Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС
Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС
В данной работе раскрыта история возникновения проектной деятельности, основные требования и принципы. Представлены проеты выпоненные обучающимися начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС»
Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС
История возникновенияметода проектов
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США, основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952).
Метод проектов–
способы организации самостоятельной
деятельности обучающихся по
достижению определенного результата.
Требования к учебному проекту
Наличие социально значимой задачи (проблемы ).
Планирование действий по разрешению проблемы.
Пооперационная разработка проекта.
Исследовательская работа обучающихся.
Поиск информации.
Результат работы над проектом.
ПРОЕКТ
Проект – это шесть «П»
проблема
проектирование (планирование)
поиск информации
продукт
презентация
портфолио (папка-отчёт)
Классификация проектов по доминирующей деятельности:
исследовательские,
творческие,
практико-ориентированные,
информационные,
приключенческие, игровые,
телекоммуникационные.
Преимущества индивидуальных проектов:
план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;
у обучающегося формируется чувство ответственности;
ребенок приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта;
формирование у него важнейших общеучебных умений и навыков.
Преимущества групповых
проектов:
формируются навыки сотрудничества;
проект выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
есть свой ситуативный лидер;
могут быть образованы подгруппы.
По продолжительности
мини-проекты (укладываются в 1 урок);
краткосрочные (4-6 уроков);
среднесрочные;
долгосрочные.
Что является критериями успеха работы над проектом?
Достигнут конечный результат.
Создана активная команда участников проекта.
Результат проекта может быть использован другими коллективами.
Информация о проекте широко распространена.
Получено удовольствие от своей деятельности.
Общие подходы к структурированию проекта:
1. Выбора темы проекта.
2. Возможные варианты проблем.
3. Распределение задач по группам.
4. Самостоятельная работа участников проекта.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение.
Учебный проект с точки зрения учащегося
это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Учебный проект с точки зрения учителя
это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов:
Ученик
Учитель
Определяет цель деятельности
Помогает определить цель деятельности
Открывает новые знания
Рекомендует источники получения информации
Экспериментирует
Предлагает возможные формы работы
Выбирает пути решения
Содействует прогнозированию результатов
Активен
Создаёт условия для активности школьника
Субъект деятельности
Партнёр ученика
Несёт ответственность за свою деятельность
Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
Особенности и варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста
Темы проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов.
Проблема проекта или исследования должна быть в области познавательных интересов учащихся в зоне их ближнего развития.
От учителя требуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск.
Целесообразно проведение экскурсий, прогулок-наблюдений.
Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности- презентация (защита) проекта.
Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов.
Вывод : проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Мы должны помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу детям.
Цель проекта :
ввести ребенка в мир различных профессий , расширять представления младших школьников о труде взрослых, его результатах в общественной значимости для человека.
Задачи проекта :
Учить детей общаться с людьми , вступать с ними в контакт , поддерживать беседу ;
Воспитывать любовь к родному краю ;
Способствовать расширению и уточнению представлений о деятельности человека , о разных видах труда, формировать положительное отношение и уважение к труду;
Пробуждать любознательность детей , их интерес к деятельности взрослых ;
Развивать творческое мышление и воображение ;
Учить детей решать проблемы , используя различные варианты.
Данный проект является долгосрочным
и состоит из 3-х этапов 1 Подготовительный этап 2 Практический (основной) этап 3 Заключительный этап
Подготовительный этап:
подборка художественной и методической литературы , дидактических пособий , составление тематического плана работы в рамках проекта, подбор необходимого оборудования.
Практический (основной) этап:
беседы о профессиях города и села, о профессиях пап и мам, отгадывание загадок какие бывают профессии, чтение и заучивание наизусть стихов, инсценирование стихов и пение песен , создание аппликации , рисование про путешествие по железной дороге, дидактические игры , сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Завод», «Российская Армия», «Строительство», «Поликлиника»
Работа с родителями и привлечение их к реализации данного проекта:
показ мастер – класса « Играем в профессии »;
организация проведения совместных праздников ;
презентации -сообщения детьми « Профессии моих родителей »;
- гостевые визиты родителей в класс с рассказами о своей профессии ;
Заключительный этап :
Самостоятельные игры детей;
Проведение диагностических мероприятий;
Составление альбома « Профессии моих родителей ».
Детство – удивительная пора!
Проектная деятельность на занятиях внеурочной деятельностью «Информатика в играх и задачах» (1 класс)
Введение
Тема нашего проекта …
Цель нашей работы …
Задачи нашего исследования: …
Мы выдвинули гипотезу: …
Творческим продуктом будет …
Наша работа актуальна, потому что …
Основная часть
Мы начали свою работу с того, что …
Потом мы приступили к …
Мы завершили работу тем, что …
Заключение
Закончив проект, мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …
Это произошло потому, что …
Мы думаем, что проблема проекта решена, так как …
Работа над проектом показала, что …
Мы узнали о себе и о проблеме, по которой работали…
Презентация
творческого
продукта
Проект
«Животные
из геометрических
фигур»
Проект
«Числа и цифры»
Проект«Числа и цифры»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Любое занятие по физической культуре можно сделать ярким и запоминающимся, интересным и увлекательным. К сожалению, на уроке большая часть времени отводится овладению практическими навыками.
КАК УДЕРЖАТЬ ИНТЕРЕС К УРОКУ И ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ?
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ориентировано на решение определённой, ясно осознаваемой задачи