kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проект по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представляет собой этап исследования по проекту «Вторая жизнь бумаги». На первом этапе проекта выдвинута гипотеза о том, что не весь мусор бесполезен. Проводился сбор информации о бумаге и собирался в классе бумажный мусор

Цель: способствовать формированию навыков экологически грамотного поведения в быту; расширению знаний детей о свойствах бумаги, о том,  что бумага может менять свои  конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания и пр.).

Задачи:

  • расширение представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и экономном расходовании;
  • отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
    • создание условий для формирования УУД:

регулятивных

  • формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • формирование умения планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • формирование умения следовать при выполнении работы инструкциям; руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • формирование умения осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

познавательных

  • формирование умения понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

коммуникативных

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

личностных

  • формирование положительного отношения и интереса к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.

Тип урока: урок-проект.

Тип проекта: краткосрочный, конструкторско-технологический

Оборудование: бумага для исследования (картон, газета, санитарная, для рисования, писчая), лоток с водой, бумажная масса, крахмал, краситель, лоточки с сеткой, ложечки, влажные салфетки

Ход урока

Орг. момент

Проверьте, все ли готово к уроку.

Подготовка рабочего места

Определение темы урока Постановка цели

- Отгадайте загадку и определите тему урока

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать! (бумага)

- Где человек использует бумагу?

- Интересно, что

  • больше всего бумаги используется не для письма или книг, а для производства различной упаковки
  • каждый человек в нашей стране в год использует примерно 25 кг бумаги
  • 500 тысяч тонн бумажных отходов образуется только в Москве за один год.
  • Средняя семья ежегодно выбрасывает в мусор столько бумаги, что для ее изготовления пришлось вырубить 6 деревьев.

Вспомните, какую гипотезу мы высказали на уроке окружающего мира. (Не весь мусор бесполезен, у бумаги может быть вторая жизнь)

Чем мы занимались всю прошедшую неделю?

Сколько собралось бумажного мусора? Какова же цель урока? (Научиться повторно использовать бумагу)

-При повторной переработке 1000кг бумаги сохраняется 17 деревьев.

Попробуем и мы поучаствовать в сохранении деревьев.

Мотивация к учебной деятельности

- Предположите, как можно дать бумаге вторую жизнь. (Высказывания детей)

- Производство бумаги очень сложный процесс, состоящий из многих этапов. Повторить его полностью в домашних условиях невозможно, но сделать кое-что можно.

Исследовательская работа

Чтобы самостоятельно переработать собранную бумагу, нам необходимо выяснить некоторые важные свойства бумаги.

Исследование вы будете проводить в группах. Вспомните правила работы в группе:

  • Внимательно слушай и понимай других.
  • Умей договариваться и уступать.
  • Разумно распределяй обязанности.
  • Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.

Группа 1 Исследование картона

  1. Возьмите в руки по кусочку бумаги и определите ее вид. Запишите. ________________________
  2. Запишите, какая она на ощупь. Воспользуйтесь словарем научных слов (рыхлая, плотная, грубая, гладкая, рельефная, мягкая) __________________________________
  3. Разорвите свой кусочек бумаги и внимательно рассмотрите место разрыва. Опишите, что видите ____________________________________________
  4. Опустите свои кусочки бумаги в воду. Понаблюдайте, что происходит с бумагой. Запишите ________________________________________________

Группа 2 Исследование газетной бумаги

Группа 3 Исследование бумаги для рисования

Группа 4 Исследование санитарной бумаги

Группа 5 Исследование тетрадной бумаги

Какие свойства оказались одинаковыми у любого вида бумаги? (состоит из волокон, впитывает воду, деформируется в воде)

Почему книги и тетради нужно беречь от воды?

Отчет групп о выполненном исследовании

Практическая работа

- Как вы думаете, что нужно сделать с собранной бумагой, чтобы из нее изготовить новую (измельчить  и залить водой)?

Выньте из парты лоточки с сеткой и мисочки с бумажной массой.

Посмотрите на инструкцию по самостоятельному изготовлению бумаги.

  1. Измельчить старую бумагу.
  2. Залить водой на несколько часов
  3. Добавить чайную ложку крахмала и по желанию чайную ложку красителя, хорошо размешать.
  4.  Выложить на сетку ровным слоем 
  5. Высушить

Пункты 1 и 2  я сделала накануне урока, т.к. для размокания бумаги до волокон необходимо несколько часов. В массе недостаточно воды, добавляйте ее понемногу. Бумажная масса должна напоминать, например, рисовую кашу.

Дети добавляют в бумажную массу воду, крахмал, выкладывают на лоточки с сеткой

Итог урока Рефлексия

Наш проект еще не закончен. Как мы сможем использовать полученную бумагу?

Если урок вам понравился, вы считаете его полезным и интересным, у вас все получилось - поднимите зеленый кружок. Если работа вам не понравилась, вы считаете ее ненужной, покажите красный кружок.

Лист исследования

  1. Возьмите в руки по кусочку бумаги и определите ее вид. Запишите название бумаги.

____________________________________________________________

2. Запишите, какая она на ощупь. Воспользуйтесь словарем научных слов (рыхлая, плотная, грубая, гладкая, рельефная, мягкая)

___________________________________________________________________

 

3. Разорвите свой кусочек бумаги и внимательно рассмотрите место разрыва. Опишите, что видите _________________________________________________________________

 

4. Опустите свои кусочки бумаги в воду. Понаблюдайте, что происходит с бумагой. Запишите ____________________________________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" »

МБОУ гимназия №10

«Вторая жизнь бумаги»

Урок–проект по технологии во 2 классе


Учитель высшей категории Жарикова Наталья Геннадиевна




























Урок представляет собой этап исследования по проекту «Вторая жизнь бумаги». На первом этапе проекта выдвинута гипотеза о том, что не весь мусор бесполезен. Проводился сбор информации о бумаге и собирался в классе бумажный мусор


Тема: Вторая жизнь бумаги.


Цель: способствовать формированию навыков экологически грамотного поведения в быту;

расширению знаний детей о свойствах бумаги, о том, что бумага может менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания и пр.).


Задачи:

  • расширение представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и экономном расходовании;

  • отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

  • создание условий для формирования УУД:

регулятивных

  • формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • формирование умения планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • формирование умения следовать при выполнении работы инструкциям; руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • формирование умения осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

познавательных

  • формирование умения понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

коммуникативных

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

личностных

  • формирование положительного отношения и интереса к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.


Тип урока: урок-проект.

Тип проекта: краткосрочный, конструкторско-технологический

Оборудование: бумага для исследования (картон, газета, санитарная, для рисования, писчая), лоток с водой, бумажная масса, крахмал, краситель, лоточки с сеткой, ложечки, влажные салфетки


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Проверьте, все ли готово к уроку.

Подготовка рабочего места


Определение темы урока Постановка цели


- Отгадайте загадку и определите тему урока

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать! (бумага)


- Где человек использует бумагу?

- Интересно, что

  • больше всего бумаги используется не для письма или книг, а для производства различной упаковки

  • каждый человек в нашей стране в год использует примерно 25 кг бумаги

  • 500 тысяч тонн бумажных отходов образуется только в Москве за один год.

  • Средняя семья ежегодно выбрасывает в мусор столько бумаги, что для ее изготовления пришлось вырубить 6 деревьев.


Вспомните, какую гипотезу мы высказали на уроке окружающего мира.



Чем мы занимались всю прошедшую неделю?

Сколько собралось бумажного мусора? Какова же цель урока?



-При повторной переработке 1000кг бумаги сохраняется 17 деревьев.

Попробуем и мы поучаствовать в сохранении деревьев.






Слайд1


Высказывания детей












Не весь мусор бесполезен, у бумаги может быть вторая жизнь.


Научиться повторно

использовать бумагу


Мотивация

к учебной деятельности


- Предположите, как можно дать бумаге вторую жизнь.

- Производство бумаги очень сложный процесс, состоящий из многих этапов. Повторить его полностью в домашних условиях невозможно, но сделать кое-что можно.

Высказывания детей

Исследовательская работа

Чтобы самостоятельно переработать собранную бумагу, нам необходимо выяснить некоторые важные свойства бумаги.

Исследование вы будете проводить в группах. Вспомните правила работы в группе:

  • Внимательно слушай и понимай других.

  • Умей договариваться и уступать.

  • Разумно распределяй обязанности.

  • Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.

Группа 1 Исследование картона

    1. Возьмите в руки по кусочку бумаги и определите ее вид. Запишите. ________________________

    2. Запишите, какая она на ощупь. Воспользуйтесь словарем научных слов (рыхлая, плотная, грубая, гладкая, рельефная, мягкая) __________________________________

    3. Разорвите свой кусочек бумаги и внимательно рассмотрите место разрыва. Опишите, что видите ____________________________________________

    4. Опустите свои кусочки бумаги в воду. Понаблюдайте, что происходит с бумагой. Запишите ________________________________________________

Группа 2 Исследование газетной бумаги

Группа 3 Исследование бумаги для рисования

Группа 4 Исследование санитарной бумаги

Группа 5 Исследование тетрадной бумаги




Какие свойства оказались одинаковыми у любого вида бумаги? (состоит из волокон, впитывает воду, деформируется в воде)

Почему книги и тетради нужно беречь от воды?

Работа в группах по исследованию свойств бумаги.

Слайд 3



























Отчет групп о выполненном исследовании


Практическая работа

- Как вы думаете, что нужно сделать с собранной бумагой, чтобы из нее изготовить новую (измельчить и залить водой)?

Выньте из парты лоточки с сеткой и мисочки с бумажной массой.

Посмотрите на инструкцию по самостоятельному изготовлению бумаги.

  1. Измельчить старую бумагу.

  2. Залить водой на несколько часов

  3. Добавить чайную ложку крахмала и по желанию чайную ложку красителя, хорошо размешать.

  4. Выложить на сетку ровным слоем

  5. Высушить


Пункты 1 и 2 я сделала накануне урока, т.к. для размокания бумаги до волокон необходимо несколько часов. В массе недостаточно воды, добавляйте ее понемногу. Бумажная масса должна напоминать, например, рисовую кашу.



Наш проект еще не закончен. Как мы сможем использовать полученную бумагу?







Слайд 5










Добавляют в бумажную массу воду, крахмал, выкладывают на лоточки с сеткой


Итог урока

Рефлексия


Если урок вам понравился, вы считаете его полезным и интересным, у вас все получилось - поднимите зеленый кружок. Если работа вам не понравилась, вы считаете ее ненужной, покажите красный кружок.





Лист исследования


      1. Возьмите в руки по кусочку бумаги и определите ее вид. Запишите название бумаги.

________________________________________________________________


      1. Запишите, какая она на ощупь. Воспользуйтесь словарем научных слов (рыхлая, плотная, грубая, гладкая, рельефная, мягкая)

___________________________________________________________________



      1. Разорвите свой кусочек бумаги и внимательно рассмотрите место разрыва. Опишите, что видите _________________________________________________________________



      1. Опустите свои кусочки бумаги в воду. Понаблюдайте, что происходит с бумагой. Запишите __________________________________________________________________________________________________________________________________





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-проект по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги"

Автор: Жарикова Наталья Геннадиевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства