kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа по экологическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы задумались над тем, как книги попадают к нам. Как производство книг влияет на экологию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по экологическому воспитанию»

Как книга пришла к нам в дом

Как книга пришла к нам в дом

Работа выполнена  Гарновой Натальей Ивановной  ГБОУ РОЦ №76

Работа выполнена

Гарновой Натальей Ивановной

ГБОУ РОЦ №76

Получив 1 сентября учебники, мы задумались: как делается книга? Нам сказали, что книги делают из деревьев. И мы решили отправиться в путешествие, чтобы самим это узнать.
  • Получив 1 сентября учебники, мы задумались: как делается книга? Нам сказали, что книги делают из деревьев. И мы решили отправиться в путешествие, чтобы самим это узнать.
В лесу В лесу родилась елочка,  В лесу она росла…

В лесу

  • В лесу родилась елочка,

В лесу она росла…

  • Мы прибыли в лес. Увидели пришедших в лес лесорубов, которые и срубили елочку. Сначала на лесовозе, затем на поезде прибыла наша елочка на бумажную фабрику. Мы поехали за ней.
Это интересно.  На чем писали в старину? В давние времена, когда бумагу еще не изобрели, люди писали на листьях деревьев, на дощечках, покрытых воском. В Египте использовали кору папируса – тростника, произраставшего на берегах Нила. Затем для письма придумали пергамент – высушенную и обработанную кожу животных.  В Китае уже более 2000 лет  был известен секрет  изготовления бумаги  из шелка.

Это интересно. На чем писали в старину?

  • В давние времена, когда бумагу еще не изобрели, люди писали на листьях деревьев, на дощечках, покрытых воском.
  • В Египте использовали кору папируса – тростника, произраставшего на берегах Нила. Затем для письма придумали пергамент – высушенную и обработанную кожу животных.
  • В Китае уже более 2000 лет

был известен секрет

изготовления бумаги

из шелка.

На бумажной фабрике

На бумажной фабрике

  • Сюда привозят из леса бревна – в основном сосновые и еловые. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.
  • Затем щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда наливают кислоту.
  • Очищенная и разваренная древесина отбеливается, дробится на отдельные волокна и, превратившись в кашицу, попадает в бумагоделательную машину.
Это интересно.  Сколько лет самой старой переплетной книге?

Это интересно. Сколько лет самой старой переплетной книге?

  • В средние века четыре куска пергамента складывали пополам, затем их вкладывали один в другой и отправляли эти заготовки писцу. Он писал текст и отправлял листы переплетчику, который сшивал их бечевками. Далее заготавливались деревянные обложки, на которые приклеивали большой кусок кожи. Готовые книги украшались и бережно хранились.
  • 1600 лет – таков возраст самой старой в мире переплетной книги. Она представляет собой сборник религиозных гимнов.
На фабрике (продолжение)

На фабрике (продолжение)

  • Кашица выливается на сетку бумагоделательной машины. Она натянута на два вала и все время вращается, перенося бумажную кашицу вперед. Теперь она напоминает рыхлую сырую ленту.
Это интересно.  Как возникли библиотеки?

Это интересно. Как возникли библиотеки?

  • Первая библиотека возникла 8000 лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки. Дощечки обжигались, а самые ценные из них помещались в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики. Таковы были первые библиотеки.
На фабрике (продолжение)

На фабрике (продолжение)

  • Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.
  • Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.
В типографии

В типографии

  • Вслед за огромными рулонами бумаги мы отправились в типографию.
  • Нас заинтересовал фотонаборный автомат. Все буквы, цифры и знаки нарисованы на прозрачном диске, который вращается с бешеной скоростью, Впереди него лампа, позади – фотопленка шириной в книжную страницу.
  • Вспыхнет на мгновенье лампа, высветит нужную букву – и вот она уже отпечатана на пленке. За ней другая, третья…
А командует фотонаборным автоматом бумажная лента с дырочками. Называется она перфолента. Ее заранее готовят на специальной машине, вроде пишущей. Оператор выстукивает нужный текст, а машина пробивает на бумажной ленте разные комбинации дырочек. У каждого знака своя комбинация. Перфоленту вставляют в фотонаборный автомат, и она в зависимости от комбинации дырочек подсказывает, какую букву набирать.
  • А командует фотонаборным автоматом бумажная лента с дырочками. Называется она перфолента. Ее заранее готовят на специальной машине, вроде пишущей. Оператор выстукивает нужный текст, а машина пробивает на бумажной ленте разные комбинации дырочек. У каждого знака своя комбинация. Перфоленту вставляют в фотонаборный автомат, и она в зависимости от комбинации дырочек подсказывает, какую букву набирать.

Не прошло и минуты,

а на фотопленке уже

около тысячи букв –

целая книжная

страница.

Это интересно.

Это интересно.

