kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Вторая жизнь старой газеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  представляет собой отчёт о работе над творческо-исследовательском проектом с учащимися 3 класса в рамках урока технологии. Эту работу можно провести и с учащимися 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект "Вторая жизнь старой газеты"»

Творческо-исследовательский проект  «Вторая жизнь старой газеты.Рамка для фотографий с декором из газет.» Предмет: технология Класс: 3 Учитель: Шукайло Марина Степановна МОКУ Чернятинская основная общеобразовательная школа Октябрьского района Приморского края

Творческо-исследовательский проект «Вторая жизнь старой газеты.Рамка для фотографий с декором из газет.»

Предмет: технология

Класс: 3

Учитель: Шукайло Марина Степановна

МОКУ Чернятинская основная общеобразовательная школа Октябрьского района Приморского края

Цель : расширение представления детей о возможности вторичного использования газет в повседневной жизни; совершенствование приемов работы с инструментами и материалами. Задачи : Обучающая : уметь выполнять разметку на газете, совершенствовать приемы работы с ножницами, соединять детали эскиза при помощи клея, развивать моторику рук, закрепить умение работать по технологической карте. Воспитывающие : усвоить навык работы в парах, соблюдать аккуратность в работе, воспитывать гуманное отношение к природе. Развивающие : развивать творческое мышление, самостоятельность учащихся.

Цель : расширение представления детей о возможности вторичного использования газет в повседневной жизни; совершенствование приемов работы с инструментами и материалами.

Задачи :

Обучающая : уметь выполнять разметку на газете, совершенствовать приемы работы с ножницами, соединять детали эскиза при помощи клея, развивать моторику рук, закрепить умение работать по технологической карте.

Воспитывающие : усвоить навык работы в парах, соблюдать аккуратность в работе, воспитывать гуманное отношение к природе.

Развивающие : развивать творческое мышление, самостоятельность учащихся.

Планируемые результаты. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой с инструментами: ножницами соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Планируемые результаты.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой с инструментами: ножницами соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающиеся научатся: узнавать и называть основные материалы и их свойства; экономно расходовать используемые материалы при выполнении; изготавливать простейшие плоское изделие по плану; оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца; Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейк выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения; анализировать конструкцию изделия по схеме; изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии; анализировать текстовый и схематичный план изготовления изделия; изготавливать конструкцию по плану. Обучающиеся получат возможность научиться : изготавливать простейшие изделия по готовому образцу; оформлять изделия по собственному замыслу; изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей; создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Обучающиеся научатся:

узнавать и называть основные материалы и их свойства;

экономно расходовать используемые материалы при выполнении;

изготавливать простейшие плоское изделие по плану;

оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейк

выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

анализировать конструкцию изделия по схеме;

изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

анализировать текстовый и схематичный план изготовления изделия;

изготавливать конструкцию по плану.

Обучающиеся получат возможность научиться : изготавливать простейшие изделия по готовому образцу;

оформлять изделия по собственному замыслу;

изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к труду;

ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

интерес к поисково-исследовательской деятельности;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных;

этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

представления о значении проектной деятельности.

интерес к конструктивной деятельности;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность.

Метапредметные результаты        Регулятивные У обучающегося будут сформированы навыки: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; Обучающиеся получат возможность для формирования: работать над проектом под руководством учителя: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; выделять познавательную задачу из практического задания; воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

Метапредметные результаты

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы навыки:

принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

работать над проектом под руководством учителя: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;

проводить самооценку;

обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

выделять познавательную задачу из практического задания;

воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

находить и выделять необходимую информацию в плане;

высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

проводить защиту проекта своего изделия;

умение читать технологическую карту;

проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

создавать небольшие устные сообщения, используя собственные знания и опыт;

выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;

проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные У обучающегося будут сформированы: слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом; выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. Обучающиеся получат возможность для формирования: воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы «за» и «против»; учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои; вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;

выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,

приводя аргументы «за» и «против»;

учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

вести диалог на заданную тему;

использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Этапы работы над проектом 1. Организационно-подготовительный этап Обоснование возникшей проблемы и потребности. Выбор модели. Описание внешнего вида модели. Выбор материалов. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Организация рабочего места. 2.Технологический этап Выполнение технологических операций. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда. 3.Заключительный этап Оценка проделанной работы. Защита проекта.

Этапы работы над проектом

1. Организационно-подготовительный этап

Обоснование возникшей проблемы и потребности. Выбор модели. Описание внешнего вида модели. Выбор материалов. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Организация рабочего места.

2.Технологический этап

Выполнение технологических операций. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.

3.Заключительный этап

Оценка проделанной работы. Защита проекта.

Актуализация проблемы Основным сырьем для производства бумаги является древесина. Изготовление бумаги- дорогой и трудоёмкий процесс. На производство одной тонны бумаги идёт 17 деревьев. Сохранить лес, а значит его жителей задача нашего поколения. Об этом надо задуматься уже сейчас. Каждая семья ежедневно получает или покупает газеты и журналы. Они копятся в квартире, захламляя её. Чаще всего их просто выбрасывают или сжигают. Правильно ли это? Может стоит найти газетам другое применение?  Гипотеза Бросовый материал можно использовать, а не выбрасывать.  Постановка задачи. С обрать информацию по вопросам - кто и когда придумал бумагу; -из чего её делали раньше и из чего делают сейчас; -как обходились люди без бумаги до того, как её изобрели; -почему взрослые говорят, что бумагу надо расходовать экономно; -что можно сделать из ненужной бумаги; - как из старой бумаги сделать красивые вещи.

Актуализация проблемы

Основным сырьем для производства бумаги является древесина. Изготовление бумаги- дорогой и трудоёмкий процесс.

На производство одной тонны бумаги идёт 17 деревьев. Сохранить лес, а значит его жителей задача нашего поколения. Об этом надо задуматься уже сейчас.

Каждая семья ежедневно получает или покупает газеты и журналы. Они копятся в квартире, захламляя её. Чаще всего их просто выбрасывают или сжигают. Правильно ли это? Может стоит найти газетам другое применение?

Гипотеза

Бросовый материал можно использовать, а не выбрасывать.

Постановка задачи.

С обрать информацию по вопросам

- кто и когда придумал бумагу;

-из чего её делали раньше и из чего делают сейчас;

-как обходились люди без бумаги до того, как её изобрели;

-почему взрослые говорят, что бумагу надо расходовать экономно;

-что можно сделать из ненужной бумаги;

- как из старой бумаги сделать красивые вещи.

Организационный этап Начало работы над данным проектом было положено в период проведения недели биологии в нашей школе. Учитель биологии Охременко Инна Викторовна провела с учащимися беседу по теме «охрана окружающей среды»

Организационный этап

Начало работы над данным проектом было положено в период проведения недели биологии в нашей школе. Учитель биологии Охременко Инна Викторовна провела с учащимися беседу по теме «охрана окружающей среды»

В ходе беседы, учащиеся узнали, что бумагу производят из древесины, для этого вырубаются леса и животные лишаются своего дома. Этот факт натолкнул ребят на мысль «а может ли быть по-другому?» и «всегда ли так было?» Ответ на эти вопросы искали в интернете на факультативном занятии «Введение в информатику» вместе с учителем информатики Васильевой Любовью Сергеевной.

В ходе беседы, учащиеся узнали, что бумагу производят из древесины, для этого вырубаются леса и животные лишаются своего дома.

Этот факт натолкнул ребят на мысль «а может ли быть по-другому?» и «всегда ли так было?»

Ответ на эти вопросы искали в интернете на факультативном занятии «Введение в информатику» вместе с учителем информатики Васильевой Любовью Сергеевной.

Собранную информацию красочно оформили и представили на уроке технологии.

Собранную информацию красочно оформили и представили на уроке технологии.

Во время экскурсии на ООО «Уссурийский картонный комбинат» ребята познакомились с процессом производства бумаги и картона из макулатуры.

Во время экскурсии на ООО «Уссурийский картонный комбинат» ребята познакомились с процессом производства бумаги и картона из макулатуры.

Под впечатлением от увиденного во время экскурсии ребята приступили к творческой части проекта: создание полезных вещей из старой бумаги. Объектом творчества единодушно была выбрана рамка для фотографий.

Под впечатлением от увиденного во время экскурсии ребята приступили к творческой части проекта: создание полезных вещей из старой бумаги. Объектом творчества единодушно была выбрана рамка для фотографий.

Результатом все остались довольны.

Результатом все остались довольны.

Вывод : не спешите выбрасывать  старые вещи и бумагу, подумайте,  проявите фантазию, подарите вещам вторую жизнь, а себе радость творчества. Таким образом вы поможете спасти планету от избытка мусора,  сэкономите семейный бюджет и  обзаведётесь эксклюзивной  вещью. Желаем всем успеха!

Вывод : не спешите выбрасывать

старые вещи и бумагу, подумайте,

проявите фантазию, подарите

вещам вторую жизнь, а себе

радость творчества. Таким

образом вы поможете спасти

планету от избытка мусора,

сэкономите семейный бюджет и

обзаведётесь эксклюзивной

вещью.

Желаем всем успеха!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект "Вторая жизнь старой газеты"

Автор: Шукайло Марина Степановна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-проект по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-proiekt-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426489781"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект проектного урока по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-proiektnogho-uroka-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491875"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Семейный проект "Вторая жизнь упаковки" "
    ["seo_title"] => string(41) "siemieinyi-proiekt-vtoraia-zhizn-upakovki"
    ["file_id"] => string(6) "113320"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409852460"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства