Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий.
Срок реализации проекта: 1 неделя ( краткосрочный)
Авторы проекта: Поздяева Валентина Николаевна.
Участники проекта: Дети (2-4 года), родители, воспитатели (реализация).
Эпиграф проекта: В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты — Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.
Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта:
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Направленность проекта:
Формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Актуальность проекта:
Данный проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект " Силы нам дает всегда витаминная еда" »
Проект
«Силы нам дает всегда витаминная еда»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий.
Срок реализации проекта: 1 неделя ( краткосрочный)
Авторы проекта: Поздяева Валентина Николаевна.
Участники проекта: Дети (2-4 года), родители, воспитатели (реализация).
Эпиграф проекта: В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты — Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.
Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта:
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Направленность проекта:
Формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Актуальность проекта:
Данный проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Механизм оценивания:
Анкетирование родителей ;
Консультации для родителей;
Наблюдения и беседы;
Экспериментальная деятельность;
Дидактические игры;
Формы реализации проекта:
Занятия;
Беседы;
Эксперимент;
Оснащение предметно-пространственной среды;
Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
Оформление альбома «Овощи и фрукты»;
Оформление стенгазеты «Полезные продукты»;
Создание шкатулки высказываний о здоровой и полезной пище;
Создание картотеки дидактических игр
Конкурс среди родителей «Самый лучший витаминный салат».
Открытое занятие «Силы нам даёт всегда витаминная еда»
Презентация проекта;
План реализации проекта.
ЭТАП:
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Целеполагание
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
Подбор и изучение научной литературы и ГОСО по данному вопросу;
Анкетирование родителей и детей на тему «Чем питаются ваши дети?»
Беседа «Витамины. Что это такое?»
2.Введение в проект
Оценивание. Дидактическая игра «Полезно - вредно» (задача: оценить полезные и не полезные качества продуктов);
Создание шкатулки высказываний о здоровой и полезной пище .
3.Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему «Чем питаются ваши дети?»;
Консультация для родителей «Вкусная и полезная еда»;
4.Реализация проекта (обучающая деятельность)
Чтение художественной литературы по теме «Овощи», заучивание стихотворений об овощах и фруктах наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о здоровье;
Дидактические игры «Полезно – вредно» ; « Суд над пищей»;
Беседы «Витамины. Что это такое?»», «Как сохранить свое здоровье?» Оформление альбома «Овощи и фрукты»
Экспериментальная деятельность « Свойства овощей» ( окрашивание ткани соком овощей)
5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)
« Морковка для зайчат» ; « Помидор»( лепка)
Аппликация «Витамины на тарелке»;
«Витаминная семейка » (рисование);
Оформление стенгазеты «Полезные продукты»;
6.Итоги проекта
Конкурс среди родителей «Самый лучший витаминный салат».
Открытое занятие «Силы нам дает всегда витаминная еда» Презентация проекта;