kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Что мы едим?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа для обучающихся в начальной школе посвящена проблеме здоровго питания. В работе освещены история пищевых добавок, влияние пищевых добавок на здоровье человека. Обучающимися была найдена информация о наличии пищевых добавок в различных продуктах питания. Маиериал оформленв в презентацию, с кторой дети выступили на научной школьной конференции. Эта работа формирует у обучающихся коммуникатиыне , метапредметные и личностыне действия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Что мы едим?" »

Что мы едим? Проект 4б класса Руководители Шумкова Э.В.

Что мы едим?

Проект 4б класса

Руководители

Шумкова Э.В.

Эпиграф «  Пища, услаждающая вкус и  заставляющая есть больше, чем это  нужно, отравляет вместо того, чтобы питать».  Французский писатель – Ф.Фенелон

Эпиграф

« Пища, услаждающая вкус и

заставляющая есть больше, чем это

нужно, отравляет вместо того,

чтобы питать».

Французский писатель –

Ф.Фенелон

Актуальность  темы Проводя социологический опрос на предмет употребления чипсов, мы убедились в том, что наши друзья и одноклассники не знают о пищевых добавках и об их вреде. И поэтому мы решили исследовать эту тему.

Актуальность темы

Проводя социологический

опрос на предмет

употребления чипсов,

мы убедились в том, что

наши друзья и одноклассники не знают о

пищевых добавках и об их вреде.

И поэтому мы решили исследовать эту тему.

Актуальность  Каждый из нас хочет сохранить  своё здоровье, но не каждый  знает, что его здоровье зависит от потребляемой  им пищи.  Пища может оказать не только благоприятное  воздействие на организм, но и оказаться  смертельным ядом для него.

Актуальность

Каждый из нас хочет сохранить

своё здоровье, но не каждый

знает, что его здоровье зависит от потребляемой

им пищи.

Пища может оказать не только благоприятное

воздействие на организм, но и оказаться

смертельным ядом для него.

Проблема  Каждому из нас необходимо знать  качество его пищи, её состав, знать  какие вещества полезные, а какие  вредные, в каких количествах их можно  употреблять.

Проблема

Каждому из нас необходимо знать

качество его пищи, её состав, знать

какие вещества полезные, а какие

вредные, в каких количествах их можно

употреблять.

Многие продукты питания, содержат в своём составе пищевые добавки, вредные для организма человека, некоторые из них запрещены для производства и использования на территории Российской Федера-ции, другие способны нанести ощутимый вред здоровью.

Многие продукты питания, содержат в своём составе пищевые добавки, вредные для организма человека, некоторые из них

запрещены для производства и использования на территории Российской Федера-ции, другие способны нанести ощутимый вред здоровью.

Если мы будем изучать различные  источники информации и внимательно  относиться к тому, что мы едим, то наше  здоровье и здоровье  наших близких  будет в  безопасности.

Если мы будем изучать различные

источники информации и внимательно

относиться к тому, что мы едим, то наше

здоровье и здоровье

наших близких

будет в

безопасности.

Цель исследования Чтобы быть здоровым необходимо знать о полезных и вредных пищевых добавках в продуктах питания.

Цель исследования

Чтобы быть здоровым необходимо знать

о полезных и вредных пищевых добавках

в продуктах питания.

Основные задачи Собрать информацию из различных  источников о пищевых добавках  в продуктах питания. 2) Изучить классификацию пищевых добавок. Выявить закономерность в употреблении продуктов  питания с вредными пищевыми добавками и здоровьем  человека. 4) Выполнить практическую часть проекта: провести социологический опрос на предмет  употребления чипсов ;

Основные задачи

  • Собрать информацию из различных

источников о пищевых добавках

в продуктах питания.

2) Изучить классификацию пищевых добавок.

  • Выявить закономерность в употреблении продуктов

питания с вредными пищевыми добавками и здоровьем

человека.

4) Выполнить практическую часть проекта:

  • провести социологический опрос на предмет

употребления чипсов ;

  • определить влияние чипсов на живые организмы..
Объект  исследования  Продукты питания

Объект исследования

Продукты питания

Предмет исследования Пищевые добавки в продуктах питания

Предмет исследования

Пищевые добавки в продуктах питания

Буквенный код  пищевых добавок Пищевые добавки в составе пищевых продуктов обозначают с помощью специального Е-номера, который состоит из буквы Е  (от слова « Europe ») и  трёхзначным числом ,  стоящем после буквы Е . Например,  Е133, Е330, Е602,  цифры говорят о типе пищевой добавки (консерванты, красители и т.д.) Решение задачи №1

Буквенный код пищевых добавок

Пищевые добавки в составе пищевых продуктов обозначают с помощью специального Е-номера, который состоит из буквы Е (от слова « Europe ») и трёхзначным числом , стоящем после буквы Е . Например, Е133, Е330, Е602, цифры говорят о типе пищевой добавки (консерванты, красители и т.д.)

Решение задачи №1

Применение добавок  Пищевые добавки могут применяться  - с целью сохранения питательной ценности пищевого продукта, улучшения или ускорения его технологической обработки, увеличения сроков хранения (консервирование).  Пищевые добавки очень широко применяются в кондитерской промышленности и для производства освежительных напитков.     Решение задачи №1

Применение добавок

Пищевые добавки могут применяться

- с целью сохранения питательной ценности пищевого продукта,

  • улучшения или ускорения его технологической обработки,
  • увеличения сроков хранения (консервирование).

Пищевые добавки очень широко применяются в кондитерской промышленности и для производства освежительных напитков.

 

 

Решение задачи №1

Что ели древние египтяне?  В рационе египтян было много  жирного мяса, хлеб, испеченный с добавлением животного жира, яиц, масла;  а также сладости, приготовленные в масле и с  добавлением жиров.  Кроме того, пища была соленой, так как соль  использовалась для консервации продуктов. Решение задачи №1

Что ели древние египтяне?

В рационе египтян было много

жирного мяса, хлеб, испеченный с добавлением животного жира, яиц, масла;

а также сладости, приготовленные в масле и с

добавлением жиров.

Кроме того, пища была соленой, так как соль

использовалась для консервации продуктов.

Решение задачи №1

Что ели древние римляне ?  Здоровая пища –  это фрукты и мучные изделия;  Главными продуктами питания для римлян  были похлебки и каши.  Похлебки могли включать в себя смесь муки,  меда, тертого сыра, оливкового масла и воды.  В своей диете древние римляне использовали  много овощей. Иногда овощные блюда  готовились с мясом диких животных и птиц. Решение задачи №1

Что ели древние римляне ?

Здоровая пища –

это фрукты и мучные изделия;

Главными продуктами питания для римлян

были похлебки и каши.

Похлебки могли включать в себя смесь муки,

меда, тертого сыра, оливкового масла и воды.

В своей диете древние римляне использовали

много овощей. Иногда овощные блюда

готовились с мясом диких животных и птиц.

Решение задачи №1

Категории качества продовольственных товаров  в этих товарах количество и типы спецдобавок строго контролируются I  качество товаров контролируется менее строго. II  не распространяются многие ограничения на использование добавок (наиболее выгодны в производстве) III Решение задачи №1

Категории качества

продовольственных товаров

в этих товарах количество и типы спецдобавок

строго контролируются

I

качество товаров контролируется менее строго.

II

не распространяются

многие ограничения на использование добавок

(наиболее выгодны в производстве)

III

Решение задачи №1

Пищевые добавки - это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.  Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи:  - придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – цвет, вкус и аромат, нужную консистенцию;   - увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспорт и ровки и хранения. Решение задачи №1

Пищевые добавки

- это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.

Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи:

- придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – цвет, вкус и аромат, нужную консистенцию;

- увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспорт и ровки и хранения.

Решение задачи №1

Классификация  пищевых добавок Е100 – Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают и   восстанавливают цвет продуктов); Е200 – Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта); Е300 – Е399 – АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи); Е400 – Е499 – СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов); Е500 – Е599 – ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают  определённую структуру продуктов питания); Е600 – Е599 – УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА. Решение задачи №2

Классификация пищевых добавок

  • Е100 – Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают и

восстанавливают цвет продуктов);

  • Е200 – Е299КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта);
  • Е300 – Е399АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи);
  • Е400 – Е499СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов);
  • Е500 – Е599ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают

определённую структуру продуктов питания);

  • Е600 – Е599УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА.

Решение задачи №2

Практическая  работа  Тема :  Исследование продуктов питания на содержание пищевых добавок   Цель: научиться использовать информацию на упаковках (этикетках) продуктов питания на наличие пищевых добавок.  Оборудование: упаковки (этикетки) продуктов питания: чипсы, сухарики, жевательная резинка, лапша и супы быстрого приготовления, мороженое, шоколадные батончики.             Решение задачи №3

Практическая работа

Тема : Исследование продуктов питания на содержание пищевых добавок

Цель: научиться использовать информацию на упаковках (этикетках) продуктов питания на наличие пищевых добавок.

Оборудование: упаковки (этикетки) продуктов

питания: чипсы, сухарики, жевательная резинка,

лапша и супы быстрого приготовления,

мороженое, шоколадные батончики.

Решение задачи №3

Содержание пищевых добавок в продукте:   Ход работы Наименова- ние продукта Красители Е1** Вызывают расстройство кишечника, вызывает головную боль, тошноту, учащенное сердцебиение, сонливость, может повлиять на зрение . Е160, Е160, Консерванты Е2** Оказывают аллергенное, мутагенное действие,  вызывает расстройство кишечника. Е142 Е296 Антиокислители Е3** Е330 Загустители и стабилизаторы Е4** Эмульгаторы Е5** Е551 Усилители вкуса Е6** Е621, Е627 Решение задачи №3

Содержание пищевых добавок в продукте:

Ход работы

Наименова-

ние продукта

Красители

Е1**

Вызывают расстройство кишечника, вызывает головную боль, тошноту, учащенное сердцебиение, сонливость, может повлиять на зрение .

Е160,

Е160,

Консерванты

Е2**

Оказывают аллергенное, мутагенное действие,

вызывает расстройство кишечника.

Е142

Е296

Антиокислители Е3**

Е330

Загустители

и стабилизаторы Е4**

Эмульгаторы Е5**

Е551

Усилители вкуса Е6**

Е621,

Е627

Решение задачи №3

Содержание пищевых добавок в продукте:   Ход работы Наименова- ние продукта Красители Е1** Могут нарушить всасывание минеральных веществ, содействуют заболеваниям пищеварительного тракта, являются легкими слабительными.   Е171, Е133, Е102, Е110, Е129, Е132 . Е150  Вызывает расстройства кишечника, способствует разрушению зубов, повышают холестерин крови. Консерванты Е2** Антиокисли-тели Е3** Загустители и стабилизаторы Е4** Е414, Е421, Е338 Эмульгаторы Е5** Е422 Усилители вкуса Е6** Е444 Решение задачи №3

Содержание пищевых добавок в продукте:

Ход работы

Наименова-

ние продукта

Красители

Е1**

Могут нарушить всасывание минеральных веществ, содействуют заболеваниям пищеварительного тракта, являются легкими слабительными.

Е171,

Е133, Е102, Е110, Е129, Е132 .

Е150

Вызывает расстройства кишечника, способствует разрушению зубов,

повышают холестерин крови.

Консерванты

Е2**

Антиокисли-тели Е3**

Загустители и стабилизаторы Е4**

Е414,

Е421,

Е338

Эмульгаторы Е5**

Е422

Усилители вкуса Е6**

Е444

Решение задачи №3

Содержание пищевых добавок в продукте:   Наименова- ние продукта Красители Е1** Вызывают расстройство кишечника, вызывает головную боль, тошноту,, ярко выраженную сыпь   Е123  Консерванты Е2** Способствуют возникновению онкологических заболеваний, влияют на давление, вызывают сыпь на кожных покровах Е240 Антиокисли-тели Е3** Загустители и стабилизаторы Е4** Е332, Е330  Е410 Эмульгаторы Е5** Усилители вкуса Е6** Решение задачи №3

Содержание пищевых добавок в продукте:

Наименова-

ние продукта

Красители

Е1**

Вызывают расстройство кишечника, вызывает головную боль, тошноту,,

ярко выраженную сыпь

Е123

Консерванты

Е2**

Способствуют возникновению онкологических заболеваний, влияют на давление,

вызывают сыпь на кожных покровах

Е240

Антиокисли-тели Е3**

Загустители и стабилизаторы Е4**

Е332,

Е330

Е410

Эмульгаторы Е5**

Усилители вкуса Е6**

Решение задачи №3

Содержание пищевых добавок в продукте:   Наименова- ние продукта Красители Е1** Способствуют заболеваниям суставов, расстройства кишечника, вызывают носовые кровотечения. Консерванты Е2** Способствуют заболеваниям суставов, могут повлиять на зрение, вызывают сонливость . Антиокисли-тели Е3** Е222  Е330 Загустители и стабилизаторы Е4** Эмульгаторы Е5** Усилители вкуса Е6** Е551 Е621, Е627 Е635 Решение задачи №3

Содержание пищевых добавок в продукте:

Наименова-

ние продукта

Красители

Е1**

Способствуют заболеваниям суставов, расстройства кишечника, вызывают носовые кровотечения.

Консерванты

Е2**

Способствуют заболеваниям суставов, могут повлиять на зрение,

вызывают сонливость .

Антиокисли-тели Е3**

Е222

Е330

Загустители и стабилизаторы Е4**

Эмульгаторы Е5**

Усилители вкуса Е6**

Е551

Е621,

Е627

Е635

Решение задачи №3

Результаты социологического  опроса Чипсы - польза или вред? Решение задачи №4

Результаты социологического опроса

Чипсы - польза или вред?

Решение задачи №4

Результаты социологического  опроса Любите ли вы чипсы? Решение задачи №4

Результаты социологического опроса

Любите ли вы чипсы?

Решение задачи №4

Результаты социологического  опроса Как часто ли вы употребляете чипсы? Решение задачи №4

Результаты социологического опроса

Как часто ли вы употребляете чипсы?

Решение задачи №4

Определение влияния  чипсов на живые организмы Наблюдения Начало эксперимента Конец эксперимента Решение задачи №4

Определение влияния чипсов на живые организмы

Наблюдения

Начало эксперимента

Конец эксперимента

Решение задачи №4

Определение влияния  чипсов на живые организмы  Наблюдения  Признаки изменений.  Начало эксперимента  Кормление  измельчёнными  чипсами: Гуппи фиолетового цвета.     Изменений нет Изменений нет Изменений нет Изменения цвета, появились оттенки красного цвета Цвет гуппи стал красным  5 день  10 день  15 день  20 день   25 день Решение задачи №4

Определение влияния чипсов на живые организмы

Наблюдения

Признаки изменений.

  • Начало эксперимента
  • Кормление

измельчёнными

чипсами:

Гуппи фиолетового цвета.

Изменений нет

Изменений нет

Изменений нет

Изменения цвета, появились оттенки красного цвета

Цвет гуппи стал красным

  • 5 день
  • 10 день
  • 15 день
  • 20 день

  • 25 день

Решение задачи №4

Вывод

Вывод

  • На наш взгляд, данная тема актуальна в наши дни.
  • При стремительном развитии пищевой промышленности и появлении новых пищевых добавок возникла необходимость в контроле качества. Пищевые добавки не должны наносить вред здоровью человека.
  • Производитель нарушает закон РФ «О защите прав потребителя».
  • Производитель должен указывать полный состав пищевых добавок. Если же необходимых сведений на упаковке нет, то в этом случае потребителям не следует приобретать данный продукт.
  • Поэтому необходимо не только проводить исследования всех продуктов питания независимым экспертам , но и доносить полученные результаты до сведения населения .
Наш совет Если вы обнаружили в своём холодильнике продукты, содержащие вредные вещества и добавки, лучше выбросить их и больше никогда не покупать !!!

Наш совет

Если вы обнаружили в своём холодильнике

продукты, содержащие вредные вещества и

добавки, лучше выбросить их

и больше никогда

не покупать !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Что мы едим?"

Автор: Шумкова Эмма Викторовна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Исследовательский проект «Что скрывается за аббревиатурой ЗМЖ?»"
    ["seo_title"] => string(62) "issledovatelskii_proekt_chto_skryvaetsia_za_abbreviaturoi_zmzh"
    ["file_id"] => string(6) "576801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616733681"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект "Как правильно питаться" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421839321"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проект учащихся 4 класса по теме " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt-uchashchikhsia-4-klassa-po-tiemie-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426192433"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект по окружающему миру  " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193283"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект " Силы нам дает всегда витаминная еда" "
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt-sily-nam-daiet-vsieghda-vitaminnaia-ieda"
    ["file_id"] => string(6) "158485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421754089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства