимоконтроль учащихся.
  • Организую работу в группе так, чтобы каждый мог проявить инициативу и ответственность  
Плюсы

Плюсы

  • Повышается учебная и познавательная мотивация
  • Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
  • Улучшается психологический климат в классе
Минусы

Минусы

  • Групповой работе надо сначала научить
  • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
  • Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
  • Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный При групповой работе действуют также воспитательные з адачи
  • умение слушать и слышать;
  • правильно воспринимать обучающую задачу
  • умение правильно относиться к своей работе и коллективной; 
  • умение правильно оценивать деятельность свою и своих товарищей; 
  • умение подчиняться правилам поведения в группе;
  • умение преодолевать трудности, конфликты; 
  • это мощный фактор психического развития учащихся; 
  • общение и совместная деятельность позволяют укреплять друг в друге самостоятельности, независимости
Этапы работы в парах

Этапы работы в парах

  • Подготовительный этап
  • Формирование пары
  • Способы:
  • Самый простой и естественный для школьного класса способ – образовать
  • в пару детей, сидящих за одной партой.
  • Преимущества – не тратится время, постепенно накапливается опыт
  • взаимодействия именно у этой пары.
Алгоритм обучения учащихся  работе в паре

Алгоритм обучения учащихся работе в паре

  • Постановка цели работы перед учащимися.
  • Распределение ролей. (Рассказчик и слушатель)
  • Образец . ( У доски 2 ученика демонстрируют работу.)
  • Самостоятельная работа учащихся. Пересказ в парах
  • Самоанализ
  • Что получилось? Когда было легко? Когда было трудно?
  • Что получилось?
  • Когда было легко?
  • Когда было трудно?
  • Выступление перед классом 1-2 пар учащихся по желанию
Рефлексия Примерные вопросы для обсуждения:

Рефлексия

Примерные вопросы для обсуждения:

  • Что нового ты узнал?
  • Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи ?
  • Какие знания, понадобятся тебе в будущем?
  • Благодаря каким инструментам ты нашел решение?
  • Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, и т.д.)?
  • Ты доволен работой своего партнера?
  • Как ты думаешь, он доволен твоей работой в паре?
  • Какие приемы вы использовали, чтобы прийти к согласию?
  • В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа в парах. Презентация.

Автор: Кушниренко Ольга Викторовна

Дата: 24.08.2023

Номер свидетельства: 635901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Групповые формы работы на уроках начальных классов "
    ["seo_title"] => string(54) "gruppovyie-formy-raboty-na-urokakh-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "156260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421401393"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока с презентацией "Хвойные деревья". Окружающий мир 1 класс.  УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-khvoinyie-dieriev-ia-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "102800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402553140"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока  географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieuchimsiaspoliarnoizviezdoirabotaiemskartoi"
    ["file_id"] => string(6) "287625"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454510431"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта и самоанализ урока к практической работе "Наблюдение за горящей свечой""
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-samoanaliz-uroka-k-praktichieskoi-rabotie-nabliudieniie-za-ghoriashchiei-sviechoi"
    ["file_id"] => string(6) "250997"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447168068"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация на тему: Сравнение трёхзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-na-tiemu-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "231421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442497766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства