Формирование современного читателя – серьёзное, хлопотное дело. Если в качестве учебного материала для уроков чтения в начальной школе отбирать басни с явно выраженной басенной спецификой и читать их не как дидактические, а как художественные произведения, то это нацелит начинающих читателей на то, чтобы отграничивать басни от художественных произведений других жанров и поможет детям отрешиться при чтении басен от сугубо бытовых или привычно-сказочных представлений об окружающей действительности.
Басенные образы и ситуации станут непроизвольно всплывать в сознании детей, побуждая их задумываться о своих поступках (совершённых или тех, которые они могут совершить), а привычка думать над опытом, заложенным в книгах, будет стимулировать общее и литературное развитие юных читателей и вызовет у них интерес к самостоятельному чтению басен.
План-конспект урока литературного чтения был опубликован ранее http://festival.1september.ru/articles/624283/ и http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/12/14/rabota-s-basney-sv-mikhalkova-zerkalo .
Предлагаю презентацию к этому уроку.