  • Царь Иван Грозный повелел «устроить дом от своей царской казны, где печатному делу строиться». Дома этого давно уже нет. Зато стоит у старинных ворот на высоком постаменте бронзовая фигура ИВАНА ФЕДОРОВА, создателя первой печатной книги на Руси. А неподалеку, в Историческом музее, хранится и сама эта книга вместе с моделью станка, на котором ее отпечатали, и древней печатной доской.
В мастерской художника

В мастерской художника

  • Художник получил от издательства заказ – сделать рисунки для книжки.
  • Ему надо вспомнить как выглядят персонажи, просмотреть фотографии и старые наброски.
  • И вот рисунки готовы. Все они яркие, многоцветные. А ведь нарисованы всего тремя красками – желтой, синей и красной. Однако если смешать их одну с другой, получается и зеленая, и оранжевая, и коричневая, и фиолетовая.
  • Но как перенести рисунки на книжные страницы? И мы вернулись обратно в типографию.
В типографии (продолжение)

В типографии (продолжение)

  • В последние годы в типографиях появились специальные автоматы – цветокорректоры.
  • Вставишь рисунок в автомат, а он сам разложит его на разные цвета: желтый, синий и красный и сам перенесет на пленку.
  • Придет срок, и кусочки снова соберутся вместе, в одну картинку. А пока надо пленки проявить и сделать с них отпечатки. Но не на бумаге, а на металле, как это делали с текстовым набором.
В типографии (продолжение)

В типографии (продолжение)

  • Наконец пришло время, когда текст и рисунки встретились на монтажном столе и соединились вместе.
  • Потом из них изготовят печатную форму. На одной форме сразу несколько книжных страниц, или полос, как их называют в типографии.
  • А в печатном цеху уже стоят наготове огромные машины с металлическими барабанами и с красочными аппаратами, наполненными желтой, синей, красной и черной краской. Тут же лежит бумага, свернутая в тугие, тяжелые рулоны.
На барабаны надевают печатные формы. Рабочий-печатник включает мотор – и пошло-поехало! Загрохотала машина, завертелись десятки валов, больших и маленьких. Одни накатывают краску на печатную форму, другие разматывают бумажные рулоны, третьи тянут бумагу, четвертые прижимают ее к печатным барабанам. Быстро движется бумажная лента, и ложатся на нее одна за другой желтая, синяя, красная и, наконец, черная краска. Вот и отпечатан лист с текстом и рисунками, собранными из разноцветных кусочков.
  • На барабаны надевают печатные формы. Рабочий-печатник включает мотор – и пошло-поехало! Загрохотала машина, завертелись десятки валов, больших и маленьких. Одни накатывают краску на печатную форму, другие разматывают бумажные рулоны, третьи тянут бумагу, четвертые прижимают ее к печатным барабанам.
  • Быстро движется бумажная лента, и ложатся на нее одна за другой желтая, синяя, красная и, наконец, черная краска.
  • Вот и отпечатан лист с текстом и рисунками, собранными из разноцветных кусочков.
Лист еще надо согнуть несколько раз, чтобы получилась тетрадка. По длинной ленте конвейера одна за другой движутся тетрадки. Секунда – и поверх первой тетрадки ложится вторая, потом третья… Сколько листов, столько и тетрадок. Другая машина сшивает тетрадки нитками. Чтобы книга выглядела наряднее, ее одевают в яркую обложку. Ну, а для книг потолще готовится более прочная одежда – переплет. Для одних – из картона, для других – из ткани.
  • Лист еще надо согнуть несколько раз, чтобы получилась тетрадка.
  • По длинной ленте конвейера одна за другой движутся тетрадки. Секунда – и поверх первой тетрадки ложится вторая, потом третья… Сколько листов, столько и тетрадок.
  • Другая машина сшивает тетрадки нитками.
  • Чтобы книга выглядела наряднее, ее одевают в яркую обложку. Ну, а для книг потолще готовится более прочная одежда – переплет. Для одних – из картона, для других – из ткани.
Но прежде чем облачить книгу в переплет, книжный блок промазывают клеем по корешку, обрезают с трех сторон, круглят. Все в порядке, можно одеваться. Книжный блок вставляют в переплетную крышку и кладут под пресс. В таком виде не стыдно выйти в свет. Так говорят о людях. И о книгах тоже. Об этом гласит последняя надпись, сделанная рукою редактора. Книга вступает в жизнь.
  • Но прежде чем облачить книгу в переплет, книжный блок промазывают клеем по корешку, обрезают с трех сторон, круглят. Все в порядке, можно одеваться. Книжный блок вставляют в переплетную крышку и кладут под пресс.
  • В таком виде не стыдно выйти в свет. Так говорят о людях. И о книгах тоже. Об этом гласит последняя надпись, сделанная рукою редактора.
  • Книга вступает в жизнь.
Наблюдая за превращением нашей елочки в книгу, мы познакомились с великим множеством людей разных специальностей, благодаря которым создаются книги. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы установили, что бумагу, на которой печатают книги, получают из древесины.
  • Наблюдая за превращением нашей елочки в книгу, мы познакомились с великим множеством людей разных специальностей, благодаря которым создаются книги.
  • Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы установили, что бумагу, на которой печатают книги, получают из древесины.
Мы задумались…

Мы задумались…

  • На территории нашего интерната много деревьев. Недалеко от нас находится большой парк усадьбы Михалково.
  • Но придут к нам лесорубы, вырубят все деревья. А на что мы будем любоваться, чем дышать?
  • Лес называют «легкими» планеты, потому что лес – это фабрика по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.
Заключение  Есть одна планета-сад  В этом космосе холодном.  Только здесь леса шумят,  Птиц скликая перелетных.  Лишь на ней одной увидишь  Ландыши в траве зеленой.  И стрекозы только тут  В речку смотрят удивленно.  Береги свою планету,  Ведь другой на свете нету!

Заключение

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проектная работа по экологическому воспитанию

Автор: Наталья Ивановна Гарнова

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Статья на тему "Проектная деятельность в экологическом воспитании школьника" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-ekologhichieskom-vospitanii-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "229201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441641655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разнообразие форм экологического воспитания детей младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(90) "raznoobraziie-form-ekologhichieskogho-vospitaniia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "155124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421245643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства