kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по технологии вышивка бисером "Ромашки и вишня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        С доисторических времен и до наших дней "бусины", вырезанные из камня или из костей и зубов животных, вызывали огромный интерес. Около 6000 лет до н.э. в Сирии, Ливане и Турции зародились не только первые формы кустарного производства бусин, которые считались амулетами, но и торговля ими. Неизвестно, как, где и когда появилось стекло. Возможно, этому способствовали обмен товарами между Финикией, предлагавшей кремнистый песок, и Египтом, откуда поставляли натр (содержащий натрий и алюминий минерал, который использовался в качестве вещества для плавки при получении стекла). После изобретения стекла в IV в. до н. э. яркие, разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих. Самой старшей из всех сохранившихся стеклянных вещей считается бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы.

Цель проекта

  1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.

                2.Разработать и выполнить  проект.

                 3.Вышить по проекту картину.

                 4.Оценить проделанную работу.

Обдумывание возникшей проблемы и потребности

          Я давно научилась вышивать крестом. Сделала много необычных вышивок разной формы, различных расцветок.

Когда-то у меня порвалась заколка, сделанная из бисера. Весь бисер рассыпался на пол. Пока я его собирала, думала, как бы применить эти маленькие штучки,  случайно наткнулась на свои вышивки. Меня осенило, я решила  сделать вышивку бисером.

Потом я попросила маму купить мне набор. И как только начала вышивать, увлеклась, и мне очень это понравилось. Теперь я стремлюсь узнавать что-то новое!

При изготовлении вышивки необходимо учесть следующие факторы.

Определение конкретной задачи и её формулировка.

   Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача — вышить картину.

Схема обдумывания

Вышивка «Ромашки и вишня»

Материалы и инструменты

                                             Потребность

                                             Безопасность

                                             Размер

                                             Форма

                                             Стоимость

                                             Технология изготовления

Историческая справка

Бисер на Руси

Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране, о чем свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Как пишет академик Н. Н. Качалов, «Искусство изготовления тончайшего узорочья из меди, бронзы, серебра и золота зародилось на Поднепровье очень давно, и археологи прослеживают его развитие от первых веков нашей эры. Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древнекиевским ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определенной категорией легкоплавких прозрачных или заглушенных стекол.

На огромных просторах бывшего Киевского государства, раскинувшегося от Черного моря до Ладожского озёра и от Карпат до верхнего течения Волги, всюду на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Недавно на территории Сумской области в захоронениях III—IV вв. найдены коралловые, сердоликовые и стеклянные бусы. Остатки стеклоплавильных мастерских с разрушенными горнами, черепками тиглей, облитых разноцветными расплавами, обломки тонкостенных сосудов из стекла, кусков эмалей и многоцветных смальт, найденные при раскопках, свидетельствуют о том, что наши предки знали стекло не только благодаря торговле со странами Востока, Азии и Византии. Уже в IX в. в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, предметов быта и украшений, мозаичных смальт и цветных, эмалей. Позднее из Киева стеклоделие распространилось в Чернигов, во Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие города.

Если при раскопках курганов VIII—XI вв. встречаются стеклянные изделия из глухого цветного стекла, похожего на металл, иногда расписанные эмалевыми красками в виде простых геометрических узоров, то в XII в. для их изготовления применяли полупрозрачное стекло разных цветов. Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке и художественной обработке. По цвету они были зеленые, синие, желтые, фиолетовые, черные, серебряные и золоченые; по форме — круглые, цилиндрические, бочонко- и винтообразные или биконические в виде двух усеченных конусов, сложенных своими широкими основаниями. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, издавая мелодичный звон при движении, эти украшения делали женский костюм еще наряднее и красочнее.

Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия в небольших сельских мастерских-гутах на западе и юго-западе страны, на Украине. Предметы гутного стекла — простая выдувная посуда и потешные сосуды в виде зверей и птиц, расписанных масляными красками и украшенных лепными узорами,— вывозились во многие города России и в Турцию. В Начале XVII в., в 1635 г., начал работать первый русский стекольный завод в селе Духанино, под Москвой, на котором работали и украинские мастера-гутники.

В 1668 г. строится второй. Измайловский − завод, принадлежащий царю Алексею Михайловичу. Здесь изготовляли столовую и аптекарскую посуду, подсвечники и различные «потешные» (фигурные) предметы. Стекло изготовляли как бесцветное, так и окрашенное, прозрачное и заглушенное, а также хрусталь. Здесь работали немецкие, русские и венецианские мастера.

В 1752 году М. В. Ломоносов, проводивший опыты по созданию цветного стекла, получил от Сената разрешение на строительство Усть-Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего ещё поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое количество ценою на многие тысячи».

Одной из основных построек была лаборатория, в которой находилось девять печей. В 1754 году Усть-Рудицкая фабрика выдала свою первую продукцию: бисер и стеклярус, гранёные камни и броши, заглушенные цветные стекла для мозаики и т. п.

Стеклярусом, изготовленным на этой фабрике, был отделан стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме.

В 1765 году, после смерти М. В. Ломоносова, фабрика закрылась, просуществовав всего 10 лет.

В конце XVIII — начале XX века, в период расцвета бисерного рукоделия во многих странах мира и в России, наряду с привозным использовался бисер, изготовляемый в небольших кустарных мастерских Киевской, Московской, Казанской и других губерний для нужд местных ювелиров, ремесленников и рукодельниц.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии вышивка бисером "Ромашки и вишня" »

МБОУ «Аловская средняя школа»







Творческий проект



Вышивка бисером «Ромашки и вишня»

                                                                 









Выполнила: ученица 7 класса

Мисякова Дарья

Руководитель: учитель

технологии Сорокина П.Н



с. Алово

2014 г.

Оглавление

1. Цель проекта …..........................................................................................3

2. Обдумывание возникшей проблемы и потребностей …..........................3

3. Схема обдумывания……………………………………………………..........3

4.Теоретические сведения……………………………………………………....4

5.Историческая справка…..…………………………………………………….4

6.Банк идей……………………………………………………………………..5

7.Эскизная проработка базового варианта……………………………........7

8.Требования к изделию……………………………………………………....8

9.Дизайн – спецификация…………………………………………..................8

10.Инструменты и оборудование…………………………………………….8

11.Материалы………………………………………………………………….9

12.Правила безопасности во время работы………………………………...9

13.Технологическая карта…………………………………………..............9

14.Контроль качества………………………………………………………..12

15.Экологическое обоснование………………………………......................12

16.Экономическое обоснование………………………………………..........13

17.Реклама……………………………………………………………………..13

18.Самооценка………………………………………………………………...13

19.Словарь терминов...........................................................................................13 20.Литература…………………………………………………………………...13












Цель проекта


  1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.

2.Разработать и выполнить проект.

3.Вышить по проекту картину.

4.Оценить проделанную работу.




Обдумывание возникшей проблемы и потребности


          Я давно научилась вышивать крестом. Сделала много необычных вышивок разной формы, различных расцветок.

Когда-то у меня порвалась заколка, сделанная из бисера. Весь бисер рассыпался на пол. Пока я его собирала, думала, как бы применить эти маленькие штучки,  случайно наткнулась на свои вышивки. Меня осенило, я решила  сделать вышивку бисером.

Потом я попросила маму купить мне набор. И как только начала вышивать, увлеклась, и мне очень это понравилось. Теперь я стремлюсь узнавать что-то новое!

При изготовлении вышивки необходимо учесть следующие факторы.


Определение конкретной задачи и её формулировка.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача — вышить картину.


Схема обдумывания


Вышивка «Ромашки и вишня»


Материалы и инструменты

Потребность

Безопасность

Размер

Форма

Стоимость

Технология изготовления





Теоретические сведения


        С доисторических времен и до наших дней "бусины", вырезанные из камня или из костей и зубов животных, вызывали огромный интерес. Около 6000 лет до н.э. в Сирии, Ливане и Турции зародились не только первые формы кустарного производства бусин, которые считались амулетами, но и торговля ими. Неизвестно, как, где и когда появилось стекло. Возможно, этому способствовали обмен товарами между Финикией, предлагавшей кремнистый песок, и Египтом, откуда поставляли натр (содержащий натрий и алюминий минерал, который использовался в качестве вещества для плавки при получении стекла). После изобретения стекла в IV в. до н. э. яркие, разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих. Самой старшей из всех сохранившихся стеклянных вещей считается бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы.


Историческая справка

Бисер на Руси

Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране, о чем свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Как пишет академик Н. Н. Качалов, «Искусство изготовления тончайшего узорочья из меди, бронзы, серебра и золота зародилось на Поднепровье очень давно, и археологи прослеживают его развитие от первых веков нашей эры. Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древнекиевским ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определенной категорией легкоплавких прозрачных или заглушенных стекол».

На огромных просторах бывшего Киевского государства, раскинувшегося от Черного моря до Ладожского озёра и от Карпат до верхнего течения Волги, всюду на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Недавно на территории Сумской области в захоронениях III—IV вв. найдены коралловые, сердоликовые и стеклянные бусы. Остатки стеклоплавильных мастерских с разрушенными горнами, черепками тиглей, облитых разноцветными расплавами, обломки тонкостенных сосудов из стекла, кусков эмалей и многоцветных смальт, найденные при раскопках, свидетельствуют о том, что наши предки знали стекло не только благодаря торговле со странами Востока, Азии и Византии. Уже в IX в. в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, предметов быта и украшений, мозаичных смальт и цветных, эмалей. Позднее из Киева стеклоделие распространилось в Чернигов, во Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие города.

Если при раскопках курганов VIII—XI вв. встречаются стеклянные изделия из глухого цветного стекла, похожего на металл, иногда расписанные эмалевыми красками в виде простых геометрических узоров, то в XII в. для их изготовления применяли полупрозрачное стекло разных цветов. Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке и художественной обработке. По цвету они были зеленые, синие, желтые, фиолетовые, черные, серебряные и золоченые; по форме — круглые, цилиндрические, бочонко- и винтообразные или биконические в виде двух усеченных конусов, сложенных своими широкими основаниями. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, издавая мелодичный звон при движении, эти украшения делали женский костюм еще наряднее и красочнее.

Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия в небольших сельских мастерских-гутах на западе и юго-западе страны, на Украине. Предметы гутного стекла — простая выдувная посуда и потешные сосуды в виде зверей и птиц, расписанных масляными красками и украшенных лепными узорами,— вывозились во многие города России и в Турцию. В Начале XVII в., в 1635 г., начал работать первый русский стекольный завод в селе Духанино, под Москвой, на котором работали и украинские мастера-гутники.

В 1668 г. строится второй. Измайловский − завод, принадлежащий царю Алексею Михайловичу. Здесь изготовляли столовую и аптекарскую посуду, подсвечники и различные «потешные» (фигурные) предметы. Стекло изготовляли как бесцветное, так и окрашенное, прозрачное и заглушенное, а также хрусталь. Здесь работали немецкие, русские и венецианские мастера.

В 1752 году М. В. Ломоносов, проводивший опыты по созданию цветного стекла, получил от Сената разрешение на строительство Усть-Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего ещё поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое количество ценою на многие тысячи».

Одной из основных построек была лаборатория, в которой находилось девять печей. В 1754 году Усть-Рудицкая фабрика выдала свою первую продукцию: бисер и стеклярус, гранёные камни и броши, заглушенные цветные стекла для мозаики и т. п.

Стеклярусом, изготовленным на этой фабрике, был отделан стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме.

В 1765 году, после смерти М. В. Ломоносова, фабрика закрылась, просуществовав всего 10 лет.

В конце XVIII — начале XX века, в период расцвета бисерного рукоделия во многих странах мира и в России, наряду с привозным использовался бисер, изготовляемый в небольших кустарных мастерских Киевской, Московской, Казанской и других губерний для нужд местных ювелиров, ремесленников и рукодельниц.

Банк идей и предложений

В процессе изучения и сбора информации было рассмотрено много вариантов изделий, которые можно было бы изготовить:



  1. Игрушка из бисера, конечно, очень красивая, но у меня ещё недостаточно

знаний и умений для выполнения этой работы.


2. Часы из бисера очень оригинальны, но у меня не хватает приспособлений и инструментов для создания этого шедевра.




3.Вышивка бисером - красивое декоративное украшение.




Рассмотрим и оценим варианты, пользуясь «Сеткой принятия решений».


Сетка принятия решений


Альтернативные решения

Наличие материала

Наличие спроса и заказа

Наличие знаний, умений

Наличие инструментов

и приспособлений

Игрушки из бисера.

    +

    +

     -

    +

Часы из бисера.

    +

    +

    +

    -

Вышивка бисером.

    +

    +

    +

    +

Мною были рассмотрены все варианты, и я остановилась на вышивке бисером «Ромашки и вишня».


Эскизная проработка базового варианта

В вышивальном наборе есть специальные указания, при вышивке ромашек я смотрела на схему. Как выполнять все дальнейшие действия, я тоже изучала в инструкции. Я решила не мудрить, пусть мое изделие будет простым.

  1. Теплая цветовая гамма (оттенки оранжевого цвета).

  2. Нейтральная цветовая гамма (оттенки белого и серого цвета).


Требования к изделию


Название изделия

Вышивка бисером

Функциональное значение

Декоративное украшение

Пользователь

Друзья, родственники

Единичное или массовое производство

Единичное

Размеры

30*40

Требования к материалам

Качественно выполненные вышивки;

Чистые работы вышивки;

Нити для вышивки – прочные и не линяющие при стирке.

Метод изготовления

Ручной

Внешний вид, стиль

Аккуратный

Требования с точки зрения безопасности

Безопасно

Экологические требования

Экологически чистый материал


Дизайн-спецификация

Наименование изделия – Вышивка бисером «Ромашки и вишня»


1

Небольшие финансовые затраты.

2

Декоративное украшение.

3

Для людей любого возраста.

4

Ручной способ изготовления.

5

Инструменты: специальная игла, ножницы.

6

Для личного пользования.

7

Ткань со схемой, белая нить, бисер.


Инструменты и оборудование

Для выполнения изделия мне потребуются:

  1. Специальная игла.

  2. Ножницы.

  3. Наперсток

Материалы

Для изготовления выбранного изделия мне понадобятся:

  1. Ткань со схемой.

  2. Чешский бисер.

Правила безопасности во время работы

При ручной работе:

  1. Пользоваться наперстком, он служит для предохранения пальца от уколов иголки.

  2. Иголки должны храниться в игольнице

  3. Ножницы должны быть с сомкнутыми лезвиями.

  4. Рабочее место должно быть в чистоте.


  1. Технологическая карта

Последовательность выполнения.

Рисунок.

Инструменты.

1.

Подготовить рабочее место.

Пяльцы, ножницы, бисер, специальная иголка,белая нить.

2.

Схема вышивки.

Специальная иголка,белая нить, бисер.

3.

Техника вышивания:

1.Вставлю нить в иголку и сделаю узелок. С изнаночной стороны вставлю иголку в точку левого нижнего угла.

Нанизываю бисеринку соответствующего цвета и вставлю иглу в правый верхний угол. Протяну нить. Пунктиром показана нить с изнаночной стороны (см. рис. 1.)

Пяльцы, ножницы, бисер, специальная иголка,белая нить.

4.

2. Вышиваю весь ряд (см. рис 2), соблюдая порядок:

Игла выходит из левого нижнего угла, нанизываю бисерину, соответствующая схеме, игла вставляется в правый верхний угол. Чёрная стрелка показывает направление вышивания.

Пяльцы, ножницы, бисер, специальная иголка,белая нить.

5.

3. Закончив первый ряд,спускаемся на второй. В этом случае игла выходит из первой точки, а входит в левую нижнюю точку (рис. 3-4).Третий ряд вышивается, как первый.


Пяльцы, ножницы, бисер, специальная иголка,белая нить.

6.

4.Дойдя до фрагмента рисунка (рис 5), перетяжки нити с изнаночной стороны не делать, а вышивать частями, сначала с одной стороны, потом с другой.


Пяльцы, ножницы, бисер, специальная иголка,белая нить.

7.

5. Если следующий ряд по схеме оказался короче предыдущего, можно не закрепляя нить, мелкими незаметными стежками (как можно ближе к бисеринам), пройти до нужного мне места и продолжить вышивать.

Пяльцы, ножницы, бисер, специальная иголка,белая нить.

8.

Вышить лепестки ромашек серым бисером.


Пяльцы, ножницы, бисер, специальная иголка,белая нить.

9.

Вышить сердцевины оранжевым бисером.



Пяльцы, ножницы, бисер, специальная иголка,белая нить.

10.

Вышить лепестки ромашек белым бисером.



Пяльцы, ножницы, бисер, специальная иголка,белая нить.


Контроль качества

  1. Соответствие цветовой гаммы.

  2. Ровность строчек.

  3. Аккуратность выполненной работы.

Экологическое обоснование

Использование в быту вышивки «Ромашки и вишня» не принесет вреда здоровью человека и не повлечет за собой изменений в окружающей среде, т.к.:

  1. нет выбросов в атмосферу,

  2. использованы экологически чистые материалы.

Экономическое обоснование

Затраты

Стоимость за единицу (руб)

Количество (шт.)

Общая стоимость (руб)

Набор

250

1

250

Рамка

300

1

300

Итого



550

Итак, общие затраты составляют 550 рублей. А если купить готовую работу в магазине, то она будет  стоить намного дороже. Следовательно, вышить картину  своими руками приятнее и экономичнее.

Реклама

         Если бы мне пришлось рекламировать свое изделие, то я бы написала такие стихи:

Моя вышивка радует глаз

И сияет она, как алмаз.

Если хочешь в душе теплоты,

Полюбуйся ею и ты.


Самооценка

Я считаю, что выполнила свою работу хорошо, так как с поставленной задачей справилась: ответила на все вопросы и выполнила практическую работу.


Словарь терминов

Вышивка – это вид искусства, который развивает эстетический вкус человека, способствует развитию его внимательности.

Наперсток – служит для предохранения пальца от уколов иголки.

Бисер -  мелкие стеклянные бусы или мелкие пронизи, для уборов и украшений низками, также для разных женских работ.


Литература

Е. Артамонова. Бисер. М.: Эксмо, 2006.

Н. Гусева. Волшебный бисер – М.: Айрис- Пресс, 2005

Е. Г. Кагаров. Метод проектов в трудовой школе — М.: Просвещение, 1999

Т. Г. Казакова Развивайте у школьников творчество. - М.: Просвещение, 1995





12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Творческий проект по технологии вышивка бисером "Ромашки и вишня"

Автор: Сорокина Пелагея Николаевна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства