Статья на тему "Проектная деятельность в экологическом воспитании школьника"
Статья на тему "Проектная деятельность в экологическом воспитании школьника"
В своей статье я отразила влияние проектной работы на воспитание школьникаЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Проектная деятельность в экологическом воспитании школьника" »
Роль проектной деятельности и ролевых игр в формировании эколого-нравственного мышления детей в начальной школе
Садриева Г.Х.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Русско-татарская средняя общеобразовательная школа № 81
с углубленным изучением отдельных предметов»
Кировского района г. Казани
В новом образовательном стандарте проблемы экологии освещены лишь в учебном предмете «Окружающий мир». Но следует понимать, что в условиях угрожающих факторов природной среде экологическое образование должно быть приоритетным. Единство нравственного и экологического воспитания в работе с младшими школьниками исходит из особенностей восприятия детьми явлений природы. Безусловно, учитель должен процесс воспитания сделать ненавязчивым, интересным и познавательным. Во время самостоятельной проектной деятельности и ролевых игр дети делают свои маленькие открытия и при этом у них постепенно развиваются коммуникативные, организационные и рефлексивные умения.
В своей работе я активно использую ролевые игры, которые требуют от учащихся самостоятельного поиска и подбора материала, и активного участия в реализации игры. Так, например, хозяин леса – Леший или Шурале, заманивает заблудившихся детей и не показывает им дорогу домой до тех пор, пока они не осознают свои негативные поступки и не устранят их. Это может быть и оставленный ими мусор, и не до конца потушенный костёр. Дети также могут попасть в царство Водяного или Русалки. В подводном царстве обитатели вод рассказывают и показывают, что можно найти на дне рек и озёр.
Из всего многообразия современных педагогических технологий в экологическом воспитании мы выделяем проектную деятельность. Педагогический потенциал этой деятельности заключается в повышении мотивации учащихся к получению дополнительных знаний, развитие у них ответственности за общее дело и состоянии окружающей среды. Содержание экологических проектов способствует пониманию явлений природы и грамотному взаимодействию с ними. Работая над проектом, учащиеся включаются в различные виды деятельности, результатом которой является продукт в виде конкретных дел по охране природы. Проекты имеют разнообразную тематику, одно из которых – экологические проблемы и способы их решений.
Нами апробирован ряд проектов по названным направлениям.
Например, «Живая вода» (здесь мы рассматриваем проблемы загрязнений родников), «Вальс цветов» ( цветы жаловались на поступки людей по отношению к ним), «Расписные крылья» (плач бабочек, стрекоз и других насекомых), «Тайная жизнь леса» ( о невидимых невооружённым глазом и малоизвестных растениях и насекомых).
В качестве примера рассмотрим ход работы обучающихся по проекту «Земля твоя и моя».
Цель: выявление экологических проблем озера Глубокое.
Задачи: Расширение знаний учащихся об озёрах и их значениях; рассмотрение экологической безопасности озера; привитие навыков экологической культуры; формирование экологически оправданного поведения.
На первом этапе учитель сообщает цель, задачи проекта, осуществляет мотивацию его выполнения. Основной этап проекта – экологические исследования: проведение визуального анализа загрязнения территории озера, и на основе полученных данных принятие мер по их устранению. Следующий этап – практические работы по оздоровлению озера.
Проблема мусора носит глобальный характер, и решить её без участия всего человечества невозможно. Каждый год в последнюю неделю сентября во всех частях земного шара сотни тысяч людей участвуют во Всемирной акции «Очистим планету от мусора». И наш класс принимает активное участие в этой акции, назвав ее « Спасём озеро Глубокое». Дети вместе с родителями в воскресный день приезжают на озеро Глубокое и убирают весь мусор у побережья.
Каким вырастет человек, как пройдёт его становление зависит от условий, созданных для его развития. Для активизации творческих идей детей и внедрение их в жизнь большую роль играет непосредственное окружение.
Литература
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.,2001г. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей. – М.,2004г.