kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Семья слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач с элементами проектирования по русскому языку в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Семья слов"»

Проектная деятельность Урок русского языка  3 класс  тема:  Проект «семья слов» Учитель начальных классов МБОУ ЛАД №3 г.Пензы Герасимова Л.В.

Проектная деятельность Урок русского языка 3 класс тема: Проект «семья слов»

Учитель начальных классов МБОУ ЛАД №3 г.Пензы Герасимова Л.В.

Проектная деятельность  (требования ФГОС НОО)

Проектная деятельность (требования ФГОС НОО)

  • - Главная особенность – возможность активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в своей познавательной деятельности.
  • - Связана с развитием умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач.
  • - Направлена на развитие метапредметных умений.
Тема урока Проект «Семья слов» Тип урока Целевая установка Урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач с элементами проектирования Задачи Формирование способности образовывать группу однокоренных слов в форме проекта Образовательные : обобщить и систематизировать знания о родственных словах, отработать умения применять полученные знания на практике, создать готовый продукт проектной деятельности Развивающие : формировать навыки творческого мышления, сравнения, анализа; совершенствовать исследовательские навыки Воспитательные : воспитывать уважение к русскому языку, к товарищам по классу.

Тема урока

Проект «Семья слов»

Тип урока

Целевая установка

Урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач с элементами проектирования

Задачи

Формирование способности образовывать группу однокоренных слов в форме проекта

Образовательные : обобщить и систематизировать знания о родственных словах, отработать умения применять полученные знания на практике, создать готовый продукт проектной деятельности

Развивающие : формировать навыки творческого мышления, сравнения, анализа; совершенствовать исследовательские навыки

Воспитательные : воспитывать уважение к русскому языку, к товарищам по классу.

Методы обучения   Метод проектов, наглядно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод , методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля. Формы организации познавательной деятельности:   Фронтальная, индивидуальная, парная. Межпредметные связи  Изобразительное искусство, окружающий мир, технология. Источники информации

Методы обучения

Метод проектов, наглядно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод , методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, окружающий мир, технология.

Источники информации

  • Учебник. «Русский язык. 3 класс». А.В.Полякова,
  • Презентация,
  • Толковый словарь, орфографический словарь.
Планируемые результаты Предметные Формулирование определения однокоренных слов и частей слова. Умение различать однокоренные слова и способы их образования; однокоренные слова и формы одного и того же слова. Проведение разбора слов по составу. Умение работать над проектом.  Анализ моделей разбора слов по составу и подбор слов по этим моделям.

Планируемые результаты

Предметные

Формулирование определения однокоренных слов и частей слова.

Умение различать однокоренные слова и способы их образования; однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Проведение разбора слов по составу.

Умение работать над проектом.

Анализ моделей разбора слов по составу и подбор слов по этим моделям.

Метапредметные  1 .Регулятивные: - осознание, формулирование и удержание учебной задачи в процессе коллективной работы; - осуществление взаимоконтроля и самоконтроля в индивидуальной работе, работе в парах ; - умение договариваться в паре в ходе работы над заданием; - умение корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности; - планирование под руководством учителя своих действий в процессе работы на отдельных этапах урока; - умение оценивать свои достижения в работе над проектом. Планируемые результаты

Метапредметные

1 .Регулятивные:

- осознание, формулирование и удержание учебной задачи в процессе коллективной работы;

- осуществление взаимоконтроля и самоконтроля в индивидуальной работе, работе в парах ;

- умение договариваться в паре в ходе работы над заданием;

- умение корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;

- планирование под руководством учителя своих действий в процессе работы на отдельных этапах урока;

- умение оценивать свои достижения в работе над проектом.

Планируемые результаты

Метапредметные  2.Познавательные: - умение пользоваться приемами анализа и синтеза при работе над словами; - сравнение и сопоставление между собой родственных слов; - построение рассуждений по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения); - овладение способами классификации (группировки) в работе над родственными словами. - выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых. Планируемые результаты

Метапредметные

2.Познавательные:

- умение пользоваться приемами анализа и синтеза при работе над словами;

- сравнение и сопоставление между собой родственных слов;

- построение рассуждений по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения);

- овладение способами классификации (группировки) в работе над родственными словами.

- выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых.

Планируемые результаты

Планируемые результаты  Метапредметные  3.Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Планируемые результаты

Метапредметные

3.Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • - умение договариваться в паре в ходе работы над заданием
Планируемые результаты Личностные  - формирование ценностного отношения к понятию «семья»; - уважительное отношение к труду одноклассников; - осознание себя носителем русского языка; - позитивная самооценка и самоуважение; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Планируемые результаты

Личностные

- формирование ценностного отношения к понятию «семья»;

- уважительное отношение к труду одноклассников;

- осознание себя носителем русского языка;

- позитивная самооценка и самоуважение;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Этапы урока 1.Организационный этап. Эмоциональный настрой. 2. Актуализация знаний. Определение темы урока. 3. Повторение и систематизация знаний. Сбор информации для проектирования. 4. Работа над проектом. 5. Защита проекта. 6. Итог урока. Рефлексия. 7. Домашнее задание.

Этапы урока

1.Организационный этап. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний. Определение темы урока.

3. Повторение и систематизация знаний. Сбор информации для проектирования.

4. Работа над проектом.

5. Защита проекта.

6. Итог урока. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Этапы урока 1. Деятельность учителя Организационный 2. Актуализация знаний. Определение темы урока (8-10 мин) Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу. Деятельность учащихся Работа с презентацией (слово «семья») , с учебником. Подводит к определение темы урока. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Формируемые УУД этап. (1-2 мин) Эмоциональный Дают определение семьи. Высказывают отношение к своей семье. Делятся опытом. Определяют тему урока (совместно с учителем). Планируют работу над проектом. Личностные: самоопределение Познавательные УУД  Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез  Регулятивные УУД  Прогнозирование, принятие и сохранение учебной задачи.  Планирование деятельности на уроке.  Коммуникативные УУД Учатся излагать мысль чётко и ясно. настрой (метод стимулирования к обучению)

Этапы урока

1.

Деятельность учителя

Организационный

2. Актуализация знаний. Определение темы урока (8-10 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Деятельность учащихся

Работа с презентацией (слово «семья») , с учебником. Подводит к определение темы урока.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формируемые УУД

этап. (1-2 мин)

Эмоциональный

Дают определение семьи. Высказывают отношение к своей семье. Делятся опытом. Определяют тему урока (совместно с учителем). Планируют работу над проектом.

Личностные: самоопределение

Познавательные УУД Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез Регулятивные УУД Прогнозирование, принятие и сохранение учебной задачи. Планирование деятельности на уроке. Коммуникативные УУД Учатся излагать мысль чётко и ясно.

настрой

(метод

стимулирования к

обучению)

Этапы урока

3.Повторение и систематизация знаний. Сбор информации для проектирования

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(10-13 мин)

План работы над проектом

План работы над проектом Дети анализируют задание, работают самостоятельно, записывают в тетрадях

Коллективная работа с рисунком

Настраивает на самостоятельную работу по учебнику

Формируемые УУД

(3 мин)

Познавательные УУД Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Логические УД: анализ, построение логической цепи рассуждения, сравнение, доказательство. Учатся находить информацию в толковом словаре. Регулятивные УУД Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности. контроль, коррекция ,оценка. Коммуникативные УУД Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по наблюдению за однокоренными отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.

Рассматривают рисунок, читают внимательно слова. Повторяют алгоритм разбора слова по составу.

Работа в парах

(Выстраивание схемы на доске- моделирование)

Работают в парах. Правила работы в парах, соотносят слова с данными схемами.

(2 мин)

( проблемно-поисковый метод)

Лексическая работа со словарём. Самопроверка (методы контроля и самоконтроля)(3 мин)

(5 мин)

Определяют значения слов. Работают со словарём

Этапы урока

Деятельность учителя

4. Работа над

Деятельность учащихся

проектом

Даёт задание творческого характера (проблемно-поисковый метод)

5. Защита проекта (5 мин)

Формируемые УУД

(8-10 мин)

Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности. Дети выбирают форму работы, составляют семью родственных слов. Работают с источниками информации.

-Кто готов защитить свой проект? Как можно доработать проект?

Познавательные УУД Решение проблемы творческого характера Коммуникативные УУД Умение вести монолог и диалог Личностные УУД Учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу. Регулятивные УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу

Желающие защищают свои проекты. Дети дают оценку своему проекту и проектам одноклассников. (методы контроля и самоконтроля)

Оформление выставки готовых продуктов проектной деятельности

Регулятивные УУД Учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности Коммуникативные УУД Умение вести монолог и диалог Личностные УУД Учатся уважительно относиться к результату труда одноклассников. Познавательные УУД Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Продукт проекта

Продукт проекта

Продукт проекта

Продукт проекта

Продукт проекта

Продукт проекта

Этапы урока 6. Итог урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Рефлексия Подведём итог урока. Что мы делали на уроке? 7. Домашнее задание (1-2 мин) Дети подводят итог урока, дают оценку своим достижениям Формируемые УУД (2-3 мин) (метод самоконтроля) Доделать проекты. Можно украсить иллюстрациями, можно составить текст с данными родственными словами Регулятивные УУД Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке. Коммуникативные УУД Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания. Познавательные УУД Рефлексия учебного процесса и результата деятельности на уроке Личностные УУД Нравственно-эстетическая. ориентация Записывают домашнее задание Продолжите фразу: -Было интересно… -Теперь я могу… -Мне понравилось…

Этапы урока

6. Итог урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Рефлексия

  • Подведём итог урока.
  • Что мы делали на уроке?

7. Домашнее задание (1-2 мин)

Дети подводят итог урока, дают оценку своим достижениям

Формируемые УУД

(2-3 мин)

(метод самоконтроля)

Доделать проекты. Можно украсить иллюстрациями, можно составить текст с данными родственными словами

Регулятивные УУД Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке. Коммуникативные УУД Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания. Познавательные УУД Рефлексия учебного процесса и результата деятельности на уроке Личностные УУД Нравственно-эстетическая. ориентация

Записывают домашнее задание

Продолжите фразу:

-Было интересно…

-Теперь я могу…

-Мне понравилось…

Проектная деятельность в начальной школе  помогает сплочению детского коллектива,  обеспечивает целостное восприятие окружающего мира,  даёт толчок к самостоятельной деятельности ребят,  способствует повышению и наглядно утверждает их личностный рост

Проектная деятельность в начальной школе помогает сплочению детского коллектива, обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, даёт толчок к самостоятельной деятельности ребят, способствует повышению и наглядно утверждает их личностный рост


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Семья слов"

Автор: Герасимова Лариса Викторовна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по теме " Проект «Семья слов»". "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "139771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417791430"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок -проект "Семья слов" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "118491"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413144394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок -проект "Семья слов" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-proiekt-siem-ia-slov-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413149460"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка по теме "Проект "Семья слов""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "256455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448132444"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Творческая работа "Семья слова "Море""
    ["seo_title"] => string(40) "tvorchieskaia-rabota-siem-ia-slova-morie"
    ["file_id"] => string(6) "257168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448284314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства