30.10.16
ЧАСТЬ 3
Введение нового слова в активный словарь школьника.
30.10.16
Введение нового слова в активный словарь школьника.
Все упражнения направлены на овладение простейшими правилами практической логики.
10/30/16
30.10.16
СПОСОБ 7.
Многократное распространение предложения .
Учитель называет предложение, в состав которого входит изученное на урок на уроке слово (или слова) из словаря.
Предлагает распространить его, вводя перед каждым существительным подходящее по смыслу прилагательное.
Затем вновь распространить составленное предложение, добавляя при каждом его повторе по одному словосочетанию, состоящему из прилагательного и любого ранее изученного существительного из словаря.
РЕЗУЛЬТАТ! Развивается:
- Мышление;
- Устойчивость и объём внимания;
- Оперативность произвольной памяти;
- Творческое воображение;
- Речь;
- Сообразительность.
10/30/16
30.10.16
Задание 1 . На уроке знакомимся с новыми слвоварными словами: ШОФЁР и ШОССЕ.
Шофёр ведёт по шоссе машину.
ЗАДАНИЕ. Распространите предложение.
В дождливую погоду опытный шофёр ведёт по гладкому шоссе грузовую машину.
В дождливую погоду опытный шофёр ведёт по гладкому шоссе широкой улицы грузовую машину.
10/30/16
30.10.16
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ:
В дождливую погоду опытный шофёр ведёт по гладкому шоссе широкой улицы родного города грузовую машину.
В дождливую погоду опытный шофёр ведёт по гладкому шоссе широкой улицы родного города грузовую машину на атомную электростанцию.
И т.д.
10/30/16
30.10.16
СПОСОБ 8 и 9.
Составление предложений, каждое из которых начинается и заканчивается словом из словаря. При этом последнее слово предыдущего предложения должно стать первым в последующем предложении. В первое предложение обязательно вводится изученное на уроке слово, например, КИВНУТЬ.
РЕЗУЛЬТАТ! Эти способы развивают :
- Мышление.
- Устойчивость, переключение и объём внимания.
- Творческое воображение.
- Речь.
- Сообразительность.
10/30/16
30.10.16
Задание. На уроке вводится новое слово КИВНУТЬ.
Составьте предложения, каждое из которых начинается и заканчивается словом из словаря. При этом последнее слово предыдущего предложения должно стать первым в последующем предложении. В первое предложение обязательно введите изученное на уроке слово, например, КИВНУТЬ .( это образец для слабых учеников)
Учитель кивнул ученику.
Ученик назвал свою фамилию.
Фамилию услышали все ребята.
Ребята рассказали про корабль.
На корабле плыли пассажиры.
Пассажиры совершали путешествие.
10/30/16
30.10.16
СПОСОБ 9
Задание. Составить коллективный рассказ, включая в каждое предложение изученное на уроке слово и любые раннее изученные словарные слова, причём последние не должны повторяться. Например, сегодня мы познакомились со словом ВОКЗАЛ.
В Москве много вокзалов. С этих вокзалов поезда идут на север, восток, запад и юг нашей страны. На современ- ном вокзале можно посмотреть теле - визор, купить газету, позвонить по теле- фону. На вокзале работают магазины. На вокзале обычно много народа. И т.д.
10/30/16
30.10.16
СПОСОБ 10
Составление комментариев, в которых обосновывается смысловая связь между подобранными учителем пословицами, поговорками, фразеологическими оборотами новым словом из словаря .
Например, дети познакомились со словом ПАССАЖИР . Учитель пишет на доске пословицы и поговорки и предлагает определить, какие из них и каким образом могут быть связанны с данным словом.
РЕЗУЛЬТАТ! Применяя этот способ, учитель работает над развитием у детей:
- логического мышления;
- устойчивости внимания;
- творческого воображения;
- речи;
- сообразительности;
- наблюдательности.
10/30/16
30.10.16
Задание. На уроке ребята познакомились с новым словарным словом. Например, ПАССАЖИР,
Внимательно прочитайте и скажите. Какие пословицы и поговорки и каким образом могут быть связаны с данным словом (ПАССАЖИР).
Ехал в Казань – заехал в Рязань.
Тише едешь – дальше будешь
Поехала кума неведомо куда.
Долгие проводы – лишние слёзы.
Рано оседлали, да поздно поскакали.
10/30/16
30.10.16
Формулирование темы урока.
Шатает, качаю, ласкаеш…, нападаете, гадаем, чистиш…, шагают.
У. Прочитайте написанные на доске глаголы в порядке спряжения.
Д. Качаю, ласкаешь, чистишь, шатает, гадаем, нападаете, шагают.
У. Что такое спряжение?
Д. Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.
10/30/16
30.10.16
У. Объедините данные глаголы по лицам.
Д. В первую группу войдут глаголы 1 –го лица: качаю, гадаем . Вторую группу составят глаголы 2-го лица: ласкаеш … , чистиш … , нападаеш…. К третьей группе отнесём глаголы 3-го лица: шатает, шагают.
У. Как вы определили лицо и число глагола?
Д. Лицо и число глагола определяется по местоимению и окончанию глагола.
10/30/16
30.10.16
У. Какое местоимение вы подставите к глаголу 2-го лица, единственного числа?
Д. ТЫ.
У.
Д.
У.
Д. Ш
10/30/16
30.10.16
У. Какая будет тема сегодняшнего урока?
Д. Тема сегодняшнего урока:
« Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа».
10/30/16
30.10.16
- Создала презентацию:
- Гринчук Вера Егоровна
- Учитель начальных классов
- МБОУ «СОШ № 42»
- Г. Нижневартовск
- Тюменская область
30.10.16