Классный час "О хорошем и плохом" помогает детям раскрыть смысл понятий "хорошо" и "плохо". Формирует умение искать выход из неприятных ситуаций. Развивает мышление, речь, артистические способности. Перед классным часом была проведена предварительная работа - дети разучивали стихи, подготовили сценку по басне С. Михалкова "Зеркало".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Разучивание стихов, подготовка чтения по ролям басни С. Михалкова «Зеркало»
Содержание:
Ребята, сегодня на уроке мы будем вести серьёзный разговор о хорошем и плохом. Тема нашего занятия так и называется: «О хорошем и плохом». На нашей планете очень много жителей. Мы не найдём с вами двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек – это целый мир. И, несомненно, каждый человек должен стремиться стать лучше. Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: обиду, слёзы, агрессию, желание перестать общаться вами, значит, вы что-то делаете не так. То есть плохо, если же люди тянутся к вам, мечтают с вами дружить, потому что спокойны, доброжелательны, никого не обижаете, всем помогаете, значит, будьте уверены: вы на правильном пути и поступаете хорошо.
Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти флакончики с волшебной водой. Выберете тот флакончик, который вам больше всего понравился. Берегите его, зажмите в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените и уважаете?
Откройте глазки. Итак, мы попали в сказочную страну.
Жили-были «Плохо» и «Хорошо». Плохо любил смеяться над другими, а иногда при случае и стукнуть мог. Боль всех доставалось тому, кто был слабей, и за себя постаять не мог.
А Хорошо не причинял вред окружающим, был вежливым, трудолюбивым. А сейчас мы вместе попробуем разобраться:
1)Что плохо, а что хорошо.
2)Игра «Потопаем- похлопаем»
3)Чтение и обсуждение стихотворений.
4)Развивающее задание. (записанные на карточках качества характера разделить в два столбика по принципу « хорошее, плохое»)
5)Тренинг по выходу из неприятной ситуации.
6) Сценка по басне С. Михалкова «Зеркало»
Вывод:
Поступайте с другими всегда так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
- Вы знаете это такой важный вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?» И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди не Земле: учителя, ученики, врачи, строитель, поэты. Вот сейчас вашему вниманию я бы хотела предложить стихотворение В. Маяковского, которое так и называется: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
7) Просмотр мультфильма – презентации
8)Игра «Я знаю»
9)Сказка учит жить в мире с другими, не причинять ни кому вреда, помнить о том, что добро и зло возвращаются. В начале занятия каждый из вас думал о том, какие хорошие качества есть у вас. Назовите свои хорошие качества, не стесняйтесь, скажите своим одноклассникам:
«Со мной можно дружить, потому, что я …….
- Ребята, и со мной тоже можно дружить, потому что я вас всех вместе и каждого в отдельности очень люблю и ценю. Эти разноцветные флакончики будет напоминать нам о добром и уважительном отношении к людям. На месте всех, кого обидишь, однажды сам себя увидишь